Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_feya_luga.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Фея луга» ( тема: насекомые)
Для детей средней группы (4-5 лет)
Составила: Попругина Анастасия Викторовна.
Воспитатель детского сада №7 «Кораблик» , г. Жуковского Московской области.
Задачи: Закрепить представление детей о приметах весны. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.
Материал:
Кукла «Фея Луга» (в наряде, отделанном цветами, бабочками, с крыльями, в венке из цветов)
Картинки: бабочка, пчела, муравей, улей, муравейник.
Плакат с изображением луга ,
Плакат с изображением разных насекомых
Большая коробка (поляна) с муляжами насекомых
Раскраски (разных насекомых)
Цветные карандаши
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ручки помогают (дети кладут руки на колени)
Ножки не мешают (дети ставят ножки под стульчик спина прямая)
Глазки смотрят ( внимание на воспитателя)
Ушки слушают (внимание на воспитателя)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним Какое сейчас время года ?
Отв детей: Весна
Воспитатель: А кто знает, какой месяц весны сейчас?
Отв детей : Апрель
Воспитатель: Правильно, Апрель - это второй месяц весны,
Март закончился, снег растаял и наступил Апрель
Солнышко светит ярче, пригревает все теплее
А что вы замечаете в природе?
Отв детей: Птицы прилетели , на деревьях набухли почки, появилась первая травка и первые цветы.
Воспитатель: Под теплым солнышком травы и цветы пробиваются очень быстро. Они растут везде: и в городе, в полях, в лесу.
Есть такое место, где нет деревьев, а есть большое поле и на нем растет самые разные травы и много цветов.
Это место называется Луг (показать картинку луга)
У Луга есть хозяйка .А зовут ее Фея Луга
И сегодня она прилетела к нам в гости (показать куклу)
Ее королевство – это луг, со всеми его травами, цветами и маленькими жителями.
Травы и цветы мы видим с вами на картине, а вот какие жители живут в ее королевстве нам не видно. Они совсем маленькие и про них нам Фея принесла загадки.
Мы их с вами должны отгадать.
Первая загадка :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и…. улетел
Отв. детей: Бабочка (показать картинку бабочки)
Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?
Отв детей: Крылья похожи на лепестки
Воспитатель: Какого цвета бывают бабочки. Кто знает?
Отв детей: называют разные цвета
Воспитатель: Правильно, бабочки бывают разных цветов. И поэтому их можно перепутать с любым цветком.
Отгадайте еще одну загадку загадку:
Хлопотлива и смела
Медоносная…….
Отв детей : пчела (показать картинку пчелы)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пчелу
Какого цвета пчела ?
Отв детей: Туловище пчелы в желтую и черную полоску
Воспитатель: Какие крылья?
Отв детей: Прозрачные.
Воспитатель: Посмотрите, какой у пчелы есть жало, которым она нас больно может ужалить, если ее разозлить.
Воспитатель: Что делает пчела?
Отв детей: Собирает нектар, для чего? Чтобы сделать мед.
Воспитатель: Кто знает, где живет пчела?
Отв детей (с помощью воспитателя): В улье. И не одна, а целой семьей, в улье живет много пчел.
Воспитатель: Давайте поиграем в пчелок
Физкультминутка «Пчелки»
Пчелка трудится весь день (руки на пояс. Повороты туловища)
И работать ей не лень (Руки в стороны, повороты)
От цветка летит к цветку (Руки в стороны, полет)
Клеит на брюшко пыльцу (Погладить живот)
Хоботком нектар сосет (Ладони труб, вдохнуть)
За день много наберет (развести руки в стороны)
Унесет нектар в тот улей (обхватить себя руками)
И назад вернется пулей (покружиться вокруг себя)
В сотах утрамбует мед (потопать ногами)
Скоро ведь зима придет (обхватить себя руками и потереть)
Будет пчелкам, чем питаться (погладить живот)
Летом надо им стараться (погрозить пальчиком)
Воспитатель: Садитесь на свои места, и посмотрим, кто же еще живет на лугу
Следующая загадка:
Погляди на молодцов
Веселы и бойки
Волокут со всех концов
Материал для стройки
Без работы хоть убей
Жить не может……..
Отв детей: муравей) (показать картинку муравья)
Какого цвета муравей?
Отв детей: Черного, он быстро ползает
А как называется дом у муравьев?
Отв детей: Муравейник. В муравейнике живет много муравьев и все они целыми днями трудятся. Приносят в муравейник палочки, веточки, листочки.
Воспитатель: Бабочка, муравей, пчела – как их можно назвать одним словом? - Насекомые
Посмотрите сколько бывает насекомых. (показать плакат с насекомыми)
Давайте их назовем (проговорить по плакату)
Воспитатель: Фея Луга принесла нам подарок, игрушечных насекомых.
(Достать коробку с муляжами насекомых)
Подозвать детей и дать им посмотреть и потрогать.
Воспитатель: Хозяйка луга очень любит своих жильцов и просит вас не трогать их руками.
Они хоть и маленькие, но когда их трогают руками, они начинают защищаться и жалят. Больно.
Поэтому настоящих насекомых трогать руками не надо. Ими можно любоваться и тихонько наблюдать за ними.
А теперь, посмотрите на нашу картину Луга. На ней совсем не видно насекомых. Я предлагаю вам разукрасить разных насекомых и прикрепить их на нашу картину. Тогда королевство Феи будет луг еще ярче и краше.
Раздать раскраски и цветные карандаши
Разукрашивание. Оформление коллективной работы на плакате.
Воспитатель: Молодцы. Получилось очень красиво. Фея Луга говорит вам спасибо и приглашает летом в свое королевство в гости, на Луг . На нашем участке будет свой маленький кусочек луга. И мы посмотрим, кто на нем поселится.
А теперь Фея прощается с вами. Занятие наше закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы
Цель:• уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада на тему «Волшебный лед»
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и воды.Задачи:Образовательные:Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.Знакомить детей со способами экспериментирования.Находить оп...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»подготовила воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: ут...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга»...