Паспорт педагогического проекта на тему: «В большом деле маленькая помощь»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Общее дело родителей и детей раннего возраста имеет огромную актуальность в нашем обществе. Раннее детство является периодом, когда формируются основы личности, интеллекта и эмоционального развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_naumova.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«В большом деле маленькая помощь»

Вид проекта

творческий, игровой

Тип проекта

краткосрочный, групповой.

Возраст детей

1,6-2 года

Актуальность проекта

Общее дело родителей и детей раннего возраста имеет огромную актуальность в нашем обществе. Раннее детство является периодом, когда формируются основы личности, интеллекта и эмоционального развития ребенка.

Кроме того, общее дело родителей и детей раннего возраста способствует развитию коммуникативных навыков у ребенка. Через игры, разговоры и взаимодействие с родителями, дети изучают язык, учатся выражать свои мысли и чувства, а также общаться с другими людьми.

В современном обществе, где все больше родителей сталкиваются с недостатком времени и повышенными требованиями на работе, общее дело родителей и детей раннего возраста становится еще более актуальным. Родители должны уделять достаточное время и внимание своим детям, чтобы обеспечить их нормальное развитие и сформировать стабильные отношения в семье.

Таким образом, общее дело родителей и детей раннего возраста является важной составляющей здорового социально-эмоционального развития ребенка и остается актуальным и необходимым в современном обществе.

Цель:

Целью проекта является создание и поддержка платформы для совместных активностей родителей и детей раннего возраста, которая позволит укрепить взаимоотношения в семье и способствует всестороннему развитию ребенка.

Задачи проекта

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Формы работы

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы и приёмы

Словесный: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

Игровой: дидактические игры; подвижные игры; игры-забавы, инсценировки.

Наглядный: показ предметов и игрушек, использование кукольного, настольного театра.

Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

Продукт проекта

Итоговое родительское собрание с демонстрацией мастер – класса родителями по организации совместной деятельности с ребёнком.

Срок реализации

2 месяца

Практическая значимость проекта

Проект будет интересен для детей, родителей и воспитателей. Укрепит партнёрские отношения между детским садом и семьёй.

Предполагаемые результаты:

- Усвоение детьми представлений о семье.

- Улучшение социальных навыков детей: умение работать в группе, общаться и делиться игрушками.

- Развитие когнитивных способностей: память, внимание, логическое мышление.

- Улучшение моторики: развитие мелкой и крупной моторики, координация движений.

1 этап. Организационный.

1. Определение темы проекта, постановка цели и задач, содержание проекта.

2. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

3. Пополнение РППС: подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности (атрибуты, игрушки, иллюстрации; подбор худ. литературы, (сказки, рассказы, стихотворения, потешки).

4. Подбор консультаций педагогической информации для родителей по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.

5. Анкетирование родителей на тему: «Семья и семейные традиции».

2 этап. Основной.

1. Проведение консультаций с родителями детей для учета их пожеланий и ожиданий от проекта.

2. Организация занятий с детьми в групповом формате.

3. Постепенное введение разных видов деятельности и игр для развития различных навыков у детей.

4. Оценка прогресса и достижения детей через наблюдения.

5. Регулярное информирование родителей о проделанной работе и достижениях детей.

6. Организация родительских встреч для обмена опытом и обсуждения дальнейших планов в рамках проекта.

3 этап. Заключительный.

1. Подведение итогов проекта.

2. Дальнейшая непрерывная работа по формированию у детей первоначальных представлений о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта на тему: «Дорога и дети»

Безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

Проект «Большие дела маленьких помощников»

В связи с ухудшением экологической ситуации возрастают требования государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения. Чтобы нашу природу оставить «живой» нужна ...

Паспорт педагогического проекта на тему "9 мая"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и...

Паспорт педагогического проекта на тему: «В мире профессий»

В педагогическом проекте представлен системный подход по ранней профориентации старших дошкольников. Цели и задачи работы с родителями, педагогами и детьми....

Паспорт педагогического проекта на тему "Профессия: проводник пассажирского вагона"

Паспорт краткосрочного педагогического проекта на тему "Проводник пассажирского вагона". Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией проводника пассажир...

Паспорт педагогического проекта на тему "Профессия: администратор отеля"

Паспорт краткосрочного педагогического проекта на тему "Администратор отеля". Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией администратора отеля в рамках ...