Открытое занятие по исследовательской деятельности в средней группе « Воздух – невидимка »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие по исследовательской деятельности
в средней группе
« Воздух – невидимка »
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Бережное отношениек окружающей среде,
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
Оборудование: магнитная доска, полиэтиленовые мешочки, пластиковые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, кораблики, кусок полиэтиленовой плёнки, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации о свойствах воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ- САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Открытое занятие по исследовательской деятельности
в средней группе
« Воздух – невидимка »
Подготовил воспитатель:
Гусарова Инна Валентиновна
Открытое занятие по исследовательской деятельности
в средней группе
« Воздух – невидимка »
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Бережное отношениек окружающей среде,
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
Оборудование: магнитная доска, полиэтиленовые мешочки, пластиковые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, кораблики, кусок полиэтиленовой плёнки, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации о свойствах воздуха.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух!
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Наша лаборатория не простая, а чуточку волшебная и чтобы попасть в неё, нам надо сказать заклинание. Повторяйте за мной:
- Хлопни, топни, повернись
И в учёных превратись!
Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу,но знаю,что он всегда вокруг нас!
А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я
Научу вас ловить воздух? Давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт 1.С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
-Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим?
Опыт 2.Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?.
Дети: Мыльные.
Загадка про парашют.
-Вы знаете, кто такие парашютисты? (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?
Дети: Парашют.
-Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки.
Она какая? Лёгкая воздушная, воздуху послушная.
-Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)
Игра с воздухом «Парашют».
Дружно мы все стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за плёнку)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут ( опускают на пол).
-Понравилось вам играть с воздухом?
Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Опыт 3. С салфеткой.
Воспитатель: А с салфеткой видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?
Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?
Игра с корабликами.
В нашей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
Дети: Пускать их по воде.
А как же они будут плыть?
Дети: Можно на них подуть.
Воспитатель:
Давайте устроим тихий . лёгкий ветерок.
А теперь ветер подул сильнее, ещё сильнее.
Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух движется - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.
Опыт 4.с апельсином и чесноком.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?
(ответы детей)
Опыт 5.«Не дышу»
Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
А ещё воздухом можно рисовать.
Опыт 6.Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Ну а сейчас нам пора превратиться из учёных опять в ребят. Повторяйте за мной:
Хлопни, топни, повернись
И в детишек превратись!
Рассматриваем картинки и закрепляем знания о воздухе:
Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
Воздух находится даже внутри людей;
Ветер – это движение воздуха.
Без воздуха ничто живое не может жить.
Но иногда случается так, что воздух загрязняют и людям становиться трудно дышать. Скажите, что может загрязнять воздух? (отвечают, рассматривают иллюстрации).
- А что нужно сделать, чтобы не загрязнять воздух?
Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА
Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и...
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»
Светлана ТегаеваОткрытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может дви...
Конспект образовательного события с элементами экспериментальной деятельности. Средняя группа «Воздух-невидимка»
Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Воздух - невидимка"
познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментиро...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"
Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средей группе "Воздух -невидимка"
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада «Воздух-невидимка» Цель занятия: развивать ...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»...