Конспект НОД по образовательной области Позавательное развитие в средней группе. "Наша армия сильна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представления о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (познакомить с новой военной профессией - пограничники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umarova.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»
Конспект НОД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: "Наша армия "
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Умарова Ижайбат Имамудиновна
(1 кв. категория)
Когалым 2022г.
Конспект интегрированного занятия "Наша армия "
Цель: Расширять представления о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (познакомить с новой военной профессией - пограничники).
Задачи:
Образовательные:
- сформировать первые представления об особенностях военной службы;
- познакомить с профессией пограничника
Развивающие:
• развивать речь и мышление
• способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
• снятию мышечного и эмоционального напряжения;
Воспитывающие:
- воспитывать чувство гордости за свою армию.
Обогащение и активизация словаря по теме военные профессии:
пехота, танкист, летчик, пограничник, военнослужащие.
Интеграция образовательных областей; «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
Наглядные: картинки, презентация, сюрпризный момент.
Словесные: беседа, вопросы, речевая игра, педагогическая оценка.
Практические; конструирование «Собери картинку»
Игровые ; «Бравые солдаты»
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки. Головные уборы военных: пилотки. Массажные коврики
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Российская Армия».
Беседа с детьми о родах войск.
Рассматривание иллюстраций по теме, беседы о Родине, Отечестве.
Заучивание стихов о воинах, песен
Чтение пословиц и поговорок об армии.
Чтение художественной литературы по данной теме.
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды к игровой ситуации:
Иллюстрации с изображением различных родов войск.
Настольно-печатная игра «Кому что?».
Игра-пазлы «Военная техника».
Набор наглядного материала «Защитники Отечества».Игра с элементами моделирования «Наша Армия».
Раскраски «Военная техника», «Защитники».
Набор картинок «Солдаты на службе».
Мини - выставка военных музейных экспонатов.
Выставка игрушек военной техники.
Ход занятия:
Дети рассматривают выставку фотографий армейских альбомов.
Воспитатель :
Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Воспитатель:
Наших пап по праву можно назвать защитниками Родины
Воспитатель
Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
(ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ НАДЕТЬ ПИЛОТКИ)
Нам нужно произнести особенные слова, повторяйте за мной:
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли –раз!
Выше носа, выше глаз.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
— Ребята, мы стали с вами настоящими бравыми солдатами! Здорово!
Воспитатель : Сегодня нас ждут военные испытания
1 задание:
Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и технике.
А вот какую технику, вы узнаете, собрав картинку.
Игра «Собери картинку». (Дети составляют целую картинку из отдельных частей и называют, что на ней изображено).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с задание. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Вся военная техника должна быть в полном порядке.
2 задание:
Наш ждет испытание “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Правила игры: при переходе через «болото» нельзя наступать на красные – пластины конструктора, это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть.
3 задание:
В кругу с мячом
Игра «Военные профессии»
Летает на вертолете - (вертолётчик)
ездит на танке - (танкист)
служит в пехоте - (пехотинец)
прыгает с парашютом - (десантник)
охраняет границы Родины - (пограничник)
служит на корабле - (моряк, матрос)
управляет самолетом - (лётчик)
в разведку ходит - (разведчик)
ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)
обеспечивает связь - (связист)
Задание4
(Знакомство с новым материалом)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
Пограничники - это солдаты, которые служат в армии. Они охраняют границы нашей родины. Следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничнике, есть пограничные столбы.- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). Они несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. На картине рядом с пограничником изображена собака.У пограничника есть друг - пограничная собака. Она помогает задержать преступника. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?
Дети: Собака помогает ловить нарушителей.
Воспитатель: Хотите стать пограничниками?
Физминутка
ФИЗМИНУТКА
В пограничников играем, |
|
Мы гурьбой садимся в санки, |
|
Мы танкисты, санки – танки, |
|
Заключение
Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
- 23 февраля. День защитников Отечества.
- Кому посвящен этот праздник?
- Нашим папам, дедушкам, мальчикам.
- Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.
- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
- Много тренироваться, учиться.
- А ещё на музыкальном занятии мы с вами разучили песню «Мы солдаты». Так давайте споём эту песню.
- Ребята, вы сегодня все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».
Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....
Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».
Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить произнесение звука «к». - выработать движение шир...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе
Интграция образовательных областей: "Художественно - эстетическое развитие", "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».
Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней логопедической группе. Тема "Обувь"
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема "Обувь".Цель: Расширить представление детей о понятии "Обувь".Задачи: - расширять и активизировать...