Главные вкладки
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_vozduh_srednyaya.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания детей об известных свойствах воздуха; - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;
Развивающие: - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;
Воспитательные: - прививать бережное отношение к природе; - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; - воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.
Материал и оборудование:
Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, пластмассовые трубочки, 2 пластмассовых тазика с водой , весы, шапочки,пластмассовые шарики,листы бумаги, непролевайка с окрашенной водой.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня гости. Давайте их поприветствуем.(Здравствуйте).
Сегодня я шла на работу и мне так захотелось стать ученым. А вы не подскажете кто такие учёные?( Учёные что то изобретают, делают эксперименты.)
-А вы хотите что-нибудь изобрести? Я очень хочу! Давайте тогда превратимся с вами ненадолго в учёных, согласны? Закройте глазки. «Эни-бэни-раба» (хлопок в ладоши), и мы теперь не девочки и не мальчики, мы теперь учёные!(Одеваем шапочки)
Проходите пожалуйста в лабораторию, посмотрите какая у нас с вами лаборатория приготовлена и как красиво я ее украсила. Ребята, а чем я ее украсила?(шариками). -Правда красивые шарики? Но почему то один из них какой то грустный… Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал веселым? Да, надуть! Давайте попробуем надуть весёлые шарики! Подходите, господа ученые, надувайте шары! Разбирайте! Вы же ученые, не у всех сразу все получается. Ученые тоже много испытывают, ищут, пробуют, и только после этого появляется какой то результат. Вот какие веселые шарики у нас получились!
-Господа учёные, скажите пожалуйста, а как у нас из маленького грустного шарика получился такой веселый большой шар?( -Потому что мы его надули воздухом. ) Мы его надули воздухом? А как он туда попал?( -Воздух в шарик через нас попал. Потому что внутри нас есть воздух.) Правильно, внутри нас есть воздух. Давайте наберем его! (глубокий вдох-выдох 2 раза).
-Мы сделали первое научное открытие! Какое?( - Мы сделали открытие, что внутри нас есть воздух!) Правильно. Надо это открытие отметить схемой. (на доске картинки с изображением действий, соответствующих открытию(дети выбирают нужную картинку из предложенных и ставят ее первой )).
-А нас ждут новые открытия, господа учёные! Мы теперь знаем, что внутри нас есть воздух, а вокруг нас есть воздух?( Да, вокруг нас есть воздух. ) Давайте попробуем его поймать! (ловим воздух руками). Где же он? Как же нам его поймать? Нам помогут пакеты! Разбирайте пакеты, господа учёные! Будем ловить воздух. (набираем в пакет воздух). Зажали пакет! Кто поймал? Посмотрите, сколько мы воздуха поймали! На что похожи наши пакеты теперь?( - на подушку, на котенка с ушами, на шарики)
-Давайте посмотрим, воздух имеет какой-нибудь цвет?( -Нет, воздух не имеет цвет. )Значит он какой?( Он прозрачный, бесцветный.) А давайте его понюхаем. Что-нибудь почувствовали? Имеет воздух запах? (Нет, он не пахнет ничем)Получается, что воздух какой?( Получается, что воздух без запаха.) Выпустите воздух, пускай летит! (вытряхнули пакетики). Какой стал пакетик?( -Пакет стал плоским, маленьким.) (кладем пакеты на стол).
-Господа учёные, давайте наше второе открытие отметим на схеме. О том, что воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха.
Физкультминутка
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
-Молодцы! Давайте продолжим наши испытания! Согласны?( -Да, согласны!)
-Воздух мы с вами ловили. А кто-нибудь почувствовал сколько он весит? (-Нет, да (разные ответы детей))Давайте посмотрим какие интересные весы есть в нашей лаборатории. Что висит у нас на этих замечательных весах?( -Шарики.) Обратите внимание, шарики перевешивают друг друга или они уравновешены?( -Уравновешены.)
-Давайте попробуем один шарик проткнуть? И посмотреть, что получится. Теперь посмотрим на наши весы, что произошло? (дети протыкают по одному шарику, и наблюдают как надутый шарик перевешивает по весу проткнутый, т.е.пустой) С той стороны, где остались надутые шарики, что с весами стало?( - Весы, с той стороны, где остались надутые шарики, перевесили.) Значит воздух имеет вес или нет?( Да, воздух имеет вес.)Конечно воздух имеет вес! Шарик с воздухом тяжелее, чем сдутый шарик, и весы опустились! Давайте попробуем второй шарик тоже лопнуть. ?Прошу! Все шарики лопнули. И весы у нас…что сделали? Нужно обозначить наше третье открытие схемой. Воздух имеет вес!
- А мы забыли про наши красивые веселые шарики. Давайте их возьмем. Приглашаю вас еще к одному столу нашей лаборатории. (дети берут свои надутые шарики и подходят к столу с двумя тазиками с водой). Что вы видите здесь? Что тут приготовлено?( -Маленькие шарики, они не воздушные.) Да, это стеклянные шарики, возьмите по одному. Попробуйте опустить их в воду. Что с ними произошло?( - Шарики быстро утонули).Вы же ученые, надо несколько раз провести опыт, опускайте шарики еще раз в воду, чтобы убедиться.
-А давайте теперь попробуем утопить наши воздушные шарики. Что происходит с ними? (– Они не тонут! Они плавают наверху. )Почему?( Потому что они воздушные.) Но ведь воздух имеет вес! По сравнению с водой воздух… тяжелее или легче? Конечно легче воды, поэтому он не дает утонуть шарику. Воздух легче воды.
-Давайте обозначим наше новое открытие схемой.
Ребята,а как вы думаете,можно рисовать с помощью воздуха?
А вы хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
-Господа учёные, приглашаю вас к нашему стенду. Давайте вспомним, какие же открытия мы сегодня сделали?
- Воздух есть внутри нас;
- воздух есть вокруг нас.
-Без запаха, без цвета.
-Воздух имеет свой вес.
- Воздух легче воды.
Вам понравилось быть учеными? Хорошо. Спасибо вам всем за помощь. Превращаемся обратно в ребят? Тогда закройте глазки. «Эни-бэни-раба» (хлопок в ладоши), и мы теперь снова девочки и мальчики в нашем детском садике! Скажем нашим гостям «Спасибо за внимание и досвидания».а теперь Разбираем свои шарики и будем с ними играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"
Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....
конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе
Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...