Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Есть у каждого свой дом» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сопова Татьяна Александровна

Цель: создать условия для формирования целостной картины мира и  предпосылок  экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Есть у каждого свой дом» Воспитатель: Сопова Татьяна Александровна

Слайд 2

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Есть у каждого свой дом» в средней группе Цель : создать условия для формирования целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Программное содержание: Образовательные: обобщить знания детей о пользе насекомых и цветах; закрепить знания о звуках речи; учить чётко произносить звуки в слове; познакомить с несколькими значениями слова «дом»; Закрепить значения обобщающего слова «первоцветы» Развивающие : развивать зрительное восприятие с помощью логических заданий; развивать звуковую выразительность речи Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе. воспитывать нравственные качества через правила поведения в природе; воспитывать умение работать в группе, договариваться;

Слайд 3

Предварительная работа: * беседа о сезонных изменениях в природе; *рассматривание иллюстраций о весне, насекомых, цветах; *заучивание стихотворений по теме; *отгадывание загадок по теме; *чтение художественной литературы по теме; *изобразительная деятельность (рисование, аппликация) по теме Материал к занятию: иллюстрации насекомых и цветов, игрушка- сюрприз Гном, магнитофон, карточки с правилами поведения в лесу, пчелиный мёд и ложки, глобус, логические задания на каждого ребёнка.

Слайд 4

Приглашение к путешествию Сегодня я приглашаю Вас в сказочный лес, в лес полный весенних звуков и разных жителей. Перед тем, как мы отправимся на прогулку, давайте вспомним «Правила поведения в лесу»

Слайд 5

« Весёлые песенки насекомых» Работа со звуками речи. Развитие звуковой выразительности и чёткости произношения звуков . В лесу живёт много насекомых и у каждого своя песенка: У жука – « жжужжалочка »: не жужжу, когда лежу; не жужжу, когда сижу; не жужжу, когда тружусь; а жужжу, когда кружусь! У комара « зуделочка »: зу-зу-зу , захочу и укушу! У змеи « шипелочка »: шу-шу-шу, потихонечку шуршу! У стрекозы « стрекоталочка »: тр-тр (лапку о лапку)

Слайд 6

Беседа о пользе насекомых и дегустация мёда Зачем нужны насекомые? Божья коровка защищает огород от вредителей, она питается тлёй; Пчела делает мёд, прополис – используют в медицине; Муравьи – санитары леса, а муравьиную кислоту используют в медицине. Насекомыми питаются птицы; Насекомые принося радость и украшают нашу жизнь.

Слайд 7

Физминутка «Пчёлы» Пчёлы в домиках сидели (присесть, руки над головой) И в окошечко глядели (руки к лицу). Порезвиться захотели, друг за другом полетели (по тексту) И на место тихо сели!

Слайд 8

Чтение детьми стихов о насекомых: *** Вот крылышки ловко сложила коровка. Уселась в цветочки – заметны лишь точки! Народ её божьей коровкой считает, Она от вредителей сад защищает! *** Собрать нектар летит пчела тончайшим хоботком, Ей приготовленный с утра раскрывшимся цветком. Душистый и целебный сок в дом-улей принесёт. И детям, как наступит срок , подарит вкусный мёд!

Слайд 9

Логическое задание «Волшебная полянка» Р аскрась всех насекомых, которые спрятались на картинке.

Слайд 10

Заключительная беседа «Кто где живёт» Где живут насекомые? (в лесу, под корой деревьев, в траве, цветах) Где живёте Вы? (в здании, доме) Как называется дом муравья? Дом у пчелы – это … (улей). Ребята, а вы знаете, что все мы – и люди, и звери, и растения живут на большой планете Земля. Земля нужна всем, и кто на ней живёт, тоже нужны Земле. *Семён читает стихотворение: Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля –дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.

Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель:  Расширить знания детей об измерен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы

Цель:•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.

В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир транспорта». Средняя группа.

Конспект занятия посвящён ознакомлению детей с разными видами транспорта....