Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней логопедической группе. Тема "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема "Обувь".
Цель: Расширить представление детей о понятии "Обувь".
Задачи: - расширять и активизировать словарь по теме;
- уточнить название и назначение обуви, учить правильно называть детали обуви, учить группировать обувь по сезонному признаку;
- упражнять в образовании множественного числа существительных;
- упражнять детей в употреблении глагола "обуть";
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_logopedicheskoy_gruppe_po_teme_obuv.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
в средней логопедической группе
по теме: «Обувь».
подготовила воспитатель
средней логопедической группы:
Болдырева О.А.
Цель:
Углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме;
Уточнить название и назначение обуви, учить правильно называть детали обуви, учить группировать обувь по сезонному признаку;
Упражнять в образовании множественного числа существительных;
Упражнять детей в употреблении глагола «Обуть»
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных;
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
Картинки с изображением обуви, карточки с загадками, колокольчик.
Ход деятельности
1.Воспитатель предлагает детям присесть за стол в круг.
Ребята, я вам предлагаю попробовать отгадать загадки на нашу тему.
1.Если дождик не тужим,
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
2.На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки)
3.Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки)
Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену… (Босоножки).
Воспитатель: Молодцы ребята, постарались все и правильно все загадки отгадали. А какую обувь вы еще знаете?
Дети: кроссовки, туфли, сандалики и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Она состоит из нескольких частей.
-Например, у сапога есть пятка, носок, каблук, застежка, подошва и т.д.
-У босоножки есть…..
-У кроссовок есть….
Воспитатель: Кто носит обувь?
Дети: Люди.
Воспитатель: А кто знает из, чего делают обувь?
Дети: Из кожи, резины и т д.
Воспитатель: Ребята, если обувь из кожи, то это обувь какая- кожаная,
-из резины?
-из меха?
-из замши?
Воспитатель: посмотрите на свою обувь и скажите из чего она сделана?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. Для этого вы должны снять сою обувь с левой ноги, положить ее на середину ковра. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получится вот такой обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Слушайте правила игры.
-Я буду звенеть в колокольчик, как только колокольчик замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь зазвучит колокольчик, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.
Воспитатель: Где можно купить обувь?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске. Я хочу вам сообщить, что у нас открывается обувной магазин. Но у нас ребята, беда. Обувь у нас вся в одной коробке была. Здесь и зимняя обувь и весенняя, летняя и осенняя. Ваша задача разобрать обувь и расставить на полки. Поможете разобрать обувь?
Дети: Да.
Воспитатель:
-На верхнюю полку поставьте зимнюю обувь
-На среднюю поставить весеннюю, осеннюю обувь.
-На нижнюю поставить летнюю обувь.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: На верхнюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: зимнюю.
Воспитатель: На среднюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: весеннюю, осеннюю.
Воспитатель: На нижнюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: летнюю.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и навели порядок в магазине. Проходите и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит. А как вы думаете, как еще можно разделить обувь?
Дети: Детскую, мужскую, женскую, спортивную и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, а зачем нам нужна обувь?
Дети: высказывания детей.
Пальчиковая гимнастика: «Я умею обуваться»
Я умею обуваться (дети хлопают в ладоши)
Если только захочу (дети сжимают и разжимают кулаки)
Я и маленького братца обуваться научу (дети выпрямляют по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое слово).
Игра «Что ты обуешь?»
Я обую сапоги, я обую туфли, я обую кроссовки, и т.д.
Игра: «Научись говорить правильно».
Воспитатель: Когда мы приходим домой, то мы (разуваемся)
Когда мы идем гулять, то мы (обуваемся).
В детском саду мы (переобуваемся), значит мы снимаем грязную обувь и одеваем чистую.
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Сапоги-сапожки
Валенки, туфли, тапки, ботинки, кроссовки.
Воспитатель: Расскажите, ребята, как нужно ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке?
Дети: Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, убирать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?
Дети: обувь бывает детская, мужская, женская, спортивная, зимняя, демисезонная, кожаная, резиновая, домашняя и т.д.
Воспитатель: Вы, ребята сегодня молодцы! Справились с заданиями хорошо. Поработали отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»
В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"
Конспект логопедической деятельности на закрепление понятия "дикие животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:- употреблять существительны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по сказке К.И.Чуковского "Тараканище"
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «В саду ли, в огороде. Звук [А]»
В данном материале представлен план-конспект НОД с детьми 4-5 лет, включающий в себя описание задач, методов и приемов работы, оборудования, игровых упражнений и планируемых результатов работы с детьм...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь». Цель итогового занятия "В гостях у моды", закрепить...