Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга».
.
Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять знания о строении насекомых, формировать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации насекомых, раскраски, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Самый многочисленный и разнообразный класс животных – это насекомые. Их бесчисленное множество. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы…
У насекомых есть ряд отличительных особенностей.
Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.
Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка.
У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые.
Ребята, а как передвигаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Воспитатель: А чем питаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?
Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Послушайте загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка).
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей).
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха).
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик).
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим презентацию о насекомых.
(На слайдах фото насекомых)
Воспитатель: Начнем с самого прекрасного вида — Бабочек. Бабочки питаются нектаром цветов, тем самым опыляют растения.
Бабочка известна своими удивительными метаморфозами. В летний сезон они откладывают яйца в земле или же на растениях, из них вылупляется гусеница, спустя время, гусеница переходит в стадию куколки (это маленький кокон, в котором развивается будущая бабочка). Кокон практически без движения висит, пока не созреет и после вылупляется прекрасная бабочка.
Стрекоза, не менее красивое насекомое в природе. Встретить стрекозу можно летом, на берегу водоема. Они бывают разного цвета: черные, белые, синие и зеленые.
Стрекоза имеет 4 крыла, два из которых немного длиннее, они служат ей управлением, как руль в автомобиле.
Стрекоза имеет удивительно хороший аппетит, за час она может съесть около 40 мух.
В природе не составит труда узнать Божью коровку. У нее на красных крылышках черные точки. Каждый из вас знает стишок:
«Божья коровка,
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки
Всем раздают,
а тебе не дают».
Оказывается, божья коровка не так безобидна. Она хищник, питается тлей, сверчками, паучками и другими насекомыми, которые приносят вред растениям. Поэтому божья коровка приносит большую пользу нашей природе.
Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).
Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
- Ребята, а как называются домики у муравьев?
Ответы детей - (муравейник).
Живут муравьи стаями, каждая из них делится на касты, которые выполняют свои функции: строят гнездо, добывают пищу, выводят потомство, а некоторые виды муравьев имеют свои касты солдат.
А самое трудолюбивое насекомое – пчела. Она приносят неоценимую пользу человеку
Туловище у пчелки окрашено в черно-желтую полоску, есть крылья и хоботок, которым они набирают нектар (и с помощью особой слюны, превращают в мед). У любой пчелы есть жало, которое находится в задней части туловища, служит оно для защиты. У пчелы 5 глаз. Три в верхней части головы и два спереди.
За один день одна пчела способна собрать пыльцу с 7000 цветов.
У пчел много врагов, поэтому вход в улей надежно охраняется сторожами, готовыми в любой момент бросится на незваного гостя.
Муха – это то насекомое, которое чаще всего прилетает к нам в гости. У нее два больших глаза. Еду мухи пробуют с помощью лапки, именно лапкой они ощущают вкус и понимают, съедобна или нет пища. На самом деле мухи для людей очень опасны, они разносят кучу инфекций.
Воспитатель: Ребята. сегодня мы познакомились лишь с несколькими видами насекомых. Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
А сейчас я предлагаю вам раскрасить луг с насекомыми и подарить эти картины вечером родителям (воспитатель раздает детям раскраски и карандаши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
НОД в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с природой)
Начало становления экологического мировоззрения приходится на дошкольный возраст. Главная роль здесь принадлежит педагогу. Будет ли организуемая деятельность интересна дошкольнику - от этого зависит, ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию: "Ознакомление с миром природы". Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Конспект по ознакомлению с миром природы детей среднего дошкольного возраста. Тема недели: "Дикие животные"....
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Ознакомление с зимней природой через ФЭМП»
В данном занятии формируется интерес к математике через ознакомление с зимней природой...