Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
- Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_korenkina_s._v._mart.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6
«Гнёздышко»
Конспект НОД
«Моя семья»
для младшего дошкольного возраста
Подготовила :
Коренкина Светлана Владимировна
П.Ахтарский, 2020 г.
Программное содержание:
- Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
- Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры. Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово ( стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Демонстрационный материал: куклы, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный сундучок», колокольчик , мольберт, картинки с животными
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Ход занятия:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?(Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.
в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети называют своё имя и фамилию, передавая колокольчик друг другу.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит...
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)
Кто его открыть бы смог? ( крутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте и узнаете, показывая куклы на каждого члена семьи
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя
Д: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Д: Да.
В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня
расскажем о семье.
Назовите имена своих мам и пап.
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А давайте и про папу наполним шкатулку ласковыми словами. Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись..
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире ?(топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
В: Ребята, Маша принесла нам мешочек с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
Д: Да.
Игра «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в желтую корзину.
Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы)
Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. У вас у каждого есть мама. А как называют мам у животных.
У зайчат мама -зайчиха
У лисят – лиса лисица
У волчат – волчица
У медвежат -медведица
У щенят - собака
У котят - кошка.
- А папа у котят кто? (кот).
- Вот они
- Д: Дети садятся на свои места.
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье!
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому
хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
В: Закрывайте глаза . и произносим волшебные слова: «Крибли - крабли бумс» и заглянем в наш сундучок, наши слова превратились в сердечки шоколадные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...
Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"
Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира + движение для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...