Паспорт педагогического проекта на тему: «В большом деле маленькая помощь»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Общее дело родителей и детей раннего возраста имеет огромную актуальность в нашем обществе. Раннее детство является периодом, когда формируются основы личности, интеллекта и эмоционального развития ребенка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_naumova.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «В большом деле маленькая помощь» |
Вид проекта | творческий, игровой |
Тип проекта | краткосрочный, групповой. |
Возраст детей | 1,6-2 года |
Актуальность проекта | Общее дело родителей и детей раннего возраста имеет огромную актуальность в нашем обществе. Раннее детство является периодом, когда формируются основы личности, интеллекта и эмоционального развития ребенка. Кроме того, общее дело родителей и детей раннего возраста способствует развитию коммуникативных навыков у ребенка. Через игры, разговоры и взаимодействие с родителями, дети изучают язык, учатся выражать свои мысли и чувства, а также общаться с другими людьми. В современном обществе, где все больше родителей сталкиваются с недостатком времени и повышенными требованиями на работе, общее дело родителей и детей раннего возраста становится еще более актуальным. Родители должны уделять достаточное время и внимание своим детям, чтобы обеспечить их нормальное развитие и сформировать стабильные отношения в семье. Таким образом, общее дело родителей и детей раннего возраста является важной составляющей здорового социально-эмоционального развития ребенка и остается актуальным и необходимым в современном обществе. |
Цель: | Целью проекта является создание и поддержка платформы для совместных активностей родителей и детей раннего возраста, которая позволит укрепить взаимоотношения в семье и способствует всестороннему развитию ребенка. |
Задачи проекта | |
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); - прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни. - учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. | |
Формы работы | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Методы и приёмы | Словесный: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок. Игровой: дидактические игры; подвижные игры; игры-забавы, инсценировки. Наглядный: показ предметов и игрушек, использование кукольного, настольного театра. Практический: совместные действия воспитателя и ребенка. |
Продукт проекта | Итоговое родительское собрание с демонстрацией мастер – класса родителями по организации совместной деятельности с ребёнком. |
Срок реализации | 2 месяца |
Практическая значимость проекта | Проект будет интересен для детей, родителей и воспитателей. Укрепит партнёрские отношения между детским садом и семьёй. |
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми представлений о семье.
- Улучшение социальных навыков детей: умение работать в группе, общаться и делиться игрушками.
- Развитие когнитивных способностей: память, внимание, логическое мышление.
- Улучшение моторики: развитие мелкой и крупной моторики, координация движений.
1 этап. Организационный.
1. Определение темы проекта, постановка цели и задач, содержание проекта.
2. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
3. Пополнение РППС: подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности (атрибуты, игрушки, иллюстрации; подбор худ. литературы, (сказки, рассказы, стихотворения, потешки).
4. Подбор консультаций педагогической информации для родителей по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.
5. Анкетирование родителей на тему: «Семья и семейные традиции».
2 этап. Основной.
1. Проведение консультаций с родителями детей для учета их пожеланий и ожиданий от проекта.
2. Организация занятий с детьми в групповом формате.
3. Постепенное введение разных видов деятельности и игр для развития различных навыков у детей.
4. Оценка прогресса и достижения детей через наблюдения.
5. Регулярное информирование родителей о проделанной работе и достижениях детей.
6. Организация родительских встреч для обмена опытом и обсуждения дальнейших планов в рамках проекта.
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов проекта.
2. Дальнейшая непрерывная работа по формированию у детей первоначальных представлений о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта на тему: «Дорога и дети»
Безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
Проект «Большие дела маленьких помощников»
В связи с ухудшением экологической ситуации возрастают требования государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения. Чтобы нашу природу оставить «живой» нужна ...
Паспорт педагогического проекта на тему "9 мая"
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и...
Паспорт педагогического проекта на тему: «В мире профессий»
В педагогическом проекте представлен системный подход по ранней профориентации старших дошкольников. Цели и задачи работы с родителями, педагогами и детьми....
Паспорт педагогического проекта на тему "Профессия: проводник пассажирского вагона"
Паспорт краткосрочного педагогического проекта на тему "Проводник пассажирского вагона". Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией проводника пассажир...
Паспорт педагогического проекта на тему "Профессия: администратор отеля"
Паспорт краткосрочного педагогического проекта на тему "Администратор отеля". Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией администратора отеля в рамках ...