Конспект занятия по окружающему миру "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Петровна Сорокина

Расширять представление о семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по духовно-нравственному воспитанию

на тему «Моя семья»

( младшая  группа)

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Социализация:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

Формировать культурно-гигиенические навыки.

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

 Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте  загадку и отгадайте её.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

 Ваша дружная...(семья).

Воспитатель:Правильно.А как вы думаете, что такое семья?
Дети: это наши родные.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа,  мама, брат (сестра), я.

Воспитатель:Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

-Этот пальчик дедушка

-Этот пальчик бабушка

-Этот пальчик папа

-Этот пальчик мама

-Этот пальчик я

-Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Молодцы,правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Сын – сынок, сыночек

Дочь – доченька, дочурка

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Брат - братишка 

Сестра – сестренка

Внучка –внученька 

Внук – внучок

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны уважать и любить своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И нельзя их никогда …….

Дети:(огорчать)
Воспитатель:А теперь поиграем с мячом.Я буду бросать мяч ,а кто  поймает, будет отвечать на мой вопрос:
-готовит пищу?

-ходит в магазин?

 -вяжет носки?

-ходит на работу кто?(папа,мама)

-учит уроки?

-играет в игрушки?

Воспитатель:Молодцы! 

Воспитатель: Отлично!

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Занятие окончено.Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) 

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:" Семья"

Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и содержание образовательной деятельности....

«Моя семья» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

laquo;Моя семья» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...