Паспорт педагогического проекта на тему "Профессия: администратор отеля"
проект (подготовительная группа)
Паспорт краткосрочного педагогического проекта на тему "Администратор отеля". Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией администратора отеля в рамках долгосрочного педагогического проекта "Виртуальная экциклопедия профессий". Актуальность проекта возникла из интереса детей к профессии администратора отеля и его трудовым обязанностям. В рамках проекта дети узнали о профессии администратор отеля, о его обязанностях и атрибутах, закрепили правила поведения в отеле. Также могут самостоятельно организовать проведение сюжетно-ролевых игр на тему "Отель". Проявляют интерес к профессиям сервиса. В то же время, 84% родителей приняли участие в данном проекте, получили положительные эмоции от совместной деятельности с детьми и воспитателем в ходе проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_administrator_otelya.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Профессия: администратор отеля» |
Раздел программы | Область «Познавательное развитие», область «Социально-коммуникативное развитие», область «Речевое развитие», область «Художественно-эстетическое развитие» |
Вид проекта | Информационно-практический, практико-ориентированный, познавательно-творческий |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | В беседе с воспитателем на тему: «Профессия моих родителей», мальчик рассказал, что его мама работает администратором отеля. На вопрос других детей о ее трудовых обязанностях, он ответил: «Ну я не помню, но вроде она моет полы, окна, а еще меняет постельное белье!». Воспитатель обратила внимание детей, что эти трудовые обязанности относятся к профессии уборщик, о которой они говорили ранее. У детей возник вопрос, кто такой администратор отеля и какие его трудовые обязанности. Воспитатель предложил принять участие в проекте и узнать побольше об этой профессии. |
Цель проекта | Продолжить создание страниц электронной энциклопедии «Профессии», дополнив ее информацией о профессии администратор отеля, отражающей его профессиональные действия и используемые инструменты |
Проблемный вопрос | В чем заключается работа администратора отеля? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Страница электронной энциклопедии о профессии администратор отеля |
Ресурсы проекта | Человеческие ресурсы: дети, родители, воспитатель Финансовые ресурсы: помощь ДОО, родителей на приобретение канц. товаров. Информационные ресурсы: инновационная программа дошкольного образования «ФОП ДО», , YouTube. Материально-технические ресурсы: доступ в интернет, ноутбук, Power Point, канц. товары. |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Практическая значимость проекта | Для детей: Узнали о профессии администратор отеля, о его обязанностях и атрибутах; закрепили правила поведения в отеле и гостинице; самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры на тему «Отель»; проявляют интерес к профессиям сервиса. |
Для воспитателей: Обеспечили положительную атмосферу среди участников проекта; Выступили на родительском собрании для подведения итогов по проекту «Мир профессий». | |
Для родителей: Получили положительные эмоции от совместной деятельности в ходе проекта. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Воспитатель-родители: - Подбор и размещение информации в чате группы в Telegram - Проведение индивидуальных консультаций для родителей Родители – дети: - Поиск серий м/ф, материала для беседы в чате группы в Telegram - Организация рабочего места и подготовка оборудования для продуктивной деятельности | Материально-техническое обеспечение: доступ в интернет, ноутбук, канц. товары Дидактическое обеспечение: методические пособия на тему «Профессии» | Проведение итогового мероприятия может не состояться из-за отсутствия цифровых и технических средств обучения и отсутствие подключения к сети Интернет. (Решение: Использовать бумажные информационные носители (книги, журналы), использовать фонд методического кабинета, связь с родителями). | Родители ознакомились с планом проекта. Проведены индивидуальные консультации для родителей. В чате группы в Telegram размещена информация о взаимодействии родителей и детей в ходе проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня 2 половина дня | Беседа на тему «Администратор отеля – что это за профессия?» | Дети, воспитатель | Дети в ходе беседы с воспитателем узнали о профессии «Администратор отеля» | |
Образовательная деятельность по ФЭМП «Числовая гостиница» | Дети, воспитатель | Дети поиграли в дидактическую игру «Числовая гостиница» и закрепили представления о составе чисел первого десятка | ||
Просмотр серий мультфильма «Отель у овечек» | Дети, родители | Дети вместе с родителями посмотрели серии мультфильма «Отель у овечек» | ||
1 половина дня 2 половина дня | Беседа | Дети, воспитатель | Дети в беседе с воспитателем обсудили просмотренный ими дома с родителями серии мультфильма «Отель у овечек» и закрепили знания об обязанностях работников отеля | |
Просмотр виртуальной экскурсии «Профессия: ресепшионист-администратор отеля» | Дети, воспитатель | Дети просмотрели виртуальную экскурсию и узнали, о том, какими обязанностями наделен администратор отеля | ||
Дидактическая игра на ИКТ «Угадай-ка» | Дети, воспитатель | Дети вместе с воспитателем поиграли в игру и закрепили знание об атрибутах проводника пассажирского вагона | ||
Беседа на тему «Профессия администратор отеля» | Дети, родители | Дети вместе с родителями в ходе беседы закрепили полученные знания о профессии администратор отеля | ||
1 половина дня 2 половина дня | Беседа на тему «Правила поведения в отеле» | Дети, воспитатель | Дети посмотрели мультфильм «Три кота. Отель «Старый замок» и обсудили с воспитателем правила поведения в отеле | |
Конструирование на тему «Отель мечты» | Дети | Дети создали постройку, используя конструктор LEGO, на тему «Отель мечты» | ||
1 половина дня 2 половина дня | Продуктивная деятельность (аппликация с элементами рисования) на тему «Наш отель» | Дети, воспитатель | Дети сделали аппликацию на тему «Наш отель» | |
Распределение и разучивание с детьми фрагментов стихотворения про администратора для презентации страницы электронной энциклопедии о профессии администратор отеля для родителей и детей других групп | Дети, воспитатель, родители | Разучены стихотворения о профессии администратор для презентации страницы электронной энциклопедии о профессии администратор отеля | ||
Напоминание о предстоящем мероприятии по итогам проекта | Родители, воспитатель | Родители были уведомлены воспитателем о предстоящем итоговом мероприятии |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Презентация страницы электронной энциклопедии о профессии администратор отеля для родителей и детей других групп | Создана страница электронной энциклопедии о профессии администратор отеля, получены знания о правилах поведения в отеле, уточнили социальную значимость профессии администратор отеля. Научились пользоваться информационными ресурсами, могут показать пример применения правильного алгоритма использования ИКТ. Со стороны родителей и воспитателей старших групп ДОО получены положительные отзывы о ходе проекта. | 98% детей приняли участие в беседе, 91% приняли участие в виртуальной экскурсии и в продуктивной деятельности. 97% отвечают на вопросы «Кто такой администратор отеля?», 95% отвечают на вопросы «В чем заключается работа администратора отеля?», 92% отвечают на вопросы «Какими атрибутами пользуется администратор отеля?» В то же время, 84% родителей приняли активное участие в данном проекте (на всех этапах реализации проекта), 10% родителей участвовали эпизодически, 6% родителей не приняли участие в проекте, но получили материалы по теме «Профессия: администратор отеля». | Выступление на родительском собрании для подведения итогов по проекту «Мир профессий», а также публикация паспорта проекта на сайтах , |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...