Паспорт педагогического проекта на тему "9 мая"
проект (старшая группа)

Скворцова Александра Юрьевна
 

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Никто не забыт - ничто не забыто»

Актуальность проекта

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели

Цель проекта

Объединить  профессионально-педагогические усилия в воспитании патриотизма у старших дошкольников в исследовательской деятельности

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательная: знакомить с памятниками героев ВОВ, военной техникой.

Развивающая: расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны.

Воспитательная:  воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Задачи для родителей:

1.Рассказать родителям важность патриотического воспитания у дошкольников старшей группы.

2. Повысить компетентность родителей по теме проекта;

3.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи для педагогов:

Совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов для организации опытно- исследовательской деятельности у дошкольников.

Срок реализации

2 недели

Вид проекта

Исследовательский

Продукт проекта

Праздник ко Дню Победы, Выставка «Рода войск»

Особенности проекта

Созидательная форма активности, компетентность, сотворческая позиция всех участников образовательного процесса в ходе реализации проекта.

Итоги проекта

- дети научились ориентироваться в истории нашей страны;

- сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах;

-сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Подготовительный этап

1. Изучение ФГОС ДО, знакомство с требованиями к созданию пространственной предметно-развивающей среды в детском саду.

2. Анализ программы «от рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева), организационный раздел « особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»

3. Изучение требований к созданию развивающей предметно-пространственной среды (ФИРО)

4. Знакомство с вариантами оформления игровых центров посредством интернет-ресурсов.

5. Пополнение материалами и игровым оборудованием в соответствии с возрастом.

Для сюжетно-ролевых игр материалы разложены по контейнерам:

      1. Для игры в «Моряки» - строительный материал, атрибуты для игры : тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , радионаушники , компьютеры , спасательный круг , якорь, руль, бинокли, медицинский набор , оружие, штурвал, коробка с игрушками заместителями. Музыкальный центр для прослушивания шума волн, медали.

Для дидактических игр материалы разложены по контейнером

  1. «Воину солдату своё оружие» - карточки с иллюстрациями оружиями и солдатами
  2. «Чья форма?» - лото с иллюстрациями военных форм

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Физическое развитие:

Подвижные игры:

•«Разведка. »

•«Встречные перебежки» •«Попади в цель»

•«Меткий стрелок».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

-«На границе»

-«Мы военные»,

-«Моряки»,

-«Летчики».

-Организация экскурсии в музей боевой славы.

-Экскурсия в библиотеку.

Познавательное развитие:

Дидактические игры:

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Чья форма?».

•"Военный транспорт».

Беседы с использованием иллюстраций:

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

 - «Солдат – победитель»

 - «Что такое героизм?»

- «О городах героях»

- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе,

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

НОД:

Речевое развитие:

Чтение художественной

литературой:

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

 •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». - загадывание

загадок на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие:

Музыка:

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений;

- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

Изобразительная деятельность:

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;

- аппликация на тему «Защитники Отечества»;

- конструирование на тему «Военный корабль»;

- изготовление праздничных открыток

1.Беседа с родителями «Мы помним»

2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

4. Оформление папки-передвижки «9 Мая».

5. Консультация «Книги для детей о войне».

С детьми проводили Подвижные игры:

  • "Разведка"
  • "Встречные перебежки"
  • "Попади в цель"
  • "Меткий стрелок"

Сюжетно-ролевые игры:

"На границе"

"Мы военные"

"Моряки"

"Летчики"

Организовывали экскурсии в музей боевой славы, экскурсии в библиотеку

Дидактические игры:

"Подбери картинку"

"Воину солдату свое оружие"

"Чья форма?"

"Военный транспорт"

Проводили беседы с иллюстрациями:

"Поклонимся погибшим тем бойцам..."

"Солдат- победитель"

"Что такое героизм?"

"О городах героях

Рассматривали с детьми плакаты "Родина-мать зовет!" И.М.Тоидзе

Рассматривали иллюстрации, книги, фотографии о войне

Чтение художественной литературы:

-чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

 •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». - загадывание

загадок на военную тематику

Прослушивали музыкальные произведение :

"Священная война"

"День победы"

Разучивали с детьми песни, танцевальные движение

Проводили музыкальное занятие

Знакомство с песнями военных лет

Реализовывали изобразительную деятельность:

лепка на тему "Пограничник с собакой"

аппликация на тему "Защитники отечества"

Конструирование на тему "Военные корабли"

изготавливали праздничные открытки для пап

Заключительный этап

  • Оформление фотовыставки «Никто не забыть-ничто не забыто»
  • Изготовление стенгазеты «Пусть всегда светит солнце».
  • Выступление на педагогическом часе о реализации проекта.
  • Выставка совместного творчества родителей и детей по теме: «Славный праздник – День Победы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...