Тематическое планирование недели на тему: "Путешествие по странам и континентам" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Тематическое планирование недели на тему: "Путешествие по странам и континентам" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_natemu_puteshestvie_po_stranam_i_kontinentam.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по странам и континентам»
Программное содержание: познакомить детей с материками, обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
дата | образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
понедельник | 1. Музыка Цели: по плану музыкального руководителя. 2. Развитие речи «Развитие речи в детском саду», В.В. Гербова, стр.58, № 2 Цели: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. 3. Рисование «Верблюд» Цели: продолжать учить рисовать животных (верблюда), учить соотносить элементы рисунка по размеру, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творчество. | Утро: - Ситуативная беседа «Животные жарких стран» (познакомить детей, что мы понимаем под словами «жаркие страны»; познакомить с самым жарким континентом – Африкой); - Д/и «Животные и их детеныши» (повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей); - Рассматривание глобуса, энциклопедии; - Завтрак: разговор о пользе молока и молочных продуктов; - Д/и «Придумай предложение» (научить составлять предложения со слом «небо»); Прогулка: - Наблюдение за состоянием погоды (познакомить детей с признаками февраля как последнего месяца зимы); - П\и «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса» (повышать двигательную активность); - Самостоятельная деятельность по выбору детей. - Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Нарисовать палочкой на снегу облака. Вечер: - Гигиенические процедуры: ситуативная беседа «Правила чистюли» (способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.); - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (развитие слухового внимания); - Игра «Придумай предложение» (упражнять в составлении предложений по схеме); - Чтение Е. Ракитина «Если бы у меня была своя планета» (воспитание интереса к произведениям художественной литературы); Прогулка: - Наблюдение за сосульками (продолжать знакомить детей с явлением природы – сосулька. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде); - П\и «Парный бег» (продолжать учить бегать парами); - Самостоятельная деятельность по выбору детей. | - Работа с календарём природы - Перепрыгивание через очищенную дорожку. Цель: упражнение в различных способах прыжков и точности приземления - Игра в шахматы (пешки), развивать логическое мышление | Внести: - Внести картинки с изображением животных разных континентов; - Глобус, карты географические; - Д/и «Чей малыш?», «Рассели зверей» и т.д. - Энциклопедии, книги на соответствующую тематику; - Фигурки экзотических животных; - Книги «Животные пустыни», «В пруду», «В джунглях», «Австралия»; | Рекомендовать: - побеседовать о многообразии стран на планете, воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей; - побеседовать о многообразии животного и растительного мира на планете земля; - поиграть с детьми в развивающие игры, направленные на закрепление детьми знаний о сезонных изменениях, местах обитания природного и растительного мира, например: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», « Найди отличие…», «Где живет?», «Чей дом?»; |
вторник | 1. Познание (математика) И.А.Помораева, В.А,Позина, стр.69, № 2 Цели: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Познакомить детей с песочными часами. 2. Лепка/аппликация Лепка «Крокодил» Цели: учить лепить крокодила, знакомыми способами лепки, закреплять умение правильно делить пластилин на части. Развивать ммр, аккуратность. 3. Физкультура – на воздухе (2 половина дня) Цели: упражнять детей в ходьбе между снежками, повторить упражнения с прыжками, учить соблюдать правила в п/и. | Утро: - Игровое задание: «Сбей кеглю» (учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание); - Завтрак: закреплять правильную последовательность сервировки стола; - П/и «Хитрая лиса» (начинать игру по сигналу воспитателя); - Просмотр презентации «Австралия» (познакомить детей с самым маленьким материком, развивать любознательность, интерес к окружающему миру); - Беседа с детьми «Помощники в путешествии: глобус и карта» (дать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному); Прогулка: - Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления об изменениях в природе зимой); - П\и «Лохматый пёс», «Заморожу» (вспомнить знакомую игру); - Труд: очистить дорожку от снега (учить работать сообща; воспитывать трудолюбие); Вечер: - Д/и «Что это за птица?» (учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их); - П/и «Найди, где спрятано» (учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве); - Чтение рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов» (развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов); - Беседа «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?» (уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера и жарких стран); Прогулка: - Опыт «Чьи следы» (расширять кругозор, воспитывать любознательность); - П\и «Платочек» (развивать внимание, быстроту); - Самостоятельная деятельность по выбору детей. | - «Загадай загадку, а мы отгадаем» - Инд. работа «Прыгни столько раз» (развивать вестибулярный аппарат) - закреплять НКП в группе (не мешать другим детям, разговаривать спокойным голосом) | ||
среда | 1.Обучение грамоте «Как хорошо уметь читать», Шумаева Д.Г., стр. 90, № 31 Цели: согласный звук З (З), буква З, обозначающая этот звук. Определение места звука в словах, звуковой анализ слова, чтение слогов и слов в слоговой таблице. 2.Физкультура Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр. 42, № 4 Цели: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно, повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. 3. Познание (исслед. деятельность) – 2 половина дня (Роботоконструирование) – 2 половина дня. «Качели» Цели: учить собирать постройку по схеме, развивать внимание, ммр, интерес к робототехнике. | Утро: - Дыхательная гимнастика «Ветерок» (развитие возд. струи); - Д/и «Изобрази животное» (учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных); - Раскраски по теме (обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развить и укрепить навыки рисования); - М/П/и «Ручеек» (воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание, положительные эмоции); - Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» (формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения); - Просмотр презентации «Африка» (познакомить детей с самым жарким материком, его обитателями); - Обед: продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; Прогулка: - Наблюдение за следами птиц на снегу (расширять знания о зимующих птицах (вороне, воробье, синице…), учить видеть особенности их поведения зимой, учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле); - П\и «Ровным кругом», «Сова» (развивать двигательную активность детей); - Трудовая деятельность: насыпать корм птицам в кормушки (воспитывать бережное отношение к птицам); Вечер: -Гигиенические процедуры: закрепить знание и соблюдение правил личной гигиены после сна; - Беседа «Самый холодный континент» (закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера); - Д/и «Кто где живет?» (закрепить знания о животных юга и севера); - Эстафета «Кто первый?» (учить детей соблюдать правила эстафеты; развивать быстроту реакции, ловкость); Прогулка: Наблюдение за легковым транспортом (закреплять знания об автомобилях, умение различать их по назначению); - П\и «Стоп» (развивать быстроту реакции); - Самостоятельная деятельность по выбору детей. | - Перебрасывание мяча друг другу (формировать технику бросания и ловли мяча) - Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы - Игра «Когда это бывает?» (развивать умение определять время года по признакам живой и неживой природы) | ||
четверг | 1. Познание (расширение кругозора/ экология) «Путешествие по континентам» Цель: познакомить детей с материками, географическим положением материков, рассказать об особенностях животного и растительного мира, развивать интерес к окружающему миру. 2. Музыка Цели: по плану музыкального руководителя. | Утро: - Настольные игры «Лото», «Домино», «Пазлы» (учить играть дружно, соблюдать правила игры); - Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» (учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения); - П/и «Совушка» (учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре); - Д/и «Придумай прилагательное к слову» (учить подбирать прилагательные к заданному слову, расширять словарный запас); - Беседа «На прогулку мы идем» (продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности); Прогулка: - Наблюдение за деревьями (учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений); - П\и «Не оставайся на земле» (закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту); - Раскладывание корма в кормушки (формировать у детей ответственное отношение к природе); Вечер: - Д/и «Кто живет в пустыне» (закрепить знания детей о животных пустынь); - Беседа «Наш общий дом» (продолжать знакомить с проблемами загрязнения окружающей среды; воспитывать стремление беречь наш общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей); - Игра «Потерялось словечко» (закрепить знание «волшебных» слов); - П/и «Догони свою пару» (учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание); Прогулка: - Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. (отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях) - П\и «Заморожу» (вызвать у детей положительные эмоции); - Самостоятельная деятельность по выбору детей. | - Д/упражнение «Справа - слева» (ориентировка в пространстве) (Развивать пространственные представления) - Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед - Д/и «Назови зимние месяцы» (учить детей по приметам называть зимние месяцы) | ||
пятница | 1. Развитие речи – 9.00 «Развитие речи в детском саду», В.В. Гербова, стр.58, № 1. Цели: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. 2. Рисование – 9.45 (ДПИ) (краеведение) «Татарский женский национальный костюм» Цели: продолжать знакомить с традициями народ России, развивать интерес к окружающему миру. 3. Физкультура – 10.20 Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр. 43, № 5. Цели: прыжки между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочерёдно (серия прыжков, пауза и продолжения). Прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. Ползание под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек». | Утро: - Д/и «Скажи наоборот» (упражнять детей в подборе слов-антонимов); - Разговор о пользе и необходимости воды, о том, как её можно использовать и как сохранить в доме и на улице (расширять и обогащать кругозор детей); - П/и «Мышеловка» (учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость); - Чтение М. Зощенко «Путешественники» (развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы); - Беседа «Народы мира» (формировать представления о людях разных национальностей, способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми); Прогулка: - Наблюдение за деревьями (способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений); - Помощь дворнику в уборке снега (развивать желание - П\и «Гуси» (развивать быстроту, ловкость); Вечер: - Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы» (расширять представления детей о национальных костюмах разных народов, углублять знания о культуре разных национальностей); - П/и «Летает, плавает, бегает» (учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения); - Д/и «Не ошибись» (развивать быстроту мышления; закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток); Прогулка: - Наблюдение за собакой (учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями, холодного сезона; воспитывать интерес к жизни животных); - П\и «Ляпки – присядки» (развивать быстроту); - Самостоятельная деятельность по выбору детей. | - Д/и «Кому что нужно?» (упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии) - «Не промахнись» (совершенствовать технику метания в цель) - Упражнение «Прыгуны». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать координацию движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование по ФГТ....
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.
Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др. Подготовительная группа. Подготовила воспит...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...
Проектно-тематическое планирование в старшей тема « Путешествие по городу»
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого, с любви к своему родному городу. В России каждый город уникален и необычен по своему, особенно наш Санкт- Петербург. Познакомить с его историей...
КОНСПЕКТ Тематического занятия по развитию певческих навыков с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в Музыкальную страну» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Берёзка» городского округа город Навашино, Нижегородской области...