Конспект ООД по окружающему миру "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по окружающему миру "Моя семья" в соответствие с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_moya_semya.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
«Моя семья»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(средняя группа)
Зайцева Елена Александровна, воспитатель
г. Бийск, 2018
Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных через игру «Скажи ласково»;
- упражнять детей в подборе прилагательных через игру «Передай сердечко и скажи словечко»;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, используя семейные фотографии;
- вызвать желание рассказать о своей семье, поделиться своими мыслями, чувствами;
- развивать связную речь, память, внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
- развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», игра «Кто ты мне?», рассматривание семейных фотографий и рисунков, заучивание Ф. И. О. родителей, просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка».
Оборудование:
Демонстрационный материал: фотографии семьи воспитанников, мяч, сердечко, аудиозапись «Песенка Мамонтёнка» с клипом, льдинки, картинка Мамонтёнка и его мамы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, ноутбук, экран, мультимедийный проектор
Ход организованной образовательной деятельности.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в кружок Дети машут рукой Дети улыбаются Дети садятся на стульчики - Семья - О семье | - Семицветик нас встречает, на занятие приглашает! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать! - Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному… - привет! Небу ясному…- привет! Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души! - А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям, и садитесь по местам! - Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья). - Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … (о семье) | Воспитатель с цветком в руках |
| ||
- Мамонтенок Ответы детей Ответы детей - Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дети передают сердечко и называют прилагательное Дети рассматривают семейные фото и рассказывают о своей семье. (2-3 ребёнка) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Индивидуальные ответы детей Дети ловят мяч и произносят слова ласково Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно. | - Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя? Мамонтенок: Здравствуйте ребята! Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. А моя семья моя мамочка и я! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти. - Дети, что же нам делать? - Мамонтенку нужно перебраться на противоположный берег, чтобы встретиться со своей мамой. Как мы можем помочь Мамонтёнку? - А я предлагаю помочь Мамонтёнку, выполнив несколько заданий. А за каждое выполненное задание, вы будете получать льдины, и таким образом мы на льдинах переправим Мамонтёнка к маме. 1. Задание. «Беседа о семье» - Ребята, а как вы думаете, что такое семья? - Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. - А теперь давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» Ребята, вы должны передавать сердечко и ответить на вопрос «Семья какая?» (Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая. ) - Итак, ребята мы выполнили первое задание, объяснили Мамонтенку, что такое семья, кто входит в семью, и какая бывает семья. - Вот вам первая льдина для Мамонтенка. Задание 2. «Расскажи о своей семье» - А сейчас мы расскажем Мамонтёнку о своей семье. Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? - Молодцы ребята! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И Мамонтенок обязательно, найдет свою маму, обретёт свою семью! Вот вам вторая льдина для Мамонтенка. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) 3. Задание Игра «Скажи ласково» - Дети, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? - Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково. Например: «Мама – мамочка (мамуля)»; Папа – папочка, папенька, папуля; Дочь-доченька, дочурка; Сын – сынок, сыночек; Сестра – сестрёнка; Брат – братишка; Бабушка – бабуля; Дед – дедушка, дедуля». - Вы ребята, молодцы. Мамонтёнок увидел, как в вашей семье называют друг друга, и мы перемещаем его на следующую льдинку. Все справились с заданием. 4 задание. Игра «Семья» - Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем. Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Рома, кто ты? (Я - папа) - Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома? Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку» Какой предмет выбрал дедушка? Чем занялась бы дочка? Зачем папе молоток? - Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи. | Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа Слайд 1 «Мамонтенок» Слайд 2 «Семья» Подобрать прилагательные к слову «Семья» Клеим льдинку Клеим льдинку Клеим льдинку Эмблемы членов семьи Картинки с предметами Клеим льдинку |
3. Заключительная часть | ||
- Детский сад. - Ответы детей Ответы детей Дети выбирают картинку «Солнышко» или «Тучку» | - Дети, я очень рада, что Мамонтенок нашёл свою маму, он очень доволен и счастлив, потому что у каждого должна быть семья. -Ребята, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. - А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). - А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? - О чём мы с Вами сегодня говорили? А что такое семья? А какая может быть семья? Рефлексия - А сейчас, ребята, выберите каждый картинку с изображением солнышка или тучки. Если вам всё понравилось и было легко выполнять задания, то возьмите солнышко, а если вам было трудно выполнять задание для Мамонтёнка или что-то у вас не получилось, то выберите тучку. | Дети клеят фотографии на дерево. Картинки: «Солнышко: все понравилось и было легко выполнять задания, «тучка»: было трудно выполнять задания или что-то не получалось» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе
Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Дружная семья"
Этот материал поможет воспитателям детских садов при проведении непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру. Является программным, входит в основное содержание программы детских с...
конспект НОД по окружающему миру "Моя семья"
"Моя семья"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:" Семья"
Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и содержание образовательной деятельности....