Паспорт педагогического проекта на тему "Профессия: проводник пассажирского вагона"
проект (подготовительная группа)
Паспорт краткосрочного педагогического проекта на тему "Проводник пассажирского вагона". Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией проводника пассажирского вагона в рамках долгосрочного педагогического проекта "Виртуальная экциклопедия профессий". Актуальность проекта возникла из интереса детей к профессии проводника пассажирского вагона и его трудовым обязанностям. В рамках проекта дети узнали о профессии проводник пассажирского вагона, о его обязанностях и атрибутах, закрепили правила поведения в поезде и на железной дороге. Также могут самостоятельно организовать проведение сюжетно-ролевых игр на тему "Железная дорога". Проявляют интерес к железнодорожным профессиям. В то же время, 64% родителей приняли участие в данном проекте, получили положительные эмоции от совместной деятельности с детьми и воспитателем в ходе проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_provodnik_konechnyy.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Профессия: проводник пассажирского вагона» |
Раздел программы | Область «Познавательное развитие», область «Социально-коммуникативное развитие», область «Речевое развитие», область «Художественно-эстетическое развитие» |
Вид проекта | Информационно-практический, практико-ориентированный, познавательно-творческий |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | После просмотра мультфильма «Три кота. Путешествие на поезде», в ходе беседы с воспитателем выяснилось, что дети ничего не знают о профессии проводник пассажирского вагона и о его обязанностях. Воспитатель предложил узнать об этой профессии у родителей и вместе с ними поучаствовать в проекте. |
Цель проекта | Продолжить создание страниц электронной энциклопедии «Профессии», дополнив ее информацией о профессии проводник пассажирского вагона, отражающей его профессиональные действия и используемые инструменты |
Проблемный вопрос | В чем заключается работа проводника пассажирского вагона? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Страница электронной энциклопедии о профессии проводник пассажирского вагона |
Ресурсы проекта | Человеческие ресурсы: дети, родители, воспитатель Финансовые ресурсы: помощь ДОО, родителей на приобретение канц. товаров. Информационные ресурсы: инновационная программа дошкольного образования «ФОП ДО», , YouTube. Материально-технические ресурсы: доступ в интернет, ноутбук, Power Point, канц. товары. |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Практическая значимость проекта | Для детей: Узнали о профессии проводник пассажирского вагона, о его обязанностях и атрибутах; закрепили правила поведения в поезде и на железной дороге; самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры на тему «Железная дорога»; проявляют интерес к железнодорожным профессиям. |
Для воспитателей: Обеспечили положительную атмосферу среди участников проекта; Выступили на родительском собрании для подведения итогов по проекту «Профессия: проводник пассажирского вагона» | |
Для родителей: Получили положительные эмоции от совместной деятельности в ходе проекта. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Воспитатель-родители: - Подбор и размещение информации в чате группы в Telegram - Проведение индивидуальных консультаций для родителей Родители – дети: - Поиск м/ф, материала для беседы в чате группы в Telegram - Организация рабочего места и подготовка оборудования для продуктивной деятельности | Материально-техническое обеспечение: доступ в интернет, ноутбук, канц. товары Дидактическое обеспечение: методические пособия на тему «Профессии» | Проведение итогового мероприятия может не состояться из-за отсутствия цифровых и технических средств обучения и отсутствие подключения к сети Интернет. (Решение: Использовать бумажные информационные носители (книги, журналы), использовать фонд методического кабинета, связь с родителями). | Родители ознакомились с планом проекта. Проведены индивидуальные консультации для родителей. В чате группы в Telegram размещена информация о взаимодействии родителей и детей в ходе проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня 2 половина дня | Беседа на тему «Проводник пассажирского вагона – что это за профессия?» | Дети, воспитатель | Дети в ходе беседы с воспитателем узнали о профессии «Проводник пассажирского вагона» | |
Чтение произведения «Поездка Гонзика в деревню. В поезде»» Б. Ржига | Дети, воспитатель | Дети прослушали рассказ Б. Ржига «Поездка Гонзика в деревню. В поезде» узнали о том, кто помогает пассажирам в поезде | ||
Просмотр мультфильма «Меры предосторожности и правила поведения детей на железной дороге» | Дети, родители | Дети вместе с родителями посмотрели мультфильм «Меры предосторожности и правила поведения детей на железной дороге» | ||
1 половина дня | Беседа на тему «Правила поведения на железной дороге» | Дети, воспитатель | Дети в беседе с воспитателем обсудили просмотренный ими дома с родителями мультфильм «Меры предосторожности и правила поведения детей на железной дороге» и закрепили правила поведения на железной дороге | |
Просмотр виртуальной экскурсии «Железнодорожные профессии: проводник» | Дети, воспитатель | Дети просмотрели виртуальную экскурсию и узнали, о том, какими обязанностями наделен проводник пассажирского вагона | ||
Дидактическая игра на ИКТ «Путаница» | Дети, воспитатель | Дети вместе с воспитателем поиграли в игру и закрепили знание об атрибутах проводника пассажирского вагона | ||
1 половина дня 2 половина дня | Продуктивная деятельность (рисование) «Проводник пассажирского вагона за работой» | Дети | Дети нарисовали сюжетный рисунок на тему «Проводник пассажирского вагона за работой» | |
Беседа на тему «Профессия проводник пассажирского вагона» | Дети, родители | Дети вместе с родителями в ходе беседы закрепили полученные знания о профессии проводник пассажирского вагона | ||
Продуктивная деятельность «Профессия проводник пассажирского вагона» | Дети, родители | Дети вместе с родителями изготовили подделки для выставки на тему «Проводник пассажирского вагона» | ||
1 половина дня 2 половина дня | Оформление выставки на тему «Проводник пассажирского вагона» | Дети, воспитатель | Дети совместно с воспитателем оформили выставку на тему «Проводник пассажирского вагона» | |
Настольно-печатная игра «Железнодорожный транспорт» | Дети | Дети поиграли в игру, вспомнили и закрепили виды железнодорожного транспорта | ||
Напоминание о предстоящем мероприятии по итогам проекта | Родители, воспитатель | Родители были уведомлены воспитателем о предстоящем итоговом мероприятии |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Презентация страницы электронной энциклопедии о профессии проводник пассажирского вагона для родителей и сверстников | Создана страница электронной энциклопедии о профессии проводник пассажирского вагона, получены знания о безопасности на железной дороге, уточнили социальную значимость профессии проводник пассажирского вагона. Научились пользоваться информационными ресурсами, могут показать пример применения правильного алгоритма использования ИКТ. Со стороны родителей и воспитателей старших групп ДОО получены положительные отзывы о ходе проекта. | 96% детей приняли участие в беседе, 92% приняли участие в виртуальной экскурсии и в продуктивной деятельности. 96% отвечают на вопросы «Кто такой проводник пассажирского вагона?», 95% отвечают на вопросы «В чем заключается работа проводника пассажирского вагона?», 90% отвечают на вопросы «Какими атрибутами пользуется проводник пассажирского вагона?» В то же время, 64% родителей приняли активное участие в данном проекте (на всех этапах реализации проекта), 22% родителей участвовали эпизодически, 18% родителей не приняли участие в проекте, но получили материалы по теме «Профессия: проводник пассажирского вагона». | Выступление на родительском собрании для подведения итогов по проекту «Профессия: проводник пассажирского вагона», а также публикация паспорта проекта на сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...