Конспект НОД В средней группе на тему: «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №79
Комбинированного вида
Выборгского района
г. Санкт – Петербурга
Воспитатель: Кутьина Юлия
Владимировна
Конспект НОД
В средней группе
на тему:
«Живая и неживая природа»
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1. Развивающие
Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
Развивать творческое воображение, умение фантазировать;
Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
Способствовать развитию познавательных интересов;
Приобщать к действенному отношению к природе.
2. Образовательные
Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
Учить отгадывать загадки;
Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
Учить решать проблемные задачи;
Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;
Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.
3. Воспитательные
Учить способам самостоятельного познания;
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;
Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Методы: игровые, практические, словесные.
Материалы: картинки с изображением живой и неживой природы, схемы развития живых организмов (человека, цыпленка, дерева); нарисованное дерево на ватмане, краски (зеленая, красная, желтая, голубая, листы бумаги, смятые в комок; стаканчики с землей, фасоль, палочки, лейки с водой; куклы, избушка Бабы-Яги, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? (ответы детей) Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись и в сказке очутись!»
Ой, смотрите, какая-то девочка сидит. Она чем-то очень расстроена. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Правильно, а вон там, вдалеке, смотрите, мелькнули и гуси-лебеди. Унесли они братца Иванушку. Поэтому девочка такая грустная.
А я возле девочки письмо нашла. Интересно, что же там? Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: «Если хотите спасти Иванушку, пройдите весь путь, до моей избушки, и выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда, может быть, я вам и отдам братца Иванушку. Баба-Яга»
Дети, ну, что, мы будем спасать Иванушку?
Дети: Будем.
Воспитатель: Ребята, а где же живет Баба-Яга, где нам ее искать?
Дети: Живёт в лесу
Воспитатель: Верно, в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе. А что такое природа?
Дети: Лес, деревья, солнце…
Воспитатель: Да ребята, это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки и многое - многое другое, ведь природа очень многообразна.
Для того, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти все задания Бабы-Яги. Идемте скорее.
Посмотрите, записка. Это первое задание. Оно называется «Три слова». Я буду перечислять вам слова, а вы мне назовёте кто это, или что это.
Игра «Три слова»:
1. Капуста, огурец, помидор – Овощи.
2. Банан, апельсин, яблоко – Фрукты.
3. Корова, лошадь, собака – Домашние животные.
4. Волк, лиса, заяц – Дикие животные.
5. Ворона, воробей, голубь – Зимующие птицы.
6. Журавли, ласточка, кукушка – Перелетные птицы.
7. Комар, муха, бабочка – Насекомые.
8. Малина, клубника, вишня – Ягоды
Молодцы, вы все назвали правильно. Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, природа бывает живая и неживая. Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показ картинок). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показ схемы).
Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
На полу лежит «волшебная» коробочка.
Игра «Волшебная коробочка»
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: коробочка.
Да, но она не простая, а волшебная. Там лежит что-то (воспитатель заглядывает). Да, тут картинки. Достаньте каждый из коробочке по одной картинке (дети достают картинки с изображениями объектов живой и неживой природы). А вот и задание:
- “Разделитесь на команды «живая природа» и «неживая природа» (делятся по картинкам).
Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием. Посмотрим сможете ли вы отгадать хитрые загадки Бабы-Яги “ (после каждого ответа обсудить, к какой природе относится отгадка).
Игра «Отгадай, что это?»:
1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)
2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук)
3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)
4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук)
5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака)
6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи)
7. Как увидеть воздух (флюгер, вертушка, воздушный шар)
8. Чего не унесешь в решете? (воду)
9. По небу гуляет, землю освещает (солнце)
Воспитатель: А вот еще одно задание. «Ответьте на вопрос: Как растет все живое? Что для этого необходимо?»
Ребята, давайте расскажем, как растет и развивается ребенок? (схема развития). Что для этого нужно?
Дети: Тепло + питание + вода + воздух + любовь).
Воспитатель: Так развивается и растет человек. А теперь необходимо сложить из карточек, как появляется цыпленок, и рассказать, что нужно, что бы рос и развивался цыпленок?
Дети: Надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).
Воспитатель: Оказывается, для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку.
Дети: - Тепло + питание + вода + воздух +забота.
Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.
А как же растут и развиваются растения?
Дети: Растения - это. (травы, деревья, кусты, цветы).
Воспитатель: Ребята, а растения живые или неживые?
Дети: Растения живые
Воспитатель: Почему вы говорите, что растения живые?
Дети: Растут, питаются, дышат.
Воспитатель: Верно, ребята. Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу?
Дети: Сажать деревья, цветы, ухаживать за растениями, не рвать их. (показ слайдов).
Воспитатель: Посмотрите на схему, как растет дерево (семя – росток – деревце - взрослое дерево).
Зачем нужны растения?
Дети: Очищают воздух.
Воспитатель: Правильно, деревья называют легкими планеты.
Физминутка «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания—руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот—правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
Воспитатель: А вот и следующее задание от Бабы-Яги: «Я заколдовала это дерево. Попробуйте его оживить.» Давайте вместе нарисуем дерево. (На ватмане нарисован ствол дерева. В тарелочках зеленая, желтая, голубая, красная краска. Смятые в комок листы бумаги.)
Посмотрите, это дерево пока без листьев. Давайте нарисуем ему пышную крону. Для этого обмакните комок бумаги в зеленую краску и поставьте отпечаток на нашем дереве. Также мы можем нарисовать небо, солнце, траву и цветы.
Вот какая красивая картина у нас получилась.
Ребята есть пословицы и поговорки о растениях вот послушайте.
«Пословицы и поговорки про растения»
- Сломить дерево – секунда, а вырастить – года.
- Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь.
- Растенье — земли украшенье.
- Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
- Лес и вода – брат и сестра.
- Срубили деревья — прощай птицы.
- Рощи да леса – всему краю краса.
Воспитатель: А вот и последнее задание: «Вам необходимо посадить растение. Наверное, вы не сумеете это сделать. Ха-ха-ха.» Вот вредная Баба-яга. А мы все равно справимся, правда, ребята? Проходите к столу. Перед вами стоят стаканчики с землей. Сделайте палочкой ямку и положите туда фасолинку, заройте и полейте водой.
Заберем их с собой и будем наблюдать как они будут расти. Каждый будет следить за своим растением, который запомнит по наклейке на стаканчике (дети сажают, поливают).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями и сестрица Алёнушка с братцем Иванушкой снова вместе. А нам пора возвращаться к себе в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы запомнили?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
Воспитывать интерес и любовь к природе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект НОД в старшей группе на тему:"Живая и неживая природа"
Развивать познавательные способности, положительное отношение к природе, раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
laquo;Живая и неживая природа» - это тема нашего, сегодняшнего занятия. Все мы знаем слово природа. Но что это?Вот лес – это природа?А поезд, который везет нас к лесу?А река?А лодка на ре...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа».
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: Совершенствовать знания детей о живой и неживой природе.Задачи:- Вспомнить понятие: &la...
Конспект оод в старшей группе на тему живая и неживая природа
Формировать у детей интерес к живой и неживой природе....