Конспект НОД в средней группе по экологии "Не загрязняем, а бережем природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии дети знакомятся с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов, учатся совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологическому воспитанию для средней группы.
«Не загрязняем, а бережем природу».
Цель:
Знакомить детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Задачи:
- -Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- -Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- -Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Оборудование:
картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые бутылки и контейнеры, пакеты, газеты, металлические банки и т. п. Три коробки с условными обозначениями для сортировки мусора.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии, тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Воспитатель: Сегодня в наш сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами (позвать одного ребенка из группы и вместе с ним открыть посылку). Давайте выложим на стол содержимое посылки.
Как вы думаете, что это вообще такое?
Дети: Мусор!
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы» ( бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земле, а порой и вовсе не разлагаются.
-Посмотрите как уютно и красиво на нашем участке
(берется коробка и по участку раскидывается мусор).
-Что теперь произошло с нашим участком?
-Каким он стал?
Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки, набережная, в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах находиться совсем неприятно.
Воспитатель предлагает детям собрать этот мусор вместе.
Игра «Соберём мусор вместе».
Воспитатель делит детей на две команды.
Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в контейнер.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво на нашем участке.
Итак. Что же делать с накопленными отходами? С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его. На тему сортировки мусора наша Лика выучила слоган.
Лика:
Это всем легко понять,
Мусор надо разделять!
Воспитатель:
- Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).
Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, туалетную бумагу и др.
А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? (ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).
Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Сортируем вместе».
На участке стоят коробки с условными знаками. Задача ребят рассортировать мусор.
Подводится итог игры.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага около месяца, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле около 2 месяцев. Ужас!
Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы. Ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?
Дети: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
Воспитатель: А, вот, чтоб закончить наше мероприятие на красивой ноте, заслушаем стихотворение, которое выучил ребёнок.
Ребёнок :
Чтобы в дело шли отходы
Для спасения природы-
Мусор без сомнения
Требует деления!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010641-1518366120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-325311-1410803411.jpg)
Конспект экскурсии в средней группе на тему : «Люблю я пышное природы увяданье…»
Этот материал будет полезен для воспитателей ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1078178-1550323374.jpg)
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга».
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга»..Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1357212-1634929929.jpg)
Конспект НОД в средней группе «Бережем природу»
Конспект НОД в средней группе «Бережем природу»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/06/picture-1488247-1696581502.jpg)
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ в средней группе на тему «Люблю я пышное природы увяданье»
Задачи:1. Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев), показать различие окраски деревьев (берёза, осина, клён).2. Расширить представления детей о состоянии растений в пер...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1510311-1707024129.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».
Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-606811-1426204115.jpg)
Конспект НОД В средней группе на тему: «Живая и неживая природа»
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....