Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Ирина Владимировна

Интграция образовательных областей: "Художественно - эстетическое развитие", "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие»

                                                    в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная, музыкальная.

Цель: учить слушать и запоминать малые фольклорные произведения, развивать внимание, память, слуховое восприятие; формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи; воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, бубен, сундучок, «маска или ободок кот».

    Ход и руководство:

Воспитатель: - Я вижу, ребята, что у вас у всех хорошее настроение.

- Предлагаю вам  поиграть. Для игры нам нужно выбрать ведущего. Вижу, что всем хочется быть ведущим. Как же нам выбрать ведущего? Думаю, что выбрать ведущего нам поможет считалка.

- Вы знаете считалки? Кто хочет рассказать свою считалку? Все хотят? У меня есть волшебная палочка. Будете палочку передавать друг другу. Пока играет бубен ,  палочка гуляет. К кому она попадет, тот считалку прочтёт.

- Молодцы. Какие интересные считалки вы знаете.

- Я тоже знаю считалку. Хотите послушать?

     - Шел коток по лавочке,

       Раздавал булавочки.

       Шел по скамеечки,

       Раздавал копеечки:

       Кому десять, кому пять.

       Выходи тебе искать.

     - Про кого считалка?  (про кота)

     - Как его ласково мы называем?  (коток)

     - Где он шел?  (шел коток по лавочке)

     - Что раздавал?  (раздавал булавочки)

     - Где еще он шел?  (шел он по скамеечки)

     - Что раздавал?  (раздавал копеечки)

     - Сколько копеечек?  (кому десять, кому пять)

     - Что коток сказал? (выходи тебе искать)

     - Весёлая считалка? Хотите её выучить?

   Я ещё раз расскажу, а вы старайтесь запомнить.

     Шел коток по лавочке,

     Раздавал булавочки.

     Шел по скамеечки,

     Раздавал копеечки:

     Кому десять, кому пять.

     Выходи тебе искать.

А сейчас давайте  немного поиграем со считалкой. Игра называется «Оркестр».

Инструменты наши с собой? Что мы сначала будем делать? Хорошо, будем повторять первые строчки и хлопать.

  - Шел коток по лавочке, ( хлопаем в ладоши)

   Раздавал булавочки.

   - Что дальше будем делать? Молодцы, придумали.

    Шел по скамеечки, (хлопаем по коленям).

    Раздавал копеечки:

    - Что теперь будем делать? Давайте потопаем.

    Кому десять , кому пять.

   Выходи тебе искать (топаем). Молодцы.

Теперь давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Тихо – громко». Когда ладошки будут раскрыты, вы будете говорить считалку громко- громко; а когда сожму ладошку в кулачок, вы будете говорить тихо- тихо.

 - Молодцы, давайте похлопаем себе (игра проводится 2 раза).

Устали сидеть? Хотите побегать? Сейчас мальчики встанут вокруг девочек, когда я ударю в бубен, мальчики будут бегать, а девочки громко рассказывать считалку: когда ударю опять, побегут девочки вокруг мальчиков, а мальчики громко будут продолжать считать в кругу. Начали! (задание выполняется 2 раза).

- А теперь встанем в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики будут рассказывать считалку низким голосом, как медведи, а девочки – тоненьким голоском, как зайчишки и мишки.

 - Раз, дав, три, четыре, пять.

Все в большом кругу опять.

Запомнили считалочку? Давайте проверим, Сейчас считать мы будем по фразам.

Начну я:

Шел коток по лавочке,

Раздавал булавочки (дети)

Шел по скамеечки,

Раздавал копеечки  (дети)

Кому десять , кому пять,

Выходи тебе искать (дети).

- Молодцы! Кто расскажет считалку от начало до конца?

- В моём волшебном сундучке что-то есть для вас, давайте посмотрим. (В сундучке находится маска или ободок « кот»).

- В какую игру будем играть? Давайте поиграем в игру «Кот и мыши»! И выберем кота с помощью новой считалки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В осеннем лесу"

     В рамках конкурса "Лучший молодой специалист - 2011"  на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, расс...

Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».

Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...