Конспект познавательного занятия «Вы слышали о воде? Говорят, она везде» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гомзова Вера Сергеевна
  1. Уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родник, река, озеро, ручей, пруд, болото, океан, море, пар, иней, град и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc627 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

«Вы слышали о воде? Говорят, она везде»

в старшей группе.

Программное содержание:

  1. Развивать связанную речь, обогащать словарь.
  2. Продолжать учить детей рассуждать, делать выводы, развернуто и точно отвечать на вопросы.
  3. Упражнять детей в умении различать и называть звуки природы (журчание ручья, шум дождя и моря).
  4. Уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родник, река, озеро, ручей, пруд, болото, океан, море, пар, иней, град и т.д.).
  5. Закрепить знания детей о круговороте воды в природе.
  6. Поддерживать интерес к играм - экспериментированиям.
  7. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Дружные ребятки отгадайте мои загадки.

Отгадайте ребус:

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что здесь зашифровано?

Дети: - Мы думаем, что здесь зашифровано слово вода.

Воспитатель: - Ребята все так думают?

Дети: - Да.

Загадка № 2:

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели, чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…..»(воды).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, без чего нам не прожить?

Дети: - Без воды.

Воспитатель: - Вы все согласны? Объясните, для чего нам нужна вода? Какую воду мы с вами пьем? Откуда вода поступает в водопровод?

Загадка №3

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу….»(вода).

Воспитатель: - Ребята, что это такое? Как вы думаете?

Воспитатель: - Сейчас мы с вами проверим, правильно вы ответили или нет. Слушайте отгадку (звучит звук воды). Правильно, это вода.

( ПРИЛОЖЕНИЕ №2 папка «Звуки воды»).

Послушайте стихотворение Н. Рыжовой

«Вы слышали оводе? Говорят она везде!»»

« Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить!»

Воспитатель: - Ребята, а вы слышали о воде? Действительно она везде!

Дети: -  Да, она везде.

Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами и проверим, так это или нет.

- Ребята, скажите чего на нашей планете больше суши или воды?

Дети: - На нашей планете больше воды, чем суши.

Воспитатель: - Правильно, суша составляет ¼, а все остальное вода. Ребята, как вы думаете, из чего состоит вода?

Дети: - Вода состоит из множества капелек.

Воспитатель: - А я знаю интересную сказку про капельку, хотите послушать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Смотрите на экран, слушайте внимательно

(воспитатель рассказывает, а дети смотрят слайды, приложение №1).

Воспитатель: - Понравилась вам сказка?

Дети: - Да, понравилась.

Воспитатель: - А о чем в ней рассказывается?

Дети: - В сказке рассказывается о путешествии капельки.

Воспитатель: - Ребята, а о каком процессе в природе рассказывается в этой сказке? Кто догадался?

Дети: - В этой сказке рассказывается о круговороте воды в природе.

Воспитатель: - Ребята, кто может нам напомнить, что такое круговорот воды в природе?  (желающий ответить ребенок, выходит к экрану и рассказывает).

Воспитатель: - Правильно, Молодец!

- Ребята , а вы знаете, где живет капелька воды?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Где живет капелька?

(дети встают в круг и передают капельку по кругу).

 

А начнем игру со слов: «Моя капелька живет в тучке, а твоя?»(спрашивают у соседа и передают капельку).

 Ребята, повторять друг за другом нельзя

Воспитатель: - «Молодцы! Много разных мест где живет капелька назвали (в озере,  реке, пруду, ручейке, луже, облаке, тучке, сосульке, тумане и др.).

Воспитатель: - Ребята, послушайте музыкальные загадки и отгадайте что это за звуки?

(Дети слушают звуки природы и отгадывают)

  • Шум моря(приложение №2).

Воспитатель: - Как вы считаете что это?

Дети: - Мы считаем, что это море.

Воспитатель: - Правильно – это море.

(на экране изображение моря)

  • Журчанье ручья- слайд (приложение №2).
  • Шум дождя – слайд (приложение №2).

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мы- капельки».

Дети двигаются под музыку в соответствии со словами.

Воспитатель: - «Ребята, давайте скажем волшебные слова:  

«Девочки и мальчики повернитесь

и в волшебные капельки превратитесь».

(На тучке жили-были капельки. С каждым днем их становилось все больше и больше. Однажды  капелькам в тучке стало тесно, пошел дождь. Капельки

весело играли, прыгали и танцевали. Скучно им стало по одиночке прыгать, соединились они в ручейки ( дети встают парами и двигаются по залу в разные стороны). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (дети встают в цепочку и движутся змейкой). Плыли капельки в большой реке и попали в море (встают в хоровод). Останавливаются и приседают.

Солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх (поднимаются вытягивая руки вверх). Испарились капельки и вернулись опять в тучку. Вот так происходит круговорот воды в природе.

(Дети двигались под музыку).

Воспитатель: - Молодцы! Присаживайтесь.

Ребята, а вы знаете кому нужна вода?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Кому нужна вода?»

 Нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов. Посмотрите на мольбертах прикреплены схемы. Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: - «Правильно, это водоем и ручейки. Напротив каждого ручейка нужно прикрепить карточку с изображением того, кому вы считаете необходима вода. А капитаны подведут итог и объяснят выбор своей команды»

Капитаны: - «Наша команда считает, что вода нужна………потому что……»

Воспитатель: - «Ребята, какой вывод мы с вами сделали?»

Дети: - «Все живое не может обойтись без воды, потому что вода- это жизнь!»

Воспитатель: - «Ребята, давайте вспомним, какая бывает вода, расскажите»

Дети: - «Вода горячая, холодная, теплая, мутная, газированная, минеральная, прозрачная, соленая, пресная, кипяченная, жидкая, ледяная»

Воспитатель:- «Что делает вода»

Дети: - «Вода журчит, шумит, течет, льется, разливается, капает, испаряется, бежит»

Воспитатель: - «Молодцы! Правильно! А сейчас внимание на экран. Что это такое?»

Дети: - «Это наша мини-лаборатория «Капитошка», где мы проводим разные опыты»

Воспитатель: - «Напомните нам всем, какими свойствами обладает вода?»

Дети:- «Вода прозрачная, потому что не имеет цвета. Вода не имеет запаха. Вода не имеет вкуса, потому что она безвкусная. Вода не имеет формы, потому что принимает форму любого сосуда»

Воспитатель: - «Правильно. Молодцы! Ребята, назовите три состояния воды?»

Дети: - «Твердое, жидкое и газообразное»

Воспитатель: - «Ребята, а кто может рассказать, как превратить воду из жидкого состояния в твердое?»

Дети рассказывают используя карточки, схемы. – «Из жидкого в газообразное»

Воспитатель: - «Правильно. Молодцы! Ребята, а давайте немного по экспериментируем и проведем опыт с водой. Вы согласны?»

Дети: - «Да»

Опыт «Как вытолкнуть воду из стакана (сосуда)»

Воспитатель: - « Как вы думаете, что нам понадобится? Что нужно сделать?»

Дети: - «Я думаю…»

- «Я думаю….»

- «Я думаю…»

Воспитатель: - «Я вам подскажу. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Галка и кувшин», что делала галка, чтобы напиться воды?»

Дети: - «Галка бросала камушки в кувшин до тех пор, пока вода не поднялась вверх. Тогда она смогла напиться»

Воспитатель: - «Ребята, кто желает провести этот опыт?»

(Ребенок проводит опыт используя камушки)

- «Ребята, какой вывод мы с вами сделаем?»

Дети: - «Уровень воды повышается, если в воду класть предметы»

Воспитатель: - «Вам понравилось экспериментировать с водой?»

Дети: - «Да, очень»

Воспитатель: - «Ребята, какой мы с вами сделаем вывод: вода встречается везде, в природе и дома, она необходима всему живому, без нее нет жизни на нашей планете и ее нужно беречь!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова (подготовительная группа) "Тайное письмо".

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Ре...

Конспект познавательного занятия по ПДД в зимнем авто городке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Закрепить с детьми знание правил дорожного движения. Знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; транспорт ездит по правой стор...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...