Конспект открытого занятия по экспериментированию в средей группе "Воздух -невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevedimka.docx | 259.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ
Утверждаю
Заведующий МБДОУ Калтасинский
детский сад №3 «Сказка»
МР Калтасинский район РБ
___________ Ильгузина Н.С.
«___»__________ 2023г.
Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию с воздухом
«Воздух-невидимка»
Воспитатель: Кузнецова Н.А.
Калтасы 2023г.
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада
«Воздух-невидимка»
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о воздухе.
2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
3. Учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать интерес к исследовательской деятельности
2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, любознательность.
3. Устанавливать простейшие связи, закономерности, делать выводы;
Воспитательные:
1. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, ученые, прозрачный, лёгкий, невидимый, опыты.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, баночки с ароматическими веществами , камешки, шарики, тазик с водой, веер, гуашь, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Возьмемся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твои друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала вспомним правила работы в лаборатории. (Ответы детей) .А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он нам нужен чтоб дышать
Чтобы шарик надувать,
С нами вместе каждый час,
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем исследовать воздух. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Попробуйте поймать воздух. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку). Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Дети:(ответы детей). Бесцветный, правильно.
Воспитатель: Воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, покрутили
И на волю отпустили!
Опыт 2. «Воздух в человеке».
На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках?
Дети: Вода
Воспитатель: Хотите увидеть воздух?
Что нам надо для этого сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Появились пузырьки - это воздух.
Воспитатель: Правильно ребята, сначала вдохнули воздух, потом выдохнули в трубочку. Значит сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Мы им дышим!
Опыт 3. «Может ли воздух пахнуть? »
Воспитатель: Ребята, скажите, воздух чем – то пахнет? Понюхайте его. (Ответы детей). А как вы думаете, может ли воздух пахнуть? (Ответы детей). Давайте мы сейчас с вами поиграем в интересную игру. Сейчас вы будете нюхать воздух в баночке, а потом скажите, что вы почувствовали. (Дети говорят, что почувствовали запах чеснока, апельсина). Ребята, вы почувствовали разные запахи, значит, запахи могут передаваться по воздуху, а сам воздух ничем не пахнет.
Физкультминутка:
Воздух – неведимка, (руки в верху вправо-влево)
Выходи гулять, (зовут)
Воздух –неведимка, (руки в верху вправо-влево)
Как тебя поймать? (хлопки руками в разных сторонах)
Если быстро-быстро в поле убегу,(бегут на месте)
Чистого пречистого воздуха найду!(потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (руки вместе на верху разводим в стороны)
Если вместе с папой в горы я поиду,(тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! (фонарики)
Воспитатель: а сейчас ребята подойдите к этому столу.
Опыт 4. "Опыт с веером"
Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: ветер.
Воспитатель: веер толкает воздух окружающий нас и получается легкий ветерок. Движение воздуха в природе называется ветер.
Опыт 5. «Где спрятался воздух»
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Где спрятался воздух?». В моем сундучке лежат камешки и пластмассовые шарики. Сейчас мы с вами определим, где есть воздух? Как вы думаете в камешках есть воздух? Нет. А в пластмассовых мячиках есть воздух
Опыт 6. «Воздух имеет вес»
Воспитатель: положим на чашу весов по надутому шарику, весы уравновесились. Почему?
Дети: шарики весят одинаково.
Воспитатель: сейчас на чашу весов положим один не надутый шарик. Какой шарик тяжелее? Почему?
Дети: шарик надутый тяжелее. Потому что в нем есть воздух.
Воспитатель: правильно. Воздух имеет вес. Чем больше объём воздуха, тем больше его вес.
Воспитатель: А еще воздух нужен для создания маленького волшебства. Давайте станем волшебниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Палочку в руках катаю
Пальчики я развиваю,
Раз, два, три, четыре,
начинаем рисовать.
Опыт 7. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, мы устроим выставку ваших работ!
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
-воздух необходим всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:"Воздух"
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе...
Конспект открытого занятия по экспериментированию "История шоколадки" (подготовительная группа)
Интересное, содержательное занятие...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе
Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...
Конспект открытого занятия по экспериментированию "Мыльные пузыри"
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы....
Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа
Экспериментальная деятельность...