Лепбук "Удивительный мир букашек"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Большакова Валентина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛЕПБУК

«Удивительный мир букашек»


 


 


 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Большакова В.В.


 


 

2023-2024 уч.год

   Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир букашек» предназначено для детей от раннего до среднего возраста . Данное пособие является средством развивающего обучения детей, предполагает использование игровых технологий. Интерактивная папка лэпбук изготовлен для того, чтобы расширять и систематизировать знания детей об общей теме «Мир букашек», познакомить с удивительным миром. Данная игровая технология направлена на решение педагогических, образовательных и воспитательных задач в области экологического воспитания. Лэпбук имеет ряд преимуществ: среди других наглядных средств обучения – это уникальный способ ознакомления, закрепления и повторения материалов изученной темы. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей в раннем возрасте, помогает детям по своему желанию заняться какой-то игрой или заданием, таким образом – запоминая материал, указанный в лэпбуке . Лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Пособие многофункционально, предназначено как для совместной, так и для самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, эффективно в качестве индивидуальной работы. 

  Темы, связанные с изучением природы, особенно интересны дошкольникам. А тем более, если речь идёт о жучках, букашках. Но поскольку рассмотрение темы «Насекомые» в том или ином контексте включено в рабочие программы всех возрастных групп, перед педагогом возникает вопрос поиска способа организовать все имеющиеся материалы так, чтобы они всегда были под рукой. На помощь приходит лэпбук, который, к слову, может использоваться и в процессе занятий с детьми дома.

     Лэпбук —многофункциональное пособие, вошел в работу воспитателя и укрепился в ней. Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. Фото первых лэпбуков попало в интернет и это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей, воспитателей и учителей. Лэпбукинг (изготовление лэпбуков) признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств.

     Создание пособия — это творческий процесс, в котором принимают участие не только воспитатель, но и ребята. Причём если малыши помогают лишь в оформлении лэпбука картинками: располагают их на подложке, конвертах и приклеивают, то ребята среднего и старшего дошкольного возраста участвуют и в отборе содержания: стихотворений, загадок, интересных фактов по теме.

     Хочу представить вашему вниманию лепбук «Удивительный мир букашек» - который, был разработан с тематической неделей «Мир насекомых».

Цель пособия:

-формирование правильного отношения ребенка к миру насекомых;

-создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир букашек»

Задачи:

Образовательные:

 -Формировать представление детей об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

-Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, жук, муравей пчела, кузнечик), их строения, способов передвижения (летают или ползают).

- Познакомить детей с удивительным миром букашек;

Развивающие:

-Развивать эмоциональную отзывчивость;

-Развивать креативность и мышление;

-Развивать речь как средство общения друг с другом, взрослыми.

Воспитательные :

-Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время совместных игр.

-Воспитывать бережное отношение к живому.

     Лэпбук послужил хорошим помощником в работе педагога с детьми. Он обогащает словарный запас, развивает связную речь детей, развивает мелкую моторику, мышление.

     Для изготовления лэпбука были подобраны различные задания, стихотворение, игры.

В данной публикации я представляю Вашему вниманию лэпбук «Удивительный мир букашек».


 

e9zRkuxjEIo.jpg suvGHqeguvM.jpg

     Лэпбук подходит как для индивидуальной, так и групповой работы удобно использовать собранные загадки, стихи, иллюстрации, дидактические игры, и др.

     Используя это пособие мы знакомим детей с новым материалом, закрепляем пройденные темы. В самостоятельной деятельности с лэпбуком, дети с интересом рассматривают содержание кармашков, блокнотиков- книжек . В играх такого рода дети повторяют и закрепляют пройденный материал.

Карточки «Насекомые»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Покажите ребенку карточку с изображением насекомого. К примеру, бабочки. В течение 1-3 секунд держите ее в пределах видимости. За это время вы должны громко и четко произнести название насекомого. Когда бабочка будет показана в следующий раз, кроме названия можно добавить то, что она на крылышках переносит пыльцу. Так понемногу преподносятся разные сведения о насекомом.


 

Игра «Летает-ползает»

Цель:

-развивать умение классифицировать объекты живой природы по одному из заданных признаков;

-закреплять представления детей о способах передвижения насекомых;

 -закреплять в речи названия насекомых;

-развивать внимание, память;

-воспитывать интерес к живой природе.

Игра на липучках представлена в виде двух карточек с картинками, которые

крепиться на липучки. Ребенок должен внимательно посмотреть назвать

насекомое и определить летает или ползает. Игры на липучках очень нравиться детям.
 


 

В лэпбуке так же представлены различные игры «Найди фрагмент» игра на липучках в которой ребенок развивает внимательность, усидчивость, терпение. Игра на примере «Заплатки».

Вторая игра на «Игры с фонариком» как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками. Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство! Днем ребенок может приложить к окну и разглядеть, кто же спрятался в траве, вечером с педагогом включив на телефоне фонарик или точечный фонарь. Угадывать. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

 

     Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

 

 

     Так же игра на липучках «Угадай кто спрятался». В данной игре дошкольникам необходимо понять, что за фрагмент, вернее кто же спрятался и найти насекомого. Целью данной игры является формирование у дошкольников представления о мире животных. Разные варианты занятия подходят для детей младших и старших возрастных групп. Играть можно индивидуально с ребенком, а можно устроить подгрупповую игру.

     Так же для усложнения можно убрать одну карточку и ребенок должен угадай кого нет, конечно после того как разложит все на свои места.

В центре лэпбука находится 4 кармашка: «Загадки» с картинками к каждой. «Стихи» - на каждой карточке изображено насекомое к нему стих. 2 игры на липучках: «Летают-ползают» « Найди фрагменты картинок» Ниже , на развороте лэпбука игра на липучках «Угадай кто спрятался», а с другой стороны изображены 2 картинки и цветовая гамма к ним, ребенок должен выбрать фломастеры такого цвета и раскрасить как на картинке насекомых. На разворотах папки находятся: Справа расположены 2 конверта, в одном из которых можно достать разрезную картинку и, с помощью воспитателя, собрать целую картину, а во втором конверте находится игра с фонариком «Кто спрятался в травке». Проводится совместно с воспитателем. Слева, так же, расположены 2 конверта, где в первом можно достать к артинки, и, вместе с воспитателем рассматривать разных насекомых, называя их и запоминая . Ниже находится конверт, в котором можно найти также разнообразных насекомых, но уже на палочке. Самостоятельно дети могут придумать игру, например, «как летает бабочка» или «к нам прилетел жук».

В лэпбуке представлены следующие игры: «Летают – ползают» (на липучках) Цель : расширить знания детей о насекомых, которые ползают по земле, а которые летают в воздухе – у кого крылья, а у кого лапки . Дидактический материал: карточки с пустыми полями «летают», «ползают»; отдельные карточки с насекомыми. Игра может проводиться как индивидуально, так и с 2 детьми. «Найди фрагменты картинок» (на липучках) Цель: развивать у детей внимательность к работе, зрительную память. Дидактический материал: карточки с разными картинками, закрытыми в некоторых местах; круглые детали – «фрагменты» картинок. Игра может быть индивидуальная или подгрупповая. « Собери картинку » Цель : Развивать у детей внимательность и интерес к игре. Дидактический материал: разрезанные на части картинки на тему « мир букашек ». развивать интерес к своей работе, продолжать тренировать усидчивость и доводить начатое до конца. Игра индивидуальная или подгрупповая, с помощью воспитателя. « Кто спрятался в травке » ( с фонариком ) Цель: продолжать развивать у детей познавательные интересы и самостоятельность .. Дидактический материал: карточки с изображением травки. .

«Насекомые» (на палочках) Цель : развивать интерес к живым существам – в данном случае, насекомым, развивать фантазию. Дидактический материал: разнообразные насекомые на палочках. Ход игры: дети могут придумать самостоятельно игру: например , «как летает бабочка» или «к нам прилетел жук». Ребенку нужно взять любую карточку, посветить на карточку фонариком или поставить на солнечный свет так, чтобы с обратной стороны карточки просвечивалось любое насекомое Вместе с воспитателем дети угадывают, кто же спрятался в травке. Форма проведения игры -подгрупповая. «Угадай кто спрятался» ( на липучках) Цель: продолжать развивать память, обогащать словарный запас. Дидактический материал: 8 картинок с приближенным крупным насекомым; карточка с реальным насекомым. Ребенок должен размешать карточки, угадывать приближенного насекомого, и, называя, прикреплять к увеличенному размеру. Форма проведения – индивидуальная.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посуда для букашек».

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе....

«Мир букашек».

«Мир букашек»....

Тема: «Этот сказочный и загадочный мир букашек»

Цели: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.Задачи:Образовательные задачи:v  Учить анализировать, устанавливать простейшие пр...

Конспект занятия - наблюдения "Охота на букашек"

Цель: помочь детям увидеть своими глазами разнообразие мира насекомых, заинтересовать детей процессом наблюдения и описания насекомых, раскрыть детям значение и роль в природе насекомых, проявить умен...

Познавательный проект "В мире букашек"

Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае, если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формировани...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей  группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»Помогает развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческий интерес. Раз...

Страна букашек и кузнечиков

     С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, не перестаем восхищаться увиденным и передаем свои чувства и мысли детям. Яркими представителями являются насек...