Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Вода - водичка» Возрастная группа: младшая
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.
Задачи:
Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issled.rabota.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.
Задачи:
Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: Картинки с изображением капельки, воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком; стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, трубочки.
Раздаточный материал: прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка,
Словарная работа: безцветная, прозрачная
Методические приемы: художественное слово, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: ребята, слышите? Как вы думаете, что это? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода? (индивидуальные ответы детей). Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. А теперь послушайте стихотворение, которое я вам хочу прочитать:
Что мы знаем о воде?
Говорят она везде…
В луже, море океане
И в водопроводном кране.
Ребята, давайте мы сейчас с вами в круг, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопросы и показывайте руками. (Дети имитируют).
- руки мыли (мыли)
- ушки мыли (мыли)
- щечки мыли (мыли)
- все помыли, ничего не забыли?
Воспитатель: ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Ни умыться, ни напиться без воды,
листику не распуститься без воды,
без воды прожить не могут
птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем, везде нужна вода!
Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть?
Дети: да.( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего
Дети: воды
Воспитатель: кому же нужна вода?
Дети: людям, животным, растениям
Воспитатель: а может ли человек прожить без воды?
Дети: нет
Воспитатель: конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)
Воспитатель: посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: нет
Воспитатель: а какого цвета вода?
Дети: бесцветная
(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)
Воспитатель: посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: белого
Воспитатель: правильно, ребята , молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?
Дети: нет
Воспитатель: посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое. А давайте посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
Дети: да
Воспитатель: Таким образом: - У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Ребята, сейчас я вам предлагаю подойти всем к моему столу и убедится во всем самим. (Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна) Ну, что ребята убедились сами? Саша, скажи нам у воды есть цвет?
Саша: нет.
Воспитатель: Тагир, теперь ты нам скажи у молока есть цвет?
Тагир: да.
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами и убедились, что вода не имеет цвета. Теперь, прошу вас сесть на свои места. Ноги подружили, спинку выпрямили. А теперь, внимательно посмотрите, что я делаю?(Воспитатель наливает воду в таз)
Дети: налили в тазик воду.
Воспитатель: ребята когда я наливала в тазик воду, то водичка спела нам песенку. Вы слышали какую песню спела водичка?
Дети: Да
Воспитатель: а давайте, мы сейчас с вами поиграем в игру «ПЕСЕНКА ВОДЫ» (Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].)
Воспитатель: ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая?
Дети: бесцветная, холодная
Воспитатель: через воду видно дно тазика?
Дети: да
Воспитатель: значит вода какая?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: а как вы думаете, если пальцы опустить в воду, то какие они станут?
Дети: мокрые.
Воспитатель: идем, Ариша выходи, и посмотрим, правильно ли вы думаете, опусти в воду палец. Какие пальцы стали?
Ариша: мокрые.
Воспитатель: хорошо, молодец, садись на свое место. А как вы думаете, если воду подогреть, то она будет какая?
Дети: горячая.
Воспитатель: хорошо, молодцы. А если воду остудить в холодильнике, какая она будет?
Дети: холодная.
Воспитатель: молодцы, ребята. А вы знаете, Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть много различных предметов. Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)
- Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду? ( индивидуальные ответы детей)
-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете, что произойдёт если опущу эти предметы в воду? ( индивидуальные ответы детей).Давайте, посмотрим, если камень опустить в воду, то он что делает?
Дети: он утонул
Воспитатель: а если мы опустим резиновую игрушку, что с ней произошло?
Дети: она не утонула.
Воспитатель: Значит, что мы можем сказать? Что камень тяжелый и он утонул, резиновая игрушка легкая, и она не утонула. Что некоторые предметы тонут, а некоторые предметы нет. Ребята, вы все сегодня молодцы. Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали
Дети: о воде
Воспитатель: да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: бесцветная, прозрачная (ответы)
Воспитатель: что вам больше всего понравилось делать? ( индивидуальные ответы детей). Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»
Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки «Колобок»...
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» раздел – ознакомление с окружающим миром «Вода и её свойства»
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах....
Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...