ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Патутина Анна Алексеевна
Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; воспитывать желание делиться полученными знаниями и получать радость от процесса получения новой информации. Предварительная работа: чтение стихотворений и статей про воздух, отгадывание загадок про воздух, рассматривание иллюстраций, картинок про чистый и грязный воздух, проведение опытов. Подготовка к исследованию, материалы: карандаши и блокноты для каждого ребенка. Видеоролик « Воздух», картинки «Чистый и грязный воздух». Карточки последовательности исследования. Шкатулка. Целлофановые пакеты, духи, тарелочка с чесноком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ».

                                                          ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ  МБДОУ Д/С № 3

ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ».

Цель: в процессе исследовательской  деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе.

Задачи: развивать познавательно-исследовательскую  и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; воспитывать желание делиться полученными знаниями и получать радость от процесса получения новой информации.

Предварительная работа: чтение стихотворений и статей про воздух, отгадывание загадок про воздух,  рассматривание иллюстраций, картинок про чистый и грязный воздух, проведение опытов.

Подготовка к исследованию, материалы: карандаши и блокноты для каждого ребенка. Видеоролик « Воздух», картинки «Чистый и грязный воздух». Карточки последовательности исследования. Шкатулка. Целлофановые пакеты, духи, тарелочка с чесноком.

Проведение исследования:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

(Игра на общение)

Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает?

Дети: Дома, деревья, птицы, животные.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. А ученые должны быть аккуратными, внимательными, спокойными. Приглашаю вас в нашу лабораторию «Почемучек» чтобы исследовать воздух.        Одевайте  халаты, готовьте блокноты и карандаши ученые.

Воспитатель: Чтобы узнать про воздух, которым мы дышим, мы проведем небольшое исследование, а потом мы с вами подготовим сообщение, по научному - доклад.  Но нам сначала, нужно  собрать всю информацию про воздух, а как это можно сделать, и какими способами?

Дети: Можно прочитать, спросить у взрослых, посмотреть по телевизору, поискать в интернете.

Воспитатель:  Правильно молодцы! Все эти методы нам пригодятся, но что же нужно сделать вначале?

Дети: Мы должны подумать сами.

Воспитатель выставляет на наборное полотно карточку с символом,  обозначающим действие – «Подумать самостоятельно».

Воспитатель: Молодцы! И так что же такое воздух?

Дети: Воздух – это то, чем мы дышим.

Воспитатель: А какого цвета  воздух?

Дети: Воздух окружает нас, но увидеть его мы не можем, потому что он невидимый.

Воспитатель: А какой он формы? Мы можем его поймать?

Воспитатель: Давайте попробуем поймать его руками. Поймали?

Дети: Нет, его поймать нельзя.

Воспитатель: А я с Вами не согласна. Возьмите целлофановые пакеты и теперь попробуйте поймать воздух. Поймали?

Дети: Да.

Воспитатель: Воздух приобрел форму?

Дети: Да, форму пакета.

Воспитатель: Дети, а  воздух имеет запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте с вами проверим? (распрыскивает духи или разрезает чеснок) Какой мы с вами сделаем вывод теперь?

Дети: Воздух ничем не пахнет, но может впитывать разные запахи.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем прожить без воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, положите руку на грудь и подышите. Что стало с рукой?

Дети: Рука стала подниматься и опускаться. Потому что мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Воспитатель: А теперь попробуйте не дышать! Получилось?

Дети: Да, но не долго.

Воспитатель: Значит, какой мы вывод можем сделать?

Дети: Без воздуха  жить нельзя!

Воспитатель показывает детям две картины - город и лес.  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?

 Дети: В лесу было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже - там шумно, много машин.

 Воспитатель: А где легче дышится?

Дети: В лесу, на лугу

Воспитатель: Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко?

Дети: Там чистый воздух.

Воспитатель: А почему в городе дышится тяжелее?

Дети: Потому что воздух грязный.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами подумаем, кто и что загрязняет наш воздух?

Воспитатель:  Но сначала мы с вами выберем, какой следующий метод мы будем использовать, чтобы  раскрыть эту проблему «Кто и что загрязняет наш воздух?»

Дети: Используем  еще метод – спросить взрослого.

Воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с символами,  обозначающими  действие – «Спросить у взрослого».

Воспитатель: Давайте узнаем информацию у наших гостей. А всю полученную информацию зарисуем в блокнотах.

Дети: Кто загрязняет воздух? (люди)

Дети: Как люди загрязняют воздух? (мусорят, сжигают мусор, курят)

Дети: Что загрязняет воздух? (Заводы, машины)

Дети: Что нужно сделать для того, чтобы сохранить воздух чистым? (сажать деревья, растения, кустарники, не мусорить, не сжигать мусор, на фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества, передвигаться больше пешком или на велосипеде, не ломать  и не губить деревья и кусты).

Воспитатель: Спасибо гости Вам. Ребята, зарисуйте, то что вы узнали. (Дети делают зарисовки). У нас осталось еще два этапа, какие?

Дети: Посмотрим в книге, журнале, посмотрим информацию по компьютеру или телевизору.

 Воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с символами,  обозначающими  действие – «Посмотреть в книгах, журналах», «Посмотреть по телевизору, компьютеру»

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю посмотреть короткий мультфильм про двух мальчиков Петю и Витю, которые вспоминают, как были с папой в лесу. Смотрите внимательно и запоминайте, а потом мы с вами продолжим наше обсуждение.

 Дети смотрят мультфильм  «Воздух и его охрана».

Воспитатель: Итак  ребята, вы смотрели мультфильм и вам Витя и Петя рассказали про воздух, а  теперь скажите вы можете ответить на  вопрос «Кто и что загрязняет наш воздух?»

Дети: Загрязняют воздух люди, сжигая мусор, заводы своими выбросами, машины выхлопными газами.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?

Дети: Сажать деревья, растения, кустарники, не мусорить, не сжигать мусор, на фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества, передвигаться больше пешком или на велосипеде, не ломать  и не губить деревья и кусты.

Воспитатель: Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? 

Дети: Он плохо себя чувствует, болит голова.

Воспитатель: Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.

 Воспитатель: Вот мы и закончили сбор информации. Сейчас несколько детей по желанию, глядя на свои записи, зарисовки сделают доклад.

2-3 ребенка по своим зарисовкам пробуют делать доклад. Затем воспитатель подводит итоги исследования, обобщая записи детей.

Воспитатель:

Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.

Ребята, давайте начнем с малого, начнем с нас с вами, давайте будем беречь наш воздух, чтобы нам было легче дышать, и чтобы здоровье наше было крепкое!

СПРОСИТЬ У ВЗРОСЛОГО

C:\Users\Аня\Desktop\depositphotos_26748121-stock-illustration-asking-question.jpg

ПОСМОТРЕТЬ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ , КОМПЬЮТЕРУ

C:\Users\Аня\Desktop\yTkaG6X9c.png

ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

C:\Users\Аня\Desktop\67871278.4dbqmr0mz7.W665.png

ПОСМОТРЕТЬ В КНИГАХ, ЖУРНАЛАХ

http://s019.radikal.ru/i606/1404/0a/512fd93f5bd3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности на тему "Воздух"

Знакомство детей со свойствами воздуха...

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Открытая НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух везде".

Цели и задачи: •Образовательные - формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.•Развивающие - разви...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа

Задачи:  Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых орга...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…»

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…» для подготовительной к школе группы...