Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать первоначальные представления о семье и членах семьи, закреплять знания домашних животных.
Задачи:
- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;
- формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- упражнять детей в подборе прилагательных;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya_2_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»
Конспект занятия
по ознакомлению
с окружающим миром
«Моя семья»
Составила: Волкова М.Л.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
пгт. Пограничный, 2024 г.
Цель: формировать первоначальные представления о семье и членах семьи, закреплять знания домашних животных.
Задачи:
- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;
- формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- упражнять детей в подборе прилагательных;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети стоят возле своих стульчиков полукругом.
Воспитатель.
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: здороваются.
Основная часть:
Воспитатель. Рассаживайтесь, дети, пожалуйста, на стульчики. Ребята, кто-то к нам спешит. А что бы узнать, кто же к нам спешит, нам нужно отгадать загадку. Слушаем внимательно.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается
Кто же это?
Правильно это кошка (появляется картинка или игрушка кошка)
Кошка. Здравствуйте ребята, пока я к вам спешила, увидела домик, и мне стало интересно, кто же там живет! Вы не знаете? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, кто же живет в этом домике? (Ответы детей). Давайте посмотрим, кто же там живет. Ах, мальчик Вовочка живет. Но он живет в этом домике не один. Давайте послушаем внимательно мою загадку. О ком она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша … (мама).
(открывается окошко с мамой)
Воспитатель. Ребята, а вас ведь тоже есть мама (ответы детей). Давайте расскажем Мурке, какая у вас мама (заботливая, красивая, нежная, ласковая). А как зовут вашу маму (вопрос к конкретным детям). Молодцы. А теперь давайте покажем, как мы маме помогаем.
Пальчиковая игра «Большая стирка».
Буду мама помогать, буду сам белье стирать:
(трем кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо и влево)
И повешу на веревку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).
(открывается окошко с папой)
Воспитатель. Ребята, скажи, какой ваш, папа? (Ответы детей: сильный, красивый, веселый, заботливый, умный, трудолюбивый).
Воспитатель. А как зовут вашего папу? (Ответы детей). Молодцы, а давайте сейчас немного отдохнем и поиграем.
Музыкальная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой,
(тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(наклоняются)
А малыш малютка просто
(приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил
(имитация движений игры погремушкой)
Воспитатель. Ребята вот мы познакомились с семьей Вовочки, это его мама и папа. Рассказали о наших мамах и папах. А Мурка говорит, что у нее тоже есть сынок, котенок Тишка, он маленький и непослушный, как и его друзья. Вот они баловались, баловались и потеряли своих мам и пап. Давайте поможем котенку и его друзьям найти своих родителей.
Д/и. «Мама, папа, я».
На фланелеграфе находятся домашние животные (детеныши): котенок, щенок, теленок, поросенок, жеребенок, козленок; детям нужно найти каждому малышу его родителей.
(контроль за работой детей, исправление ошибок, если ни есть)
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас Мурке пора возвращаться домой, к своей семье. Скажем ей до свидания.
Рефлексия: (ребята садятся на ковер вместе с воспитателем)
Ребята, расскажите мне, кто к нам в гости сегодня приходил? А скажите, кто живет в домике? (мальчик Вова, его мама и папа) А о ком мы рассказывали Вове и Мурке (о наших мамах и папах)? Ребята, а как мы помогли котенку Тишке и его друзьям? (нашли их родителей)
Воспитатель: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по окружающему миру "Моя семья"
"Моя семья"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект ООД по окружающему миру "Моя семья"
Конспект ООД по окружающему миру "Моя семья" в соответствие с требованиями ФГОС ДО...
Конспект занятия по окружающему миру "Моя семья"
Расширять представление о семье....
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» для младшего дошкольного возраста
Программное содержание:Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.Воспитывать привязанность ребенка к своему до...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....
Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" в средней группе
quot;Моя семья"...