Конспект познавательного занятия «Вы слышали о воде? Говорят, она везде» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родник, река, озеро, ручей, пруд, болото, океан, море, пар, иней, град и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc | 627 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
«Вы слышали о воде? Говорят, она везде»
в старшей группе.
Программное содержание:
- Развивать связанную речь, обогащать словарь.
- Продолжать учить детей рассуждать, делать выводы, развернуто и точно отвечать на вопросы.
- Упражнять детей в умении различать и называть звуки природы (журчание ручья, шум дождя и моря).
- Уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родник, река, озеро, ручей, пруд, болото, океан, море, пар, иней, град и т.д.).
- Закрепить знания детей о круговороте воды в природе.
- Поддерживать интерес к играм - экспериментированиям.
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Дружные ребятки отгадайте мои загадки.
Отгадайте ребус:
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что здесь зашифровано?
Дети: - Мы думаем, что здесь зашифровано слово вода.
Воспитатель: - Ребята все так думают?
Дети: - Да.
Загадка № 2:
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели, чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…..»(воды).
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, без чего нам не прожить?
Дети: - Без воды.
Воспитатель: - Вы все согласны? Объясните, для чего нам нужна вода? Какую воду мы с вами пьем? Откуда вода поступает в водопровод?
Загадка №3
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу….»(вода).
Воспитатель: - Ребята, что это такое? Как вы думаете?
Воспитатель: - Сейчас мы с вами проверим, правильно вы ответили или нет. Слушайте отгадку (звучит звук воды). Правильно, это вода.
( ПРИЛОЖЕНИЕ №2 папка «Звуки воды»).
Послушайте стихотворение Н. Рыжовой
«Вы слышали оводе? Говорят она везде!»»
« Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить!»
Воспитатель: - Ребята, а вы слышали о воде? Действительно она везде!
Дети: - Да, она везде.
Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами и проверим, так это или нет.
- Ребята, скажите чего на нашей планете больше суши или воды?
Дети: - На нашей планете больше воды, чем суши.
Воспитатель: - Правильно, суша составляет ¼, а все остальное вода. Ребята, как вы думаете, из чего состоит вода?
Дети: - Вода состоит из множества капелек.
Воспитатель: - А я знаю интересную сказку про капельку, хотите послушать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Смотрите на экран, слушайте внимательно
(воспитатель рассказывает, а дети смотрят слайды, приложение №1).
Воспитатель: - Понравилась вам сказка?
Дети: - Да, понравилась.
Воспитатель: - А о чем в ней рассказывается?
Дети: - В сказке рассказывается о путешествии капельки.
Воспитатель: - Ребята, а о каком процессе в природе рассказывается в этой сказке? Кто догадался?
Дети: - В этой сказке рассказывается о круговороте воды в природе.
Воспитатель: - Ребята, кто может нам напомнить, что такое круговорот воды в природе? (желающий ответить ребенок, выходит к экрану и рассказывает).
Воспитатель: - Правильно, Молодец!
- Ребята , а вы знаете, где живет капелька воды?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Где живет капелька?
(дети встают в круг и передают капельку по кругу).
А начнем игру со слов: «Моя капелька живет в тучке, а твоя?»(спрашивают у соседа и передают капельку).
Ребята, повторять друг за другом нельзя
Воспитатель: - «Молодцы! Много разных мест где живет капелька назвали (в озере, реке, пруду, ручейке, луже, облаке, тучке, сосульке, тумане и др.).
Воспитатель: - Ребята, послушайте музыкальные загадки и отгадайте что это за звуки?
(Дети слушают звуки природы и отгадывают)
- Шум моря(приложение №2).
Воспитатель: - Как вы считаете что это?
Дети: - Мы считаем, что это море.
Воспитатель: - Правильно – это море.
(на экране изображение моря)
- Журчанье ручья- слайд (приложение №2).
- Шум дождя – слайд (приложение №2).
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мы- капельки».
Дети двигаются под музыку в соответствии со словами.
Воспитатель: - «Ребята, давайте скажем волшебные слова:
«Девочки и мальчики повернитесь
и в волшебные капельки превратитесь».
(На тучке жили-были капельки. С каждым днем их становилось все больше и больше. Однажды капелькам в тучке стало тесно, пошел дождь. Капельки
весело играли, прыгали и танцевали. Скучно им стало по одиночке прыгать, соединились они в ручейки ( дети встают парами и двигаются по залу в разные стороны). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (дети встают в цепочку и движутся змейкой). Плыли капельки в большой реке и попали в море (встают в хоровод). Останавливаются и приседают.
Солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх (поднимаются вытягивая руки вверх). Испарились капельки и вернулись опять в тучку. Вот так происходит круговорот воды в природе.
(Дети двигались под музыку).
Воспитатель: - Молодцы! Присаживайтесь.
Ребята, а вы знаете кому нужна вода?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Кому нужна вода?»
Нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов. Посмотрите на мольбертах прикреплены схемы. Как вы думаете, что это такое?
Воспитатель: - «Правильно, это водоем и ручейки. Напротив каждого ручейка нужно прикрепить карточку с изображением того, кому вы считаете необходима вода. А капитаны подведут итог и объяснят выбор своей команды»
Капитаны: - «Наша команда считает, что вода нужна………потому что……»
Воспитатель: - «Ребята, какой вывод мы с вами сделали?»
Дети: - «Все живое не может обойтись без воды, потому что вода- это жизнь!»
Воспитатель: - «Ребята, давайте вспомним, какая бывает вода, расскажите»
Дети: - «Вода горячая, холодная, теплая, мутная, газированная, минеральная, прозрачная, соленая, пресная, кипяченная, жидкая, ледяная»
Воспитатель:- «Что делает вода»
Дети: - «Вода журчит, шумит, течет, льется, разливается, капает, испаряется, бежит»
Воспитатель: - «Молодцы! Правильно! А сейчас внимание на экран. Что это такое?»
Дети: - «Это наша мини-лаборатория «Капитошка», где мы проводим разные опыты»
Воспитатель: - «Напомните нам всем, какими свойствами обладает вода?»
Дети:- «Вода прозрачная, потому что не имеет цвета. Вода не имеет запаха. Вода не имеет вкуса, потому что она безвкусная. Вода не имеет формы, потому что принимает форму любого сосуда»
Воспитатель: - «Правильно. Молодцы! Ребята, назовите три состояния воды?»
Дети: - «Твердое, жидкое и газообразное»
Воспитатель: - «Ребята, а кто может рассказать, как превратить воду из жидкого состояния в твердое?»
Дети рассказывают используя карточки, схемы. – «Из жидкого в газообразное»
Воспитатель: - «Правильно. Молодцы! Ребята, а давайте немного по экспериментируем и проведем опыт с водой. Вы согласны?»
Дети: - «Да»
Опыт «Как вытолкнуть воду из стакана (сосуда)»
Воспитатель: - « Как вы думаете, что нам понадобится? Что нужно сделать?»
Дети: - «Я думаю…»
- «Я думаю….»
- «Я думаю…»
Воспитатель: - «Я вам подскажу. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Галка и кувшин», что делала галка, чтобы напиться воды?»
Дети: - «Галка бросала камушки в кувшин до тех пор, пока вода не поднялась вверх. Тогда она смогла напиться»
Воспитатель: - «Ребята, кто желает провести этот опыт?»
(Ребенок проводит опыт используя камушки)
- «Ребята, какой вывод мы с вами сделаем?»
Дети: - «Уровень воды повышается, если в воду класть предметы»
Воспитатель: - «Вам понравилось экспериментировать с водой?»
Дети: - «Да, очень»
Воспитатель: - «Ребята, какой мы с вами сделаем вывод: вода встречается везде, в природе и дома, она необходима всему живому, без нее нет жизни на нашей планете и ее нужно беречь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова (подготовительная группа) "Тайное письмо".
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Ре...
Конспект познавательного занятия по ПДД в зимнем авто городке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Закрепить с детьми знание правил дорожного движения. Знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; транспорт ездит по правой стор...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
конспект познавательного занятия на тему:«О труде людей осенью» во 2 младшей группе
нод на тему: "О труде людей осенью"...