Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гольник Юлия Сергеевна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей  группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»

Помогает развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческий интерес. Развивает интерес к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по лепке30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

 во второй младшей  группе

по лепке.

Тема: «Домик для букашек»

                                                          Разработала:

                                                                                Гольник Юлия Сергеевна,

                                                                                      воспитатель МБДОУ

                                                                                     «ЦРР – Д/сад №51»

Бийск, 2019

Конспект   занятия во 2 младшей  группе

Педагог (ФИО): Гольник Юлия Сергеевна

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая

Тема занятия: «Домик для букашек».

Цель: .

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • - Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.
  • - Упражнять детей в работе со стекой.

  • активизировать внимание, мышление;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать конструктивные способности детей и творчество.
  • - Развивать мелкую моторику.
  • - Развивать внимание, творческий интерес.
  • - Развивать интерес к лепке.

  • - Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
  • - Прививать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстрации разнообразных домов; рассмотрели строение и части дома; игра с конструктором  Лего «Домики для друзей»; аппликация «Домик»; чтение народной сказки «Заюшкина избушка».

Материал:

Вводная часть

1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу.

2. Организация направленного внимания детей

3. Мотивация к  деятельности через вопросы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

дети садятся за столы

ответы детей: из кубиков, конструктора, бумаги и т.д.

ответы деток: Стены, окно, дверь, крыша.

Дети отвечают: Окна, дверь.

Детки приступают к работе.

Дети встают и повторяют.

Детки отвечают : да.

Отвечают: чтобы букашки не замёрзли.

Ответ детей: да,  получилось.

Дети отвечают: Строить дом из бревнышек.

Воспитатель стучит в бубен, созывает детей.

Вводная часть

- Ребята посмотрите, к нам в гости пришли сказочные букашки, они очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте мы им поможем? 

-  Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!

- А из чего можно сделать дом?

А давай те сделаем домик из пластилина! Мы сделаем бревнышки, а из них сложим дом, крепкий и прочный. 

Рассматривание иллюстрации с изображением  дома.

- Из каких частей, состоит дом?

- Хотите построить свой дом?

Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)

- Бревна мы будем укладывать в виде квадрата  – это будет основание дома. (Показ воспитателя.)

- Сверху  ставим крышу (две колбаски, уложенные в виде треугольника с двух сторон.)

- Что еще нужно сделать? 

- Правильно. Чтобы сделать окно надо раскатать шарик, расплющить его и вырезать стекой квадрат, прикрепить его на домик.

А теперь детки, перед тем как начать занятие, мы с вами наберёмся сил. Повторяем за мной.

Палочки из пластилина

Раскатаем мы сейчас,

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас!

Основная часть.

Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками. Воспитатель подходит индивидуально и помогает.  

Детки, мы устали. Давйте сделаем зарядку и набеёмся сил. Встаём и повтаряем за мной.      

 «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

Заключительная часть

Рассматривание поделок, обсуждение.

- Какие красивые домики у вас получились для зверей.

- Как вы думаете, помогли мы сказочным букашкам?

- Что для этого мы сделали?

- У всех получилось слепить домик?

- Чему мы с вами сегодня научились?

- Букашки говорят вам большое спасибо.


  В руках воспитателя сказочная букашка. На столах лежат листочки с нарисованной на них травкой. Пластилин, стеки. На доске рисунки сказочных домиков.

Повторять два раза.

Делать 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».

Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...

Конспект образовательной деятельности по направлению технического творчества Тема: « Домик для зайчишки » (младшая группа, 2-3 года)

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе  Тема: «Насекомые. Божья коровка»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».

Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...