Конспект экскурсии в средней группе на тему : «Люблю я пышное природы увяданье…»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ежелая Галина Валерьевна

Этот материал будет полезен для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в средней группе на тему : «Люблю я пышное природы увяданье…»

Задачи:

- учить различать разные виды деревьев по форме и окраске листьев, по наличию плодов, показать различие окраски деревьев ( береза, тополь, рябина);

- расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц;

- обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;

-пополнять и расширять словарный запас детей дошкольного возраста.

Предварительная работа: наблюдение за окраской листьев деревьев на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осенней природы, листопада. Наблюдение за работой дворника по уборке листвы, наблюдение за поведением птиц осенью, их отлетом в теплые края. Чтение стихов об осени.

Ход экскурсии:

  1. Беседа о погоде:

-Сегодня, ребята, хорошая погода, светит солнце, дует легкий ветерок и я предлагаю отправиться вам на улицу и посмотреть, какими стали деревья осенью.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту разноцветной осенней листвы, отмечает яркость ее расцветки, разнообразие красок.

  1. Основная часть:

Стало вдруг светлее вдвое,

Парк, как в солнечных лучах,

Это платье золотое у березы на плечах.

-Какого цвета листья на березе? ( желтого, золотого).

-посмотрите, как они красиво переливаются на солнце, а какого цвета листья были летом? ( зеленого)

- Осень наступила и листья на деревьях желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки, давайте и мы с вами покружимся, как эти листочки.

А сейчас, подойдем к другому дереву. Листья у него маленькие, на  одной веточке их очень много. На этом дереве можно увидеть красивые яркие ягодки. Кто знает как называется это дерево? (Рябина)/

Скажите, ребята, какого цвета листья у рябины? ( Ответы детей).

А вы знаете, почему листья меняют свой цвет на деревьях? ( Ответы детей).

- А теперь, подойдите сюда, скажите, что это за дерево? ( Тополь).

-Какого цвета листья у тополя?

Они шелестят на ветру, им холодно, жалко, что закончилось лето.

А теперь, давайте поиграем в игру «Раз, два, три, к названному дереву беги!».

-Молодцы! Здорово поиграли!

-А вы заметили, что птицы сейчас не поют своих красивых песен? Где же они?

(Ответы детей).

-Осенью становится холодно, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни. Многие птицы улетают в теплые края, потому что солнце чаще прячется за тучи, дует холодный ветер, исчезли комары и мошки. Птицам стало трудно добывать себе корм. А те птицы, что останутся зимовать, будут клевать сладкие ягодки рябины.

Давайте еще раз полюбуемся с вами яркими, разноцветными нарядами деревьев. (Воспитатель предлагает детям побегать по опавшим листьям, послушать как они шуршат под ногами, собрать букет осенних листьев для украшения группы).

  1. Работа после экскурсии:

Самостоятельная деятельность детей с собранными листьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе на тему "На лесную полянку"

Экскурсия на лесную полянку(средняя группа)...

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую".

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую"....

Конспект экскурсии в средней группе по теме: « Моё родное село Баган»

Конспект экскурсии в средней группе по теме: « Моё родное село Баган»...

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ в средней группе на тему «Люблю я пышное природы увяданье»

Задачи:1. Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев), показать различие окраски деревьев (берёза, осина, клён).2. Расширить представления детей о состоянии растений в пер...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Живая и неживая природа»

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....