Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир транспорта». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия посвящён ознакомлению детей с разными видами транспорта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в мир транспорта» средняя группа.
Цель: Познакомить детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «наземный», «водный».
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения транспорта. Раскрыть значение транспорта для людей. Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта. Сформировать у детей понимание и отличие специального вида транспорта: машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина. Закрепить знания о профессии людей, которые управляют различными видами транспорта. Обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт. Расширять кругозор детей. Побуждать интерес к партнерской деятельности у детей поощрять их сотрудничество. Развивать внимание, память, любознательность.
Материал: Иллюстрации к произведению С. Михалкова «От кареты до ракеты»: картинки: древних людей в пещере, лошади, лодка, корабль из дерева, паровоз, электровоз, автомобиль. Стол, на котором находятся маленькие картинки с разным транспортом и картинки с изображением: облако, дорога, море, рельсы. Стенд с картинками: пожарника и пожарной машины; доктор и машина скорой помощи; полицейский и полицейская машина.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент (дети сидят полукругом на ковре).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие. Послушайте внимательно стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты» (показ иллюстраций).
Люди ездили по свету, Корабли такими были-
Усадив себя в карету. Как игрушечные, плыли.
Но пришел двадцатый век – Плыли месяц, плыли год…..
Сел в машину человек. Появился пароход!
Тут пошло такое дело! А сегодня в океаны
В городах затарахтело. Выплывают великаны.
Шум моторов, шорох шин - Удивляет белый свет
Мчатся тысячи машин. Быстрота морских ракет.
В паровые тихоходы. Лишь одним ветрам послушный,
Забирались пешеходы. Поднимался шар воздушный.
И могли они в пути. Человек умел мечтать,
На ходу легко сойти. Человек хотел летать!
А теперь под стук колес Миновал за годом год……
Нас везет электровоз. Появился самолет!
Не успел двух слов сказать - В кресло сел, завтрак съел.
Смотришь: надо вылезать! Что такое? Прилетел!
Ну а это, ну, а это-
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Воспитатель: Ребята, а про что это стихотворение?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать «ракету», «карету», «пароход», «машину»? (транспорт)
Воспитатель: А вы знаете, что у людей раньше не было никакого транспорта. Давным-давно, когда человек жил в пещере, носил вместо одежды листья и охотился на диких зверей, транспортом ему служили ноги. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? (это было очень тяжело).
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог помочь людям, перевозить тяжёлые грузы, когда ещё не было ни машин, ни самолетов, ни поездов?
Воспитатель: Правильно на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах слоны.
Сначала люди ездили на лошадях. И человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрёл лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам.
Позже появилась железная дорога, по которой ходили паровозы. Со временем они усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы. А позже появились автомобили.
Воспитатель: Ребята, зачем люди придумали транспорт? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)
Воспитатель: Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)
#1054;сновная часть.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие, но не пешком, а на разном транспорте (имитация движений под слова стихотворений; дети передвигаются по группе).
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики, всё тук да тук, да тук.
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух-чох, чух-чох. Далеко я укачу.
Воспитатель: А сейчас мы пересядем в другой транспорт.
В небе ракета стрелою взлетела.
В ней космонавт сильный и смелый.
Самолетик летит, летит, летит.
Летчик смелый в нем сидит.
Воспитатель: Вот на ракете полетали, а теперь в лодочку садимся.
А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляют, ветер лодочку качает.
Вёсла в руки мы берем, быстро к берегу плывём.
Воспитатель: А теперь, берём в руки руль и поедем на машине.
Мы ехали, ехали. К яме подъехали.
Въехали, съехали, снова подъехали,
Яму объехали, и к столу подъехали.
Воспитатель с детьми подходит к столу, на одной стороне стола лежат картинки разных видов транспорта, на другой стороне картинки, на которых изображены: облако, море, рельсы и дорога.
Воспитатель: Дети я вам буду загадывать загадки, вы внимательно слушайте и отгадывайте:
#1063;то за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
#1057;мело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? (самолет)
#1041;ратцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
4. Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей. (Метро)
Воспитатель: Ребята молодцы, все загадки отгадали. Кто сможет сказать, какой бывает транспорт? (ответы детей)
-Если мы с вами летим, то по чему передвигаемся? (по небу)
-Как можно назвать такой транспорт? (воздушный)
-Если мы с вами едем, то по чему? (по земле). Как можно назвать такой транспорт? (наземный)
Если мы плывем, то по чему? (по морю, по воде). Как можно назвать такой транспорт? (водный)
-Правильно транспорт бывает наземный, водный и воздушный.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Летает, едет, плавает». Вы по очереди будете брать с подноса картинку с изображённым транспортом, и класть её в свой домик.
Пример: Посмотрите на первую картинку. Какой транспорт изображён на картинке? (самолёт). В какой домик вы его положите? (в облачко). Почему вы так решили? (потому что он передвигается по воздуху).
(так с другими картинками).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка:
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
3. Дети садятся на стульчики, полукругом. Перед детьми доска с картинками: пожарника, доктора и полицейского.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру.
Проводится Д/и «У кого какой транспорт».
#1042;оспитатель: (показ картинки пожарника). Ребята, перед вами человек какой профессии? (пожарник)
-А что он делает? (тушит пожар)
-А как называется транспорт, который помогает пожарникам тушить пожар? (пожарная машина)
-Пожарная машина красного цвета, на ней находится сигнальная лампа и сирена.
-Для чего нужна пожарная машина? (чтобы потушить пожар).
-А сейчас мы поиграем:
Игровое упражнение: «Пожарная машина»
Пожарная машина проснулась по тревоге.
(Хлопки в ладоши)
Пожарная машина помчалась по дороге.
(Быстрый бег на месте)
Туда, где плачут дети, туда, где дым и жар,
(Кулачками трут глаза - «имитация плача»)
И раздувает ветер пожар, пожар, пожар.
(Махи руками влево - вправо над головой –изображение «языков огня».)
2. Воспитатель: (показ картинки доктора) Как вы думаете, это кто? (доктор)
-Что делает доктор? (лечит людей)
-Если вдруг человек заболел, а доктор находится далеко, какой транспорт поможет добраться доктору до больного? (машина скорой помощи)
-Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом, тоже имеет сирену и сигнальную лампу.
-Для чего нужна машина скорой помощи? (если человеку стало резко плохо: при высокой температуре; если вдруг он подскользнулся и упал на улице, чтобы его доставили в больницу).
-А сейчас мы поиграем:
Игровое упражнение: «Скорая помощь»
(Дети ходят по группе быстрым шагом, «крутят руль» в вытянутых руках)
«Помощь скорая» гудит,
Синий огонёк горит: «Пропустите поскорей, Тороплюсь спасать людей!»
Этому автомобилю
Все дорогу уступили.
3. Воспитатель: (показ картинки полицейского). Скажите, а это кто? (полицейский)
-Что делает полицейский? (спасает людей от преступников)
-Как называется машина помощник у полицейского? (полицейская машина)
-Полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
-Для чего полицейскому нужна полицейская машина? (чтобы ловить преступников)
-А сейчас мы поиграем:
Игровое упражнение «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
( три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой).
Воспитатель: Правильно ребята, есть машины помощники, без которых людям просто не обойтись. Эти машины называются специальный транспорт.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
-На чём мы путешествовали? (на транспорте)
-Какие виды транспорта вы сегодня узнали? Перечислите (водный, воздушный, наземный)
-Что относится к водному транспорту?
-Что относится к воздушному транспорту?
-Что относится к наземному транспорту?
-Как называются машины помощники?
-какие профессии людей вы знаете, которые связаны с машинами?
Ребята, вы были большие молодцы, наше путешествие в мир транспорта подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы
Цель:• уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе.Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находя...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие в страну комнатных растений"
Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста....