Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интграция образовательных областей: "Художественно - эстетическое развитие", "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие»
в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная, музыкальная.
Цель: учить слушать и запоминать малые фольклорные произведения, развивать внимание, память, слуховое восприятие; формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи; воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, бубен, сундучок, «маска или ободок кот».
Ход и руководство:
Воспитатель: - Я вижу, ребята, что у вас у всех хорошее настроение.
- Предлагаю вам поиграть. Для игры нам нужно выбрать ведущего. Вижу, что всем хочется быть ведущим. Как же нам выбрать ведущего? Думаю, что выбрать ведущего нам поможет считалка.
- Вы знаете считалки? Кто хочет рассказать свою считалку? Все хотят? У меня есть волшебная палочка. Будете палочку передавать друг другу. Пока играет бубен , палочка гуляет. К кому она попадет, тот считалку прочтёт.
- Молодцы. Какие интересные считалки вы знаете.
- Я тоже знаю считалку. Хотите послушать?
- Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять.
Выходи тебе искать.
- Про кого считалка? (про кота)
- Как его ласково мы называем? (коток)
- Где он шел? (шел коток по лавочке)
- Что раздавал? (раздавал булавочки)
- Где еще он шел? (шел он по скамеечки)
- Что раздавал? (раздавал копеечки)
- Сколько копеечек? (кому десять, кому пять)
- Что коток сказал? (выходи тебе искать)
- Весёлая считалка? Хотите её выучить?
Я ещё раз расскажу, а вы старайтесь запомнить.
Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять.
Выходи тебе искать.
А сейчас давайте немного поиграем со считалкой. Игра называется «Оркестр».
Инструменты наши с собой? Что мы сначала будем делать? Хорошо, будем повторять первые строчки и хлопать.
- Шел коток по лавочке, ( хлопаем в ладоши)
Раздавал булавочки.
- Что дальше будем делать? Молодцы, придумали.
Шел по скамеечки, (хлопаем по коленям).
Раздавал копеечки:
- Что теперь будем делать? Давайте потопаем.
Кому десять , кому пять.
Выходи тебе искать (топаем). Молодцы.
Теперь давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Тихо – громко». Когда ладошки будут раскрыты, вы будете говорить считалку громко- громко; а когда сожму ладошку в кулачок, вы будете говорить тихо- тихо.
- Молодцы, давайте похлопаем себе (игра проводится 2 раза).
Устали сидеть? Хотите побегать? Сейчас мальчики встанут вокруг девочек, когда я ударю в бубен, мальчики будут бегать, а девочки громко рассказывать считалку: когда ударю опять, побегут девочки вокруг мальчиков, а мальчики громко будут продолжать считать в кругу. Начали! (задание выполняется 2 раза).
- А теперь встанем в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики будут рассказывать считалку низким голосом, как медведи, а девочки – тоненьким голоском, как зайчишки и мишки.
- Раз, дав, три, четыре, пять.
Все в большом кругу опять.
Запомнили считалочку? Давайте проверим, Сейчас считать мы будем по фразам.
Начну я:
Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки (дети)
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки (дети)
Кому десять , кому пять,
Выходи тебе искать (дети).
- Молодцы! Кто расскажет считалку от начало до конца?
- В моём волшебном сундучке что-то есть для вас, давайте посмотрим. (В сундучке находится маска или ободок « кот»).
- В какую игру будем играть? Давайте поиграем в игру «Кот и мыши»! И выберем кота с помощью новой считалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В осеннем лесу"
В рамках конкурса "Лучший молодой специалист - 2011" на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, расс...
Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.
Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».
Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познание» (раздел «Природный мир») по теме «Поздняя осень»
Обобщение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...