Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое мышление, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к животным, интерес и бережное отношение к родной природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия по познавательному
развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема «Как звери готовятся к зиме?
Составитель Лысенко
Наталья Николаевна
Кулунда, 2020
Цели: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое мышление, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к животным, интерес и бережное отношение к родной природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
- Активизировать словарь детей, развивая связную речь;
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- Учить отзывчивости, умению переживать за того, кто попал в беду.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок о животных.
- Рассматривание иллюстраций диких животных, осени.
- Беседы об осени, о диких животных.
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Дождик, дождик».
- Дидактические игры «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается».
Словарная работа: нора, дупло, логово, берлога, линька.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами послушаем музыку.
Играет волшебная музыка.
Воспитатель: Ой, ребята! А музыка то волшебная! Посмотрите кто у нас в гостях появился. Это Старичок-Лесовичек.
Лесовичок.: Я пришел к вам из волшебного леса. У нас в лесу сейчас красиво - зима! А у вас осень еще.
Дети:(Нет, у нас тоже зима).
Лесовичок.: Не может быть. Вы, наверное, что-то напутали.
(Дети рассказывают лесовичку приметы зимы, сравнивая с осенними).
Воспитатель.: А давайте докажем лесовичку, что мы с вами все знаем, поиграем в игру "Что сначала, что потом?"
(Рассматривают картинки осени и зимы).
Лесовичок.: Молодцы, ребята, действительно вы все знаете. А хотите, я возьму вас к себе в гости, в свой волшебный лес и вы посмотрите как у нас интересно.
Дети: (Да!)
Лесовичок.: Только просто так туда не попасть, чтобы мы могли там с вами оказаться, нужно нам загадки отгадать. Отгадаете?
- Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь) - Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост -
Все знаем мы : (Лису) - Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк) - Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц) - .Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Лесовичок.: Какие вы молодцы! А сейчас заиграет волшебная музыка, мы превратимся в снежинок и полетим в волшебный лес.
Играет волшебная музыка
Лесовичок.: Вот вы и у меня в гостях. Только у меня в лесу действует одно правило, говорить надо по очереди не перебивая друг друга. Чтобы мои звери не испугались. Смотрите, какую картину нарисовал для меня художник. Только картина это не простая, а волшебная - на ней спрятаны зверюшки. А ну-ка попробуйте их найти!
1.
- Как вы думаете, в дереве может кто-нибудь прятаться? (Открываем).
- Кто это? (белка)
- Почему белка спряталась в дупло? (наступила зима, стало холодно, морозно)
- Как белка приготовилась к зиме? (сделала запасы).
- Что белка запасла себе на зиму? (грибы, орехи)
- Зимой стало очень холодно, что еще сделала белочка, чтобы не замерзнуть? (поменяла шубку, шубка стала более пушистая, теплая, стала другого цвета - серая)
- Зачем белочка поменяла цвет шубки? (чтобы быть менее заметной)
(два кружка серый и оранжевый прикладываем к стволу дерева. Выясняем, кружок, какого цвета менее заметный)
2.
- Смотрите, какая снежная гора. Может там кто-то прятаться? (Открываем)
- Кто это? (Медведь)
-А кто знает как называется домик медведя??
- А как мишка приготовился к зиме? Что медведь делал все лето, что бы потом спать в берлоге всю зиму?
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так.
3.
А вот пенек. Можем мы внутри кого-нибудь найти?
- Кто это? (ежик)
- Что делает ежик, чтобы пережить холодную зиму?
(Ежик делает запасы)
- Что приготовил себе ежик?
4. А вот сугроб кто-то там прячется? (Лиса)
- Где лиса живет? В норе.
- Как лисичка подготовилась к зиме?
- Лисичка зимой спит?
- А что делает лисичка?
5. Смотрите еще один сугроб. Кого мы там найдем? (Волк)
- Как называется жилище волка? (Логово)
- Что делает волк зимой?
Лесовичок.: Молодцы, ребята всех зверей нашли на картине, но один житель моего леса - зайка, спрятался в другом месте. Давайте его позовем. Наверно он испугался, мы очень громко его позвали, давайте позовем его тихо. Не показывается.
Ой, а тут кто-то спрятался. (Достает красивую коробочку, в ней игрушка Зайчик)
Давайте не будем резко открывать, и пугать, а попробуем осторожно узнать его на ощупь.
- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. Да правильно. Еще раз проговариваем, какой зайка. Только по очереди, не перебивая друг друга.
- Какого цвета у зайки шуба?
- Почему она летом серая, а зимой белая?
Лесовичок.: Ребята, пока мы с вами играли, звери мои что-то напроказили. Попросил я художника, что бы он мне еще одну картину нарисовал. Где бы всех зверей было видно, как они зимуют. А зверюшки то мои попозировать ему должны были, показать, кто как зимует. А они что сделали, посмотрите.
(Показывает картину где звери не в своей среде обитания, Белка в берлоге, Лиса на дереве и т.д.)
Да наверно, вы сами не знаете в чем тут дело. (Знаем).
- Тогда покажите мне как зайчик двигается и где живет (Молодцы)
-А как лисичка? Где она живет? (умницы)
- А как мишка - медведь. Да все правильно, думаю, вы сможете помочь мне.
(Исправляем несоответствия на картине)
Лесовичок.: ой, ой, ой, остался я без картины.
Воспитатель.: Ребята, а давайте поможем лесовичку и сделаем для него картину Волшебного зимнего леса.
(Создание коллажа зимнего леса).
Вот лесовичок мы все исправили, только нам в садик возвращаться пора. Мы тебе картину в группе доделаем и пришлем в подарок.
Лесовичок.: Спасибо вам ребята, а у меня тоже для вас подарки есть - волшебные снежинки. Они помогут вам вернуться обратно в детский сад. И будут напоминать вам о нашей встрече.
(Раздает каждому ребенку по сежинке)
А теперь взмахните снежинками. Вновь заиграла волшебная музыка.
Воспитатель.: Вот ребята мы с вами и вернулись обратно. Понравилось вам в гостях у лесовичка?
-А что понравилось больше всего?
Дать положительную оценку детям. Похвалить их.
Материал для занятия :
1. Герой - Старичок - лесовичок
2. Картинки с изображением осенних и зимних пейзажей.
3. Картина со спрятанными животными.
4. Для коллажа: изображение зверей, их жилищ, зимний пейзаж.
5. Волшебные снежинки.
6. Аудиозапись с волшебной музыкой.
7. Игрушка Зайчик, красивая коробочка, платочек что бы накрыть коробочку.
Список используемой литературы:
1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»
Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней дошкольного возраста с окружающей действительностью и миром природы: «Лекарственные растения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:«Лекарственные растения»...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Как звери готовятся к зиме?".
НОД Тема: ".Как звери готовятся к зиме?"...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Закрепляем знания детей о жизни лесных жителей зимой. К этому конспекту прилагается презентация....
Конспект занятия (ФЦКМ) в группе старшего дошкольного возраста Тема: « Зимовье зверей»
Образовательные задачи: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память.Воспитывающие задачи: воспиты...
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький
Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький.Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление. ...