Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «ПДД»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зыкова Алёна Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «ПДД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.pdd_.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять знания детей о транспорте.
  • Расширить представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
  • Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
  • Уточнить представление детей о значении транспорта в жизни человека.
  • Расширить ориентацию детей в пространстве и во времени.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Продолжать учить устанавливать причинно- следственные связи.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Активизировать речь детей.
  • Формировать умение детей употреблять в речи Родит. падеж мн. ч.
  • Развивать объяснительную речь детей: учить объяснять, рассуждать, доказывать свой ответ, используя сложноподчинённые предложения с союзом «потому что», «поэтому».

Образовательная область "Социализация"

  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Образовательная область « Труд»

  • Расширять представление детей о людях разных профессий, о значении  труда для общества.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область «Безопасность»

  • Продолжать учить детей правилам дорожного движения.
  • Закреплять знания о работе светофора. 7.Расширять представление о дорожных знаках и их назначении.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: транспорт, машина, автобус, троллейбус, метро, эскалатор, трамвай, скорая помощь, снегоуборочная машина, пожарная машина, аварийно-спасательная служба, мусоровоз, кабина, кузов, салон, колеса, провода, фары, руль, сиденье, двери, крылья, хвост, пропеллер, шасси, палуба, каюта, капитанский мостик, якорь, трап, пассажир, стюардесса, ледокол, метро, эскалатор, капитан, водитель, пилот, воздушный шар.

Глагольный: передвигаться, летать, плыть, управлять, передвигаться, сопровождать.

Качественный: наземный, водный, воздушный, подземный, городской, междугородний, железнодорожный, грузовой, пассажирский, быстрый.

Методы и приёмы: орг. момент, д/и "Много чего", "Едет, плывёт, летит", Игра  с мячом "Кто больше увидит и назовёт", иллюстрации, загадка, вопросы, беседа, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Ленивые восьмёрки», физминутка, смена статических и динамических поз, контроль за осанкой, учёт личностных особенностей.

Индивидуальная работа:  Активизировать мыслительную деятельность- Никита, Надя.

Материалы: мяч, иллюстрации, фотографии, презентация "Транспорт. Правила дорожного движения".

Ход занятия

Орг. момент

Игра "Много чего?"

Самолёт- много самолётов

Вертолёт- много вертолётов

Пароход- много пароходов

Корабль- много кораблей

Катер- много катеров

Лодка- много лодок

Автобус- много автобусов

Грузовик- много грузовиков

Основная часть

Воспитатель:- Ребята, что мы сейчас с вами назвали?

Дети:- Мы назвали транспорт.

Воспитатель:- А для чего изобрели транспорт?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель:- Транспорт изобрели для перевозки грузов и людей.

- Транспорт бывает разный: водный(передвигается по воде), воздушный (по воздуху), наземный (по земле)

Д/и "Едет, плывёт, летит"

(Воспитатель предлагает детям подобрать картинки  с изображением транспорта к соответствующим  местам передвижения: дорога, небо, море. Дети выполняют задание)

1 часть.

Воспитатель:-  Итак, ребята, перечислите транспорт, который передвигается по дороге.

(Дети называют, воспитатель выставляет картинки с изображением транспорта: машина, автобус, троллейбус)

Воспитатель:- Дети, какой это транспорт?

Дети:- Это наземный транспорт.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро, в час любой повезу вас под землёй.

Дети: Это метро.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Только метро перевозит людей под землёй.

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением метро)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Может кто - нибудь знает как называется эта лестница?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Это эскалатор-  непрерывно движущаяся наклонная лестница для подъёма и спуска людей.

- Дети, если метро находится под землёй, значит это какой вид транспорта?

 Дети: Метро- подземный вид транспорта.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего построили метро под землёй.

(Дети отвечают, воспитатель дополняет: для того, чтобы быстро без пробок и аварий доставить людей на место)

Гимнастика для мозга "Ленивые восьмёрки"

Возьмите в правую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги (в воздухе) восьмёрку (знак бесконечности), теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно. Затем начертите восьмёрки в воздухе, поочерёдно каждой рукой и обеими одновременно.

Воспитатель: Ребята, перечислите транспортные средства, которые мы можем встретить в городе.

Дети: Мы можем встретить автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, такси.

Воспитатель: Значит это какой вид транспорта?

Дети: Это городской вид транспорта.

Воспитатель: А какой транспорт мы можем встретить на междугородней трассе?

Дети: Можем встретить автобус, поезд, электричку.

Воспитатель: Назовите из этих транспортных средств железнодорожный транспорт.

Дети: Это поезд, электричка и трамвай.

Воспитатель: Почему этот транспорт называют железнодорожным?

(Дети отвечают, воспитатель дополняет: этот транспорт передвигается по рельсам)

Воспитатель:- Ребята, среди прочего наземного транспорта, существует транспорт специального назначения.

(Воспитатель выставляет картинки с изображением специального транспорта)

грузовик (Для перевозки грузов)

поливальная машина? (Для поливки цветов на газонах улиц, смывки пыли с дорог)

самосвал? (Для сыпучих грузов)

снегоуборочная машина? (Для уборки снега)

трактор? (Для работы в поле, на стройке и т.д.)

мусоровоз (Для вывоза мусора)

- скорая помощь (Для спасения людей)

-пожарная машина (Для тушения пожаров)

-полицейская машина (Для сохранения порядка на улицах)

-аварийно-спасательная служба (Для устранения аварий и происшествий в различных местах)

Воспитатель:- Кто управляет наземным транспортом?

Дети:- Наземным транспортом управляет водитель.

Воспитатель: А железнодорожным транспортом управляет машинист. Повторите.

Воспитатель: Кто проверяет билеты за проезд?

Дети: Это кондуктор.

Воспитатель: А на чем передвигались наши предки? Давайте отправимся в путешествие по "реке времени".

(Воспитатель знакомит детей с древним видом транспорта- наземным)

Физминутка "Самолёт"

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт   (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд,                                               (Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,                                                 (Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.                                                Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

2 часть

Воспитатель:- Ребята, большая часть нашей планеты состоит из воды- океанов, морей, рек и озёр. Поэтому людям нужны были и средства передвижения по воде.

- Назовите транспорт, который передвигается по воде.

Дети:- По воде передвигаются: корабль, лодка, пароход, катер, яхта, парусник.

(Дети называют, воспитатель выставляет картинки с изображением водного транспорта)

Воспитатель:- Значит, это какой вид  транспорта?

Дети:- Это водный вид  транспорта.

Воспитатель:-  Снова вернёмся к "реке времени".Самый первый вид водного транспорта был плот.

(Воспитатель знакомит детей с древним видом транспорта- водным)

Воспитатель:- А в наши дни люди сумели построить особые корабли, чтобы плавать во льдах. Они плывут, раскалывая лёд своим прочным корпусом.

-Как вы думаете, какое название получили корабли, которые лёд раскалывают?

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: Это ледоколы. Повторите.

- Кто управляет водным транспортом?

Дети:- Водным транспортом управляет капитан.

3 часть

Воспитатель: Далее обратите внимание ещё раз на "реку времени". Какой вид транспорта вы видите?

Дети:- Воздушный вид транспорта.

Воспитатель:- Почему этот вид транспорта называется воздушным?

Дети:- Он передвигается по воздуху.

Воспитатель:- Перечислите воздушный транспорт.

Дети:- Самолёт вертолёт, воздушный шар.

(Дети называют, воспитатель выставляет картинки с изображением воздушного транспорта)

Воспитатель:- Кто управляет воздушным транспортом?

Дети:- Воздушным транспортом управляет пилот.

Воспитатель: А женщина, которая сопровождает людей в полёте, называется стюардесса. Повторите.

4 часть

Воспитатель:- Ребята, кого перевозит транспорт?

Дети:- Транспорт перевозит людей.

Воспитатель:- Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским транспортом.

- Помимо пассажиров, транспорт перевозит и грузы. Как называется такой транспорт?

Дети:- Это грузовой транспорт.

Игра  с мячом "Кто больше увидит и назовёт"

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением автомобиля, самолёта, вертолёта, корабля и предлагает детям назвать части транспорта. Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

У автомобиля есть: кабина, салон, колёса, руль, фары, сиденье, двери.

У самолёта есть: кабина, салон, крылья, хвост, шасси. А у вертолёта - пропеллер.

У корабля есть: палуба, каюта, якорь, трап.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения.

(Показ презентации "Правила дорожного движения")

Итог:

Воспитатель:- Итак, ребята, какие виды транспорта вы знаете?

- Назовите специальные машины.

-Кто управляет наземным транспортом?

-Воздушным?

- Водным?

- Как называется транспорт, который возит людей?

- Грузы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».

Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".

Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".

Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятие в подготовительной группе по окружающему миру: «Птицы».

В наши дни класс птиц насчитывает более 10 000 видов. Они покорили небо еще миллионы лет назад. Птицы бывают хищными и растительноядными, морскими и горными, перелётными и оседлыми, а некоторые из них...