Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.
2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.
3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.
4. Развивать познавательный интерес, наблюдательность; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
5. Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_tsvetov_srednyaya_gruppa.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы.
« В мире цветов»
Выполнил: воспитатель
Герасимова Ирина Петровна
Чебоксары 2019 год
Цель:
1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.
2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.
3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.
4. Развивать познавательный интерес, наблюдательность; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
5. Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Предварительная работа:
Наблюдения за растениями на участке д /с, рассматривание гербария о цветах. Проведение д /и типа: «В магазине растений», «Разговор с семечком», подготовка почвы для посадки; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; чтение стихов о цветах.
Средства:
Письмо Феи Цветов, горшочек с семечком, кукла Феи Цветов, д/и «Собери цветок из частей» на каждого ребенка, наборное полотно с карточками об условиях развития растения; луковицы тюльпана на каждого ребенка; инструменты для трудовой деятельности.
Ход:
Сегодня в наш д/с пришло письмо. Ребятки! Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?
«Дорогие ребята! Я хочу вас попросить мне помочь. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели».
Я жду вас. Фея Цветов.
Где же нам взять такой цветок? В горшочке, где мы посадили семечко.
Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Посмотрите, оно взошло, и вырос прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе! Думаю нам пора спешить к Феи Цветов!
(под музыку дети попадают в Цветочный город.)
Мы очутились в Цветочном городе.
Как вы думаете, кто в нем живет? Цветы.
Ребята! Посмотрите! Все цветочки перепутались и непонятно какой цветок где растет! Давайте поможем Феи Цветов и посадим цветы вместе.
Д /и «Собери цветок из частей»
Дети собирают одуванчик, тюльпан, ромашку, подснежник.
Молодцы! Всех жителей Цветочного города отыскали и правильно посадили. Как же можно назвать их одним словом? Цветы
Ребята! А вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас?
Дети выкладывают на наборном полотне, что необходимо, чтобы цветы росли. (солнце, почва, тепло, вода, воздух, уход) .
Верно! Итак,
- солнце согревает растения, дает им тепло
- почва, где растут корни, обеспечивает растению питательные вещества
- вода поит цветок
- воздух нужен растениям, т. к. они живые, дышат
- необходим уход
Психогимнастика «Я растение»
(на фоне музыки звучит текст.)
Представь, что ты растение – малыш
Тебя посадили в черную землю.
Ты еще очень маленький росточек,
Совсем слабый, хрупкий, беззащитный
Но вот чьи- то добрые руки
Поливают тебя, вытирают пыль,
Рыхлят землю, чтобы твои корешки дышали.
Ты начинаешь расти .
Твоим лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету!
Дети выполняют движения.
- дети садятся на корточки и закрываются руками
- дети медленно поднимаются
- воспитатель ходит и движениями показывает, как он ухаживает за ростками.
- дети встают и разводят руки в стороны.
- дети поднимают руки вверх к солнышку и покачиваются.
Тебе хорошо жить вместе с дружными, красивыми цветами.
Вам понравилось быть растениями? Почему?
За ними ухаживали, о нас заботились.
(входит Фея Цветов)
Фея: Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Скоро придет весна, а я не успеваю справляться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь.
В: Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? Мы подготовили горшочки с землей. Расскажите, как вы это делали?
Фея: А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, появились первые росточки.
А как мы будем сажать луковицу? Насыпали землю в горшочек, сделали лунки, полили.
Фея: Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны росли? Что забыли?
Корешками в лунку и присыпать сверху землей. (дети сажают) Не все. Полить, и поставить на окно, где солнце и тепло.
Ну вот, теперь действительно все. Вы мне очень помогли.
В: Ребята! Нам пора возвращаться в д/ с. Давайте воспользуемся лепестком, произнесем волшебные слова и очутимся в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
конспект занятия по теме космос....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным
Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение, интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с предметным и окружающим миром на тему:« Народная игрушка»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с народным творчеством на тему: « Народная игрушка»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...