Беседа «Какие бывают насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Беседа «Какие бывают насекомые»
- Цель: 1.Систематизировать представления детей о многообразие насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способа передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
- 2. Игра «Кто, где живет»
- Цель: уточнить место обитания насекомых.
- 3. Тризовская игра «Хорошо-плохо»
- Цель: развивать творчество, внимание, мышление.
- 4 Игра В.Воскобовича «Чудо-соты»
- Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику рук.
- Развивающая среда: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема; модель «кузнечик в траве»; грамзаписи «Танец бабочек» М.Красева; отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, комара, мухи; игра В.Воскобовича «Чудо-соты».
Содержание:
1 Дети садятся в кружок. В середине – карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение(жуки, бабочки, стрекозы, пчелы) , место обитания (наземные, водные), способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
- Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые). А фантастическую страну ? («Насекомия»).
Я предлагаю отправиться в чудесную страну « Насекомию».
Внимательно рассмотрите насекомое, которое находится в банке
Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья, ноги (сколько их?), где можно найти его, чем оно питается?
- Игра «Кто, где живет»
Разложить карточки. Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.
- Как приспособилось насекомое к жизни в этой среде? Как защищается от врагов?
Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает затеряться в траве (картонный лист раскрашен зеленым и черным(пополам), вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика незаметно, если же к черному – кузнечик сразу заметен).
- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке?
Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.
- Почему божьих коровок так называют?
Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из –за неё коровок не едят ни птицы, ни ящерицы.
- Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю).
А ещё божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки улетают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.
Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допуская сжигания листвы в садах и огородах.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.
«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, ближе к осени они, как перелетные птицы, отправились на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та ею подкрепилась и выздоровела».
Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг(а как они зимуют?); бабочки не питаются мухами (а чем?).
- Почему бабочек называют «крылатая радуга» ?
Аутотренинг
«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая. Я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жуков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем…
но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил. Бодрости, открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…»
- Игра «Хорошо-плохо»
- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы если бы насекомых не стало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?
Хорошо Плохо
Интересно наблюдать; красиво; Могут ужалить;
пища для других животных и т.д. мешают отдыхать и т.д.
- Кто больше назовет плохого и хорошего?
Затем воспитатель предлагает сложить насекомых из игры-головоломки «Чудо-соты», дать название своим фигурам. Придумать к ним рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : «Какие бывают насекомые»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с инновационными технологиями «Какие бывают насекомые»
Программные задачи: -Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. -Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жук...
"Какие бывают насекомые". Интегрированое занятие для детей старшей и средней группы.
Занятие- беседа по экологическому воспитанию для детей средней и старшей группы детского сада....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему:Какие бывают насекомые.
Этот материал способствует развитию представлений детей о многообразии насекомых. Дети учатся составлять группы насекомых по разным основаниям. Воспитывается интерес к насекомым и бережное отношение к...
какие бывают насекомые
беседа...
Занятие для детей подготовительной к школе группе "Какие бывают насекомые?"
Цель занятия заключается в том, чтобы дети узнали много нового о насекомых, расширили свои представления о различных видах насекомых в зависимости от среды обитания, способа передвижения, способа защи...
Познавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые».
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способ...