Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром») для детей старшей группы «Зимние виды спорта»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Досуг, проводимый после изучения темы "Зимние виды спорта", включающий в себя подвижные и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: воспитатель ГБДОУ №50
Калининского р-на
Новикова Т.Р.
Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром») для детей старшей группы.
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель:
Привитие детям интереса к спорту, стремления к культурному отдыху.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей узнавать виды спорта по пиктограмме;
- активизировать в речи детей названия зимних видов спорта;
- повторить названия спортивного инвентаря и его принадлежность определенному спортсмену;
- закрепить знания детей о правильном питании и образе жизни спортсменов.
Развивающие задачи:
- развивать ловкость, быстроту, координацию, меткость;
- развивать логическое мышление, воображение, артистичность;
- формировать потребность к творчеству.
Воспитательные задачи:
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе;
- воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Демонстрационный материал:
Презентация к занятию.
Оборудование:
Проектор, магнитофон, аудиозаписи: « Песенка Винни-Пуха», «Трус не играет в хоккей», «Частушки»(минус); разрезные картинки с изображением спортивного инвентаря, 4обруча, клюшки, «снежки», «ворота».
Современные образовательные технологии:
Информационно-коммуникационная технология, технология игрового обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций: знакомство с зимними видами спорта, их обозначением пиктограммой; знакомство с инвентарем, используемым спортсменами и правилами проведения соревнований ; заучивание веселых частушек по теме;
Ход досуга
(Вход в зал под песенку Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам». Слайд 1)
Воспитатель: Друзья, поздоровайтесь с нашими приятными гостями и доброжелательными зрителями!
Воспитатель: Мы входили в зал под знакомую песенку. Кто ее поет?
Дети: Винни-Пух.
Воспитатель: Вспомните, чем закончился его поход в гости?
Дети: Он объелся и застрял в дверях.
Воспитатель: Ему удалось выбраться?
Дети: Да.
Воспитатель: После этого случая Винни-Пух подумал-подумал и решил, что хочет похудеть. К тому же он решил стать сильным, выносливым, ловким, быстрым и здоровым. Кто догадался, что собирается делать Винни-Пух?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Как называют тех, кто занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Верно. А вот и он сам.
(Слайд 2)
Воспитатель: Винни-Пух решил лета не дожидаться и освоить пока зимние виды спорта. Но он с ними не знаком. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду показывать вам пиктограмму какого-нибудь вида спорта, а вы называть его. Кстати, кто подскажет мне, что такое пиктограмма?
Дети: Это условный рисунок.
Воспитатель: Да, давайте подскажем Винни, чем он может заняться.
(Слайд 3)
Воспитатель: Какой вид спорта обозначает эта пиктограмма?
Дети: Фигурное катание.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Есть коньки и спортсмен танцует.
Воспитатель: Верно. Как называют этих спортсменов?
Дети: Фигуристы.
(Идет работа.Слайды4-14.)
Воспитатель: Молодцы! Вы узнали все зимние виды спорта. Винни-Пух очень воодушевился, он вспомнил, что у совы в лесу открыто бюро находок, в котором он видел кое-какие вещи, ранее принадлежавшие спортсменам. Давайте заглянем к ней все вместе и попробуем определить, кто же потерял их?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: По тропинке кто пройдет, тот к Сове и попадет.
(Ходьба по шнуру)
Воспитатель: Вот мы и добрались. Никто не потерялся?
Дети: Нет.
(Слайд 15)
Воспитатель: Сова рада вас видеть, но предупреждает, что почти все найденные вещи нуждаются в починке. Некоторые и узнать нельзя, пока не починишь. Вы сможете это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробуйте.
(Сбор разрезных картинок , разложенных в 4 кругах на полу.)
Воспитатель: Что отремонтировали девочки?
Дети: Санки.
Воспитатель: Какому спортсмену они могли принадлежать?
(Аналогично другие картинки)
Воспитатель: Вы прекрасно поработали, а Винни-Пух тем временем отыскал еще кое-что и, между прочим, совершенно не нуждающееся в ремонте. Что это? Кому бы пригодилось?
Дети: Это клюшки. Они нужны хоккеистам.
Воспитатель: Медвежонок обрадовался и решил стать хоккеистом. Покажем ему, каким быстрым и метким должен быть хоккеист?
Дети: Да.
Воспитатель: Быстро делимся на две команды. Мальчики встают в колонну у синей метки. Ваша команда – «Быстрые коньки». Поприветствуйте болельщиков.
(Машут руками)
Воспитатель: Девочки встают в колонну у зеленой метки. Это команда «Ловкие клюшки». Поприветствуйте своих болельщиков.
(Приветствие)
Воспитатель: Для начала надо надеть спортивное снаряжение. Начнем с защиты. Что надевают хоккеисты под форму своей команды?
Дети: Наколенники, панцирь, налокотники, щитки, ракушку.
(Показ, куда надевается защита)
Воспитатель: Молодцы. Быстро надеваем форму.
(Имитация)
Воспитатель: Потом на голову хоккеисты надевают специальный… берет .
Дети: Нет! Шлем.
Воспитатель: Ах, извините, шлем. Берем, надеваем, застегиваем.
(Имитация движений)
Воспитатель: Самое главное – не забыть лыжи.
Дети: У хоккеистов на ногах коньки!
Воспитатель: Ой, простите, что-то задумалась. Надеваем, шнуруем. Кому-нибудь помочь шнурки завязать?
Дети: Нет.
(Имитация движений)
Воспитатель: В таком случае, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ваша задача взять клюшку и по сигналу добежать до ориентира. Обогнуть его, подбежать к корзине, достать «шайбу», положить на пол и забить гол в ворота. Потом вернуться в команду и передать клюшку следующему. «Шайбой» будут работать снежки. Приступим?
(Идет игра под музыку «Трус не играет в хоккей»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но Винни-Пух приуныл, он не ожидал, что быть хоккеистом так трудно.
(Слайд16)
Воспитатель: Давайте его приободрим, развеселим, да и сами дух переведем! Музыкальная пауза!
(Частушки о спорте)
Мы не водим шайбу клюшкой,
Не гоняем за мячом.
Но спортивные частушки
С удовольствием споём!
Снег искрится, Вася мчится.
Все флажки лежат в снегу.
Вниз приехали две лыжи.
Где же Вася? Не пойму…
Конькобежцем был вчера,
Выезжая со двора.
И воткнулся головой
В дяденькин живот тугой!
Мы на лыжи встали с мамой
И стояли целый день.
Покататься бы немного,
Только одеваться лень!
Дед Мороз на Новый год
Подарил мне сноуборд.
Вот, (показывает) хожу уже без гипса!
Обожаю зимний спорт!
Я хоккеем увлекался,
- «Шайбу» крикнул как-то раз..
И желанного дождался,
Шайбой дали прямо в глаз!
С горки я на санках еду.
Сердце в пятках. Ветра свист.
Это первая победа –
Буду лучший бобслеист.
Раньше шваброй подметали,
А теперь я лед ей тру.
Керлинг новая забава,
Но пришлася ко двору.
Обожаю биатлон –
Я сегодня – чемпион!
Всех снежками обстрелял
И на лыжах убежал!
Воспитатель: Спасибо, ребята, повеселили нас с Винни-Пухом.
(Слайд17)
Воспитатель: Но, ведь на самом деле и правда, стать настоящим спортсменом сразу у нашего друга не получится. Что он должен делать для этого каждый день?
Дети: Тренироваться, делать зарядку.
Воспитатель: Верно. А еще?
Дети: Закаляться.
Воспитатель: Конечно. А еще?
Дети: Правильно питаться.
Воспитатель: Винни-Пух говорит, что самое правильное питание – мед, это и Ослик сразу поймет. Да больше-то ничего и не надо. Главное есть его побольше.
Дети: Нет. Его нельзя есть много.
Воспитатель: А чем же питаются спортсмены?
Дети: Мясом, овощами, фруктами.
Воспитатель: Друзья мои, а сейчас – «черный ящик»! Внимание! У меня 2 совершенно одинаковых черных ящика. В одном из них – лежат продукты, которые любят и едят спортсмены, а во втором – детали от конструктора. Можете ли вы угадать и назвать «вкусный» ящик?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же вы догадались?
Дети: Этот ящик пахнет апельсинами.
Воспитатель: Давайте проверим.
( Открываем ящик и достаем апельсин, яблоко, мандарин, лимон, банан)
Воспитатель: Скажите, как можно одним словом назвать эти продукты?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Отлично поиграли, все угадали. Винни посмотрел, с каким удовольствием вы пробовали полезные продукты (кстати, как их можно назвать одним словом?) и тоже решил теперь правильно питаться.
А еще он будет делать зарядку каждое утро и вместе с Пятачком потихоньку осваивать зимние виды спорта.
Рефлексия.
Воспитатель: Друзья, пришло время прощаться с Винни-Пухом. Вам понравилось играть с ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Что было особенно интересным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Может быть, что-то показалось трудным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Винни-Пух прощается с вами и говорит вам «спасибо» за то, что так много нового рассказали и показали ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констр
Рабочая программа подготовительной группы...
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»
Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки «Колобок»...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Вода - водичка» Возрастная группа: младшая
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений. Задачи:Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды...