Конспект открытого занятия по экспериментированию в средей группе "Воздух -невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Нина Анатольевна
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада «Воздух-невидимка» Цель занятия: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования. В конспекте представлены 7 опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevedimka.docx259.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ

Утверждаю

Заведующий МБДОУ Калтасинский

детский сад №3 «Сказка»

МР Калтасинский район РБ

___________ Ильгузина Н.С.

  «___»__________ 2023г.

Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию  с воздухом

«Воздух-невидимка»

Воспитатель: Кузнецова Н.А.

Калтасы 2023г.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада

 «Воздух-невидимка»

                                                           

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о воздухе.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

3. Учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать интерес к исследовательской деятельности

2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, любознательность.

3. Устанавливать простейшие связи, закономерности, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, ученые, прозрачный, лёгкий, невидимый, опыты.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейлябаночки с ароматическими веществами , камешки, шарики, тазик с водой, веер, гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Возьмемся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твои друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель:  Для начала вспомним правила работы в лаборатории. (Ответы детей) .А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

 Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать,

С нами вместе каждый час,

Но не видим он для нас.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем исследовать воздух. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим. 
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.  Попробуйте поймать воздух. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да. 
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст. 
Воспитатель:  Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку). Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Дети:(ответы детей). Бесцветный, правильно.
Воспитатель: Воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. 
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, покрутили
И на волю отпустили!

Опыт 2. «Воздух в человеке». 

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках?

Дети: Вода

Воспитатель: Хотите увидеть воздух?

Что нам надо для этого сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Появились пузырьки - это воздух.

Воспитатель: Правильно ребята, сначала вдохнули воздух, потом выдохнули в трубочку. Значит сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Мы им дышим!

Опыт 3. «Может ли воздух пахнуть? »

Воспитатель: Ребята, скажите, воздух чем – то пахнет? Понюхайте его. (Ответы детей). А как вы думаете, может ли воздух пахнуть? (Ответы детей). Давайте мы сейчас с вами поиграем в интересную игру. Сейчас вы будете нюхать воздух в баночке, а потом скажите, что вы почувствовали. (Дети говорят, что почувствовали запах чеснока,  апельсина). Ребята, вы почувствовали разные запахи, значит, запахи могут передаваться по воздуху, а сам воздух ничем не пахнет.

Физкультминутка:
    Воздух – неведимка
, (руки в верху вправо-влево)

Выходи гулять, (зовут)

Воздух –неведимка, (руки в верху вправо-влево)

Как тебя поймать?   (хлопки руками в разных сторонах)

Если быстро-быстро в поле убегу,(бегут на месте)

Чистого пречистого воздуха найду!(потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки вместе на верху разводим в стороны)

Если вместе с папой в горы я поиду,(тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! (фонарики)

Воспитатель: а сейчас ребята подойдите к этому столу.

Опыт 4. "Опыт с веером" 

Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: ветер.

Воспитатель: веер толкает воздух окружающий нас  и получается легкий ветерок. Движение воздуха в природе называется ветер.

Опыт 5. «Где спрятался воздух»

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Где спрятался воздух?». В моем сундучке лежат  камешки и пластмассовые шарики. Сейчас мы с вами определим, где есть воздух? Как вы думаете в камешках есть воздух? Нет. А в пластмассовых мячиках есть воздух

Опыт 6. «Воздух имеет вес»

Воспитатель:  положим на чашу весов  по  надутому шарику, весы уравновесились. Почему?

Дети: шарики весят одинаково.

Воспитатель: сейчас на чашу весов положим один не надутый шарик. Какой шарик тяжелее? Почему?

Дети: шарик надутый тяжелее. Потому что в нем есть воздух.

Воспитатель: правильно. Воздух имеет вес. Чем больше объём воздуха, тем больше его вес.

Воспитатель: А еще воздух нужен для создания маленького волшебства. Давайте станем волшебниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.

Палочку в руках катаю

Пальчики я развиваю,

Раз, два, три, четыре,

начинаем рисовать.
Опыт 7. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, мы устроим выставку ваших работ!
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
-воздух необходим всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:"Воздух"

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...

Конспект открытого занятия по экспериментированию "Мыльные пузыри"

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы....

Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет...