Паспорт педагогического проекта на тему "9 мая"
проект (старшая группа)
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Никто не забыт - ничто не забыто» |
Актуальность проекта | Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели |
Цель проекта | Объединить профессионально-педагогические усилия в воспитании патриотизма у старших дошкольников в исследовательской деятельности |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательная: знакомить с памятниками героев ВОВ, военной техникой. Развивающая: расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны. Воспитательная: воспитывать уважение к памяти воинов-победителей. |
Задачи для родителей: 1.Рассказать родителям важность патриотического воспитания у дошкольников старшей группы. 2. Повысить компетентность родителей по теме проекта; 3.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. | |
Задачи для педагогов: Совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов для организации опытно- исследовательской деятельности у дошкольников. | |
Срок реализации | 2 недели |
Вид проекта | Исследовательский |
Продукт проекта | Праздник ко Дню Победы, Выставка «Рода войск» |
Особенности проекта | Созидательная форма активности, компетентность, сотворческая позиция всех участников образовательного процесса в ходе реализации проекта. |
Итоги проекта | - дети научились ориентироваться в истории нашей страны; - сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах; -сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. |
Подготовительный этап
1. Изучение ФГОС ДО, знакомство с требованиями к созданию пространственной предметно-развивающей среды в детском саду.
2. Анализ программы «от рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева), организационный раздел « особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»
3. Изучение требований к созданию развивающей предметно-пространственной среды (ФИРО)
4. Знакомство с вариантами оформления игровых центров посредством интернет-ресурсов.
5. Пополнение материалами и игровым оборудованием в соответствии с возрастом.
Для сюжетно-ролевых игр материалы разложены по контейнерам:
1. Для игры в «Моряки» - строительный материал, атрибуты для игры : тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , радионаушники , компьютеры , спасательный круг , якорь, руль, бинокли, медицинский набор , оружие, штурвал, коробка с игрушками заместителями. Музыкальный центр для прослушивания шума волн, медали.
Для дидактических игр материалы разложены по контейнером
- «Воину солдату своё оружие» - карточки с иллюстрациями оружиями и солдатами
- «Чья форма?» - лото с иллюстрациями военных форм
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Физическое развитие: Подвижные игры: •«Разведка. » •«Встречные перебежки» •«Попади в цель» •«Меткий стрелок». Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: -«На границе» -«Мы военные», -«Моряки», -«Летчики». -Организация экскурсии в музей боевой славы. -Экскурсия в библиотеку. Познавательное развитие: Дидактические игры: •«Подбери картинку». •«Воину солдату своё оружие». •«Чья форма?». •"Военный транспорт». Беседы с использованием иллюстраций: - «Поклонимся погибшим тем бойцам…» - «Солдат – победитель» - «Что такое героизм?» - «О городах героях» - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, - рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; НОД: Речевое развитие: Чтение художественной литературой: •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». - загадывание загадок на военную тематику; Художественно – эстетическое развитие: Музыка: Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; - музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет». Изобразительная деятельность: - лепка на тему «Пограничник с собакой»; - аппликация на тему «Защитники Отечества»; - конструирование на тему «Военный корабль»; - изготовление праздничных открыток | 1.Беседа с родителями «Мы помним» 2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ». 3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним». 4. Оформление папки-передвижки «9 Мая». 5. Консультация «Книги для детей о войне». | С детьми проводили Подвижные игры:
Сюжетно-ролевые игры: "На границе" "Мы военные" "Моряки" "Летчики" Организовывали экскурсии в музей боевой славы, экскурсии в библиотеку Дидактические игры: "Подбери картинку" "Воину солдату свое оружие" "Чья форма?" "Военный транспорт" Проводили беседы с иллюстрациями: "Поклонимся погибшим тем бойцам..." "Солдат- победитель" "Что такое героизм?" "О городах героях Рассматривали с детьми плакаты "Родина-мать зовет!" И.М.Тоидзе Рассматривали иллюстрации, книги, фотографии о войне Чтение художественной литературы: -чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». - загадывание загадок на военную тематику Прослушивали музыкальные произведение : "Священная война" "День победы" Разучивали с детьми песни, танцевальные движение Проводили музыкальное занятие Знакомство с песнями военных лет Реализовывали изобразительную деятельность: лепка на тему "Пограничник с собакой" аппликация на тему "Защитники отечества" Конструирование на тему "Военные корабли" изготавливали праздничные открытки для пап |
Заключительный этап
- Оформление фотовыставки «Никто не забыть-ничто не забыто»
- Изготовление стенгазеты «Пусть всегда светит солнце».
- Выступление на педагогическом часе о реализации проекта.
- Выставка совместного творчества родителей и детей по теме: «Славный праздник – День Победы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...