Проектно-тематическое планирование в старшей тема « Путешествие по городу»
материал (старшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого, с любви к своему родному городу. В России каждый город уникален и необычен по своему, особенно наш Санкт- Петербург. Познакомить с его историей, культурой, показать детям красоту, великолепие всю особенность нашего родного города – задача не такая уж и простая, но стоит только начать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-тематическое планирование в старшей группе ГБДОУ №:60 Приморского района  г. С-Петербурга                                                                         тема « Путешествие по городу» 

составила воспитатель:  Корсакова Е.Н.                                                                                                                                                                                                                                                           Тип проекта: познавательно – творческий.                                                                                                                                                                                            По количеству участников:  групповой.                                                                                                                                                                                                               По контингенту участников:  смешанный (дети, родители, педагоги).                                                                                                                                                                         По продолжительности:  среднесрочный 3-4 недели

                                                                                                                                                                                                                                        Актуальность проекта: Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого, с любви к своему родному городу. В России каждый город уникален и необычен по своему, особенно наш Санкт- Петербург. Познакомить с его историей, культурой, показать детям красоту, великолепие всю особенность нашего родного города – задача не такая уж и простая, но стоит только начать!

Работая над темой «Путешествие по городу», мы планируем вызвать у детей желание узнавать новое о городе, в котором живём познакомить с его историей, культурой, достопримечательностями Санкт-Петербурга, увидеть его с разных сторон.

В старшей группе мы начнём работу  по этой теме со знакомства с ближайшим окружением - мой дом - моя улица – район. Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города. На территории Приморского  района расположены  промышленные предприятия, появляются новые жилые кварталы, транспортные развязки, аллеи и скверы, возводятся детские игровые и спортивные городки, школы и детские сады.  Наш район – самый большой по численности населения район города.  Работа над этой темой позволит развивать интерес к истории семьи, района,  формирование бережного отношения к природе и всему, что окружает детей в жизни. Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину.

Цель проекта: Сделать первые шаги в приобщении детей к историческому наследию своего города, своей Родины.

Задачи проекта: - Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях,

          расширять кругозор детей и пополнить словарный запас. 

- Расширить представления детей о  микрорайоне,  в котором они живут, где находится детский сад.

- Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

- Воспитывать уважение к труду петербуржцев, желание сохранять и приумножать богатство города.     

 - Воспитывать любовь к родному городу, гордо носить  звание  Я – Петербуржец.

-Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с городом.

Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

  • Чтение литературных произведений
  • Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
  • Проведение дидактических игр;
  • Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
  • Организация экскурсий прогулок.
  • Экспериментирование;
  • Заучивание стихотворений детьми;
  • Загадывание загадок;
  • Организация работы в центре «Искусство»
  • Организация работы с родителями.
  • Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

Форма организации детей: 

индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная 

Работа с родителями: Практические задания для совместного творчества родителей и детей (рисунки, рассказы, фотоальбомы, макеты  и т.д.),

Оформление газеты «Шагая по улицам города», «Город глазами детей»

Форма итогового мероприятия: Фотовыставка « Достопримечательности нашего города».

Образовательная

области

Центры

активности

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Сбор

Центр «Драматическая игра»

Центр

«Манипулятивно/математический»

Центр

«Наука и

природа»

Центр

«Литературы»

Центр «Искусство»

Центр «Строительства конструирования»

Центр «Физкультура»

Просмотр  презентаций: «Красуйся град Петров»

Интересные факты об истории города

 «Санкт-Петербург в загадках»

Беседы с детьми: «Почему так названы улицы в нашем районе»

 История Комендантского аэродрома.

 Цель: Познакомить с историей возникновения района.

 Общение на тему: «Тайна адреса на конверте»,

«Наши адреса»                             Цель: Закреплять знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры); 

«Зачем  вывески на домах и магазинах»  Цель: обратить внимание детей к оформлению учреждений вывесками, умению ориентироваться в городе по вывескам.

«Городские парки культуры и отдыха»

Цель:

Повторить правила поведения в общественных местах и безопасного поведения на аттракционах

Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели»                     Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;  использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули

 «Экскурсия по городу»

 Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Закрепить знания детей о работе экскурсовода, манере поведения, умения рассказывать.

Математическая игра

«Чей путь короче»

Цель: Развивать математические представления. Продолжать знакомить с  понятием условная мерка.                            Развить логическое мышление, учить самостоятельно, рассуждать, сопоставлять, совершенствовать моторику рук.

Математическая игра

«Мостики»

Цель: Развивать основные математические представления,

закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине.

 Математическая игра

«Телефон»

Цель: закрепить знание порядка цифр 0 – 10, умение находить соседние цифры.

 Развивать память, внимание.

Математическая игра «Продолжи цифровой ряд» 

 Цель: развитие речи, логического мышления и внимания, 

«Сенсобар» игра

«Узнай весну по запаху »

Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя

Экологическая игра

«Друзья природы»

Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Эксперимент «Всё увидим, всё узнаем»

Цель: Продолжать знакомить с прибором помощником- лупой и её  назначением.

«Таинственные картинки»

Цель: Показать детям, как меняют цвет предметы, если смотреть на них через цветные стёкла.

Беседа на тему

«Будем беречь и охранять природу в нашем городе»

Цель: Воспитание у детей бережного отношения к живой природе

Рассматривание картин: «Женщина пишущая письмо»

«Дети в парке»

Составление  описательного рассказа.

Цель:  Продолжать   учить составлять описательный рассказ об увиденном  на картине, Развивать речь, самостоятельно составлять предложения

Составление рассказа о своём доме по фотографиям

Цель:  Развивать связную речь,, обогащать словарный запас, развивать  творческое воображение.

Разучивание стихотворения   С.Я.«Почта»

Цель:  Развивать речь.              - учить детей запоминать небольшие  стихотворение

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Рисование

«Дом, в котором я живу»

Цель: Продолжать формировать  умение изображать дома, развивать фантазию, творческое воображение.

 «Остановка  « Детский сад»

( по замыслу)

Цели; Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.

Аппликация «Деревья на нашей улице»

Цель: Закреплять  навык работы с ножницами, вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Коллективная работа «Улица города».
Продолжать                    Цель; Формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение

Конструирование из бумаги (оригами)

«Дом-небоскрёб»

Цель; Формировать умение следовать указаниям. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

С Строительные и конструктивные игры с конструкторами разного вида

Цель: Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способностей к конструированию и моделированию. 

Ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультминуток, динамических пауз, бодрящих

гимнастик

П/игры:

«Перекрёсток»,

«Мы шофёры»

Цель:  Закреплять знания

 правил безопасного дорожного движения,

совершенствовать, двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Тематические беседы: «Мой детский сад», «Будем вежливы»,  

«Чем мы можем помочь родному городу?»,

 «Прогулка по городу с семьей», «Правила поведения в общественных местах»,

«Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны»

Рассматривание фотографий

 «Дом в котором я живу»

Цель: Составление рассказов – описаний по фотографиям детей

Беседа « Если ты потерялся»

Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.

 «Санкт-Петербург в загадках»

Речевые игры с мячом:

 «Кто назовет больше действий»

«Подскажи словечко»,

«Скажи наоборот»,    « Звук потерялся»

Сюжетно-ролевые игры :

 «Моя семья»

 «Детский сад»

« Магазин»

«Поликлиника»

«Городской транспорт»

«Мы едем в театр»,

Дидактические игры:

«Путешествие по городу» (игры-лабиринты)

«Угадай, что это»

«Посчитай и подбери нужную  цифру»

 «Найди свой домик»

« Числовые домики»

Пазлы «Наш город- Санкт – Петербург»

«Символы санкт-Петербурга»

Д/игра «Назови здание и найди его тень»

«Найди отличия»

«Проведи водную экскурсию»

(игра с фишками)

Для рассматривания «Атлас растительного мира»

Д/игры:

 «Так бывает или нет»

« Когда это бывает»

 «Друзья природы»

 «Зоопарк»

«Времена года»

Опыты: Огород на подоконнике

(по плану)

Работа с листами наблюдений.

Словесные игры: «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Составление рассказа по картинкам:

«Дом», «Семья»,

Детской площадка»

Составление рассказов: « Моя улица », «Город, в котором я живу», «Рассказы о войне» и многое др.

Д/игры:

 « Прогулка по городу»

«В магазине»

« Что сначала, что потом»

«Четвёртый лишний»

Нетрадиционные техники рисования на тему:

«Тюльпаны»

«Улица города»

«Деревья весной»

«Одуванчики»

Аппликация:

«Дом в котором я живу»

«Водоемы нашего района»

 

Лепка:

 «Сказочные животные», «Ростральные колонны» 

Строительство  городских улиц.

Обыгрывание при помощи макетов домов,  машин, дорожных знаков,

Конструирование:

«Главная улица моего района» (лего)

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«С кочки на кочку», «Не намочи ног». «Ходят капельки по кругу’’

Мнемотаблицы для заучивания стихов о родном городе

 

Иллюстрации для рассматривания:

«Символика города»,

 «Город рек, островов и  мостов», «Здесь будет город заложен»,

Фотографии с видами улиц Санкт- Петербурга,

 Приморского района

материалы для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре  «Спасатели»,

«Путешествие на автобусе».

Дидактические игры:

«Разрезные картинки»

«Кто здесь живёт»

«Путешествие по району»

«Угадай, что это»

«Вставь пропущенную цифру»

 «Геометрическое лото»

«Повтори узор»

Пазлы «Наш город- Санкт – Петербург»

Рабочие листы с индивидуальными заданиями.

Материалы, оборудование картографы  для экспериментирования

Листы наблюдений

лупы разного размера, бусинки, семена,

различные предметы,

цветные стёклышки

Коллекция фотографий Приморского района.

Книжный уголок

«Жили-были улицы» Л. Барбас

А.Усачёв «Домик у Перехода»

«Мой дом» Н. Голь

«Мой дом» Б. Серигбаев

«Новый дом» Т. Демьянов

 «Родина» Т. Бокова

Картинки,

вырезки  для изготовления

книг-самоделок о Санкт- Петербурге

Для рассматривания

картна: Боев С.Ю.

«Остановись чудесное мгновенье»

П/карта для оригами :                    «Дом-небоскрёб»,

« Автомобиль»

П/карты для рисования :

«Дом многоэтажный»

«Дерево»

«Автобус»

«Одуванчик»

« Тюльпан»

Трафареты, шаблоны

(транспорт)

Творческая игра «Составь пейзаж»

Схемы для конструирования.

Спортивный инвентарь в спортивном уголке,

Атрибуты  к подвижным играм

Вовлечение родителей в проектную деятельность «Мой район» посредством информационного листа

Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего города

Пополнение

информационной  папки «Мой район

Домашнее задание для родителей и детей: 1.фотографии с достопримечательностями района

2.Привлечь родителей к составлению рассказа «Район, в котором я живу»

3.Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой район

Изготовление атрибутов к  сюжетно-ролевым играм.

Помощь родителей в сборе коллекции открыток « История родного города»

Рекомендации

 для

чтения детям дома художественной литературы по теме проекта

«Мы идем по Ленинграду»,   «Путешествие по Петербургу с Аликом и  Гусариком », «Построй город Санкт-Петербург»

Оформление Фотогазеты, книжки-самоделки

«Мой дом»

«Моя улица»

Прогулка

Наблюдение за цветником

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны и  приближающегося лета

Наблюдение за облаками

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

закреплять знания о неживой природе.

Наблюдение цветущей спиреей на участке

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников на участке;

воспитывать бережное отношение к растениям (не рвать красивые и ароматные цветы),не только на участке детского сада.

Наблюдение за божьей коровкой

Цели :расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

Наблюдение за муравьём

Цели:     расширять представления об особенностях внешнего вида муравья;

      формировать реалистические представления о природе.

Наблюдение за цветником

Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Наблюдение за цветами мать-и-мачехи

Цельразвивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Трудовая деятельность

Посадка цветов.

Цели:  формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 Подвижные игры:  «По болоту Петр пошел», «Мчатся кони», «Туча-тетя», «Каменный лев»

 «Не намочи ног». «Ходят капельки по кругу’’, «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».  «Догони свою пару».

 

С/р игры на воздухе: «Экскурсия в зоопарк»», «Профессии города»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Тематическое планирование по теме "Путешествие из города в деревню"

Тематическое планирование по теме "Путешествие из города в деревню"для воспитателей подготовительных групп по ФГОС....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....