Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе
Транспорт. История городского транспорта.
Программное содержание.
Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный, оперативный транспорт; велосипеды и другие механические средства). Расширить знания о правилах пользования общественным транспортом. Познакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Воспитывать уважительное отношение к труду водителей. Расширять словарь по теме.
Оборудование.
Иллюстрации гужевого транспорта: карета, коляска, сани, линейка, конка; иллюстрации: различные виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный, оперативный транспорт; велосипеды и другие механические средства).
Ход занятия.
I Организационный момент.
Игра «Четвертый – лишний».
-Назовите лишнее слово: автобус, троллейбус, шофер, автомобиль; метро, пассажир, самолет, корабль.
Упражнение на дыхание «Самолет».
Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «ллл…» -выдох, встать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 2-4 раза, поворачиваясь в каждую сторону.
Расправил крылья самолет:
Приготовились в полет.
Я направо погляжу: л-л-л.
Я налево погляжу: л-л-л.
II Основная часть.
Часть 1.
-Как называется наш город? Наш город не очень большой, но, все же, чтобы попасть с одного конца города в другой, потребуется много времени. Что нам поможет сделать это быстро? (Транспорт.) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный (автодорожный, железнодорожный), воздушный, водный, подземный.) Но давным-давно, когда еще не было машин, в городах тоже был транспорт. Как вы думаете, какой? (Предположения детей.)
-Когда люди еще не придумали машины, главным транспортом была лошадь. Вместо машин на улицах можно было увидеть кареты, коляски, сани. (Показывает иллюстрации.) Такой транспорт называется гужевой.
А вместо автобусов по городу ездили линейки. Какое интересное название! Что же это такое? Это повозка с сиденьями по бокам для нескольких пассажиров (иллюстрация). Но потом в городе по улицам проложили рельсы. Но не для трамваев: ведь их тогда еще не было. По рельсам тоже покатились вагончики, а пассажиры могли сесть не только внутри вагона, но и на его крышу. Такой транспорт назывался конка (иллюстрация). Как вы думаете, может ли такой вагон сдвинуть с места одна лошадь? (Предположения детей.) Вагончик везли две лошади, а не одна, как у линейки.
Но потом люди придумали электричество, и появился другой транспорт. Как вы думаете, какой? (Предположения детей.) Трамвай! Потом появились автобусы и, наконец, троллейбус.
-Какой вид транспорта появился самым последним? (Метро.)
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Тук-тук-тук, (возле ушей каждый палец стучит
Тук-тук-тук. о большой по три раза)
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней др.о др.)
Наши пальчики трещат. (потирание кулаков др.о др.)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (потереть щеки ладонями)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх ладонями)
В путь отправимся мы снова: (вращать кистями)
Сядем мы на самолет (руки – в стороны,
И отправимся в полет. ладони напряжены)
Мы теперь на корабле, (ладони – лодочкой,
Нас качает на волне. одна вверх, другая вниз)
Едет поезд, (ребрами ладоней двигать по столу)
Колеса стучат. (стучать: одна рука – кулак,
С поезда много веселых ребят другая – ребро)
Часть 2.
-Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города? Правильно, по улицам нашего города проезжают грузовики, легковые машины, автобусы и микроавтобусы, мотоциклы и мотороллеры, велосипеды. Какие машины можно отнести к грузовым? (Автомобили с открытым кузовом, разные фургоны, автомашины с цистернами и др.) Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.) Но есть еще транспорт, который перевозит пассажиров. Как называется такой транспорт? (Пассажирский.) Назовите пассажирский транспорт. (Ответы детей.) Расскажите о правилах пользования общественным пассажирским транспортом. (Ответы детей.)
Педагог выставляет картинки с изображением воздушного, водного, наземного и подземного транспорта специальный, оперативный транспорт; велосипеды и другие механические средства.
-Какой бывает транспорт? Почему он так называется?
-Вы видели на дорогах города поливочные снегоуборочные машины, мусоровозы, автокраны – это специальные автомобили. Назовите специальные автомобили. (Дети называют.)
Рассматривание картинок: пожарная, «скорая» и аварийная машины. -А этот транспорт очень быстрый, скорый. Ему все уступают дорогу, т. к. от того, как скоро он приедет, зависит жизнь человека. Это – оперативный транспорт. (Дети повторяют.)
Упражнение на координацию речи и движений.
На лошадке ехали, (имитация)
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тр-р-р! стоп! Разворот!
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: р-р-р!
Воспитатель предлагает детям назвать людей, которые работают на транспорте. (Ответы детей.) Педагог обращает внимание на то, что водитель машины – шофер, а водитель поезда – машинист.
Воспитатель задает вопрос:
-Какой вид транспорта важнее, нужнее людям?
Воспитатель задает наводящие и уточняющие вопросы, подтверждает, что все виды транспорта одинаково необходимы людям, а профессия водителя очень нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудна и ответственна. Рассказывает о труде работников транспорта. Например, о том, что шоферы выходят на работу очень рано. У них есть и ночные смены. Следить все время за дорогой, светофорами, соблюдать положенную скорость – это очень утомительно для человека. Подчеркивает, что труд водителей – это труд для всех. Воспитатель уточняет, как называются места парковки транспорта: автомобиль – гараж, трамвай – автопарк, депо, самолет – ангар, корабль – порт.
Педагог уточняет, кто ремонтирует автомобили, где заправляют автомобили.
III Итог.
В заключении педагог спрашивает, что нового дети узнали, о чем им интересно было поговорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_transport.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
№11 Тема недели «Транспорт».
Транспорт. История городского транспорта.
Программное содержание.
Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный, оперативный транспорт; велосипеды и другие механические средства). Расширить знания о правилах пользования общественным транспортом. Познакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Воспитывать уважительное отношение к труду водителей. Расширять словарь по теме.
Оборудование.
Иллюстрации гужевого транспорта: карета, коляска, сани, линейка, конка; иллюстрации: различные виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный, оперативный транспорт; велосипеды и другие механические средства).
Ход занятия.
I Организационный момент.
Игра «Четвертый – лишний».
-Назовите лишнее слово: автобус, троллейбус, шофер, автомобиль; метро, пассажир, самолет, корабль.
Упражнение на дыхание «Самолет».
Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «ллл…» -выдох, встать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 2-4 раза, поворачиваясь в каждую сторону.
Расправил крылья самолет:
Приготовились в полет.
Я направо погляжу: л-л-л.
Я налево погляжу: л-л-л.
II Основная часть.
Часть 1.
-Как называется наш город? Наш город не очень большой, но, все же, чтобы попасть с одного конца города в другой, потребуется много времени. Что нам поможет сделать это быстро? (Транспорт.) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный (автодорожный, железнодорожный), воздушный, водный, подземный.) Но давным-давно, когда еще не было машин, в городах тоже был транспорт. Как вы думаете, какой? (Предположения детей.)
-Когда люди еще не придумали машины, главным транспортом была лошадь. Вместо машин на улицах можно было увидеть кареты, коляски, сани. (Показывает иллюстрации.) Такой транспорт называется гужевой.
А вместо автобусов по городу ездили линейки. Какое интересное название! Что же это такое? Это повозка с сиденьями по бокам для нескольких пассажиров (иллюстрация). Но потом в городе по улицам проложили рельсы. Но не для трамваев: ведь их тогда еще не было. По рельсам тоже покатились вагончики, а пассажиры могли сесть не только внутри вагона, но и на его крышу. Такой транспорт назывался конка (иллюстрация). Как вы думаете, может ли такой вагон сдвинуть с места одна лошадь? (Предположения детей.) Вагончик везли две лошади, а не одна, как у линейки.
Но потом люди придумали электричество, и появился другой транспорт. Как вы думаете, какой? (Предположения детей.) Трамвай! Потом появились автобусы и, наконец, троллейбус.
-Какой вид транспорта появился самым последним? (Метро.)
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Тук-тук-тук, (возле ушей каждый палец стучит
Тук-тук-тук. о большой по три раза)
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней др.о др.)
Наши пальчики трещат. (потирание кулаков др.о др.)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (потереть щеки ладонями)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх ладонями)
В путь отправимся мы снова: (вращать кистями)
Сядем мы на самолет (руки – в стороны,
И отправимся в полет. ладони напряжены)
Мы теперь на корабле, (ладони – лодочкой,
Нас качает на волне. одна вверх, другая вниз)
Едет поезд, (ребрами ладоней двигать по столу)
Колеса стучат. (стучать: одна рука – кулак,
С поезда много веселых ребят другая – ребро)
Часть 2.
-Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города? Правильно, по улицам нашего города проезжают грузовики, легковые машины, автобусы и микроавтобусы, мотоциклы и мотороллеры, велосипеды. Какие машины можно отнести к грузовым? (Автомобили с открытым кузовом, разные фургоны, автомашины с цистернами и др.) Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.) Но есть еще транспорт, который перевозит пассажиров. Как называется такой транспорт? (Пассажирский.) Назовите пассажирский транспорт. (Ответы детей.) Расскажите о правилах пользования общественным пассажирским транспортом. (Ответы детей.)
Педагог выставляет картинки с изображением воздушного, водного, наземного и подземного транспорта специальный, оперативный транспорт; велосипеды и другие механические средства.
-Какой бывает транспорт? Почему он так называется?
-Вы видели на дорогах города поливочные снегоуборочные машины, мусоровозы, автокраны – это специальные автомобили. Назовите специальные автомобили. (Дети называют.)
Рассматривание картинок: пожарная, «скорая» и аварийная машины. -А этот транспорт очень быстрый, скорый. Ему все уступают дорогу, т. к. от того, как скоро он приедет, зависит жизнь человека. Это – оперативный транспорт. (Дети повторяют.)
Упражнение на координацию речи и движений.
На лошадке ехали, (имитация)
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тр-р-р! стоп! Разворот!
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: р-р-р!
Воспитатель предлагает детям назвать людей, которые работают на транспорте. (Ответы детей.) Педагог обращает внимание на то, что водитель машины – шофер, а водитель поезда – машинист.
Воспитатель задает вопрос:
-Какой вид транспорта важнее, нужнее людям?
Воспитатель задает наводящие и уточняющие вопросы, подтверждает, что все виды транспорта одинаково необходимы людям, а профессия водителя очень нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудна и ответственна. Рассказывает о труде работников транспорта. Например, о том, что шоферы выходят на работу очень рано. У них есть и ночные смены. Следить все время за дорогой, светофорами, соблюдать положенную скорость – это очень утомительно для человека. Подчеркивает, что труд водителей – это труд для всех. Воспитатель уточняет, как называются места парковки транспорта: автомобиль – гараж, трамвай – автопарк, депо, самолет – ангар, корабль – порт.
Педагог уточняет, кто ремонтирует автомобили, где заправляют автомобили.
III Итог.
В заключении педагог спрашивает, что нового дети узнали, о чем им интересно было поговорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Образ Пресвятой богородицы – женщины матери».
Цель:Познакомить детей с основными событиями жизни Богородицы.Дать преставление об основных православных праздниках и духовно-нравственном укладе жизни своего народа.Способствовать оптимистическому во...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г. Программное содержание1....
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Весёлая ярмарка"
Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи....
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «СТРАНЫ МИРА»
.Развивать познавательные способности детей на основе ознакомления с культурным наследием народов разных национальностей. Закреплять развитие интереса к культурному наследию русского народа..Воспитыва...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Вулканы"
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребнос...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы».
Для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Зачем человеку руки?"
Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования....