Конспект занятия по познавательному развитию "Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сухоставец Ольга Юрьевна

Целью данного занятия является выявление знаний у детей о видах транспорта. А так же развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Виды транспорта»

Цель:

формировать у детей представления о транспорте.

Задачи:

1. Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям, отображать признаки с помощью условных обозначений.

2. Закрепить названия транспорта.

Демонстрационный материал:

- маленькие карточки для каждого ребенка с видами транспорта;

- карточки с условными знаками.

Словарная работа:

Активизирование словаря детей прилагательными (воздушный, водный, наземный, наземно – рельсовый).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам на занятие прилетела синичка и она нам принесла письмо в клюве. Давайте посмотрим, что в нем.

Дети: давайте посмотрим (воспитатель открывает письмо и показывает детям содержимое).

Воспитатель: Ребята, смотрите тут какие – то картинки. Давайте, их рассмотрим? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки и скажите, как мы можем их все назвать, одним словом.

Дети: На этих картинках изображен транспорт.

Воспитатель: Правильно, это транспорт.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе поделим эти картинки по видам. Но для начала скажите: «Какой вид транспорта вы знаете?»

Воспитатель: Даша, скажи какой вид транспорта, знаешь ты?

Даша: Есть воздушный вид.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: Максим, а какой вид транспорта знаешь ты?

Максим: Есть водный вид.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Данил назови еще один вид транспорта, какой знаешь ты?

Данил: Есть наземный вид транспорта.

Воспитатель: Да все верно.

Воспитатель: А теперь давайте назовем признаки по каждому виду.

Дети: Воздушный транспорт летает в воздухе.

Воспитатель: Правильно этот транспорт летает. А еще?

Дети: Водный транспорт плавает по воде или под водой.

Воспитатель: Правильно он плавает по воде или под водой. И последний вид?

Дети: Наземный транспорт, который ездит по дороге.

Воспитатель: А теперь давайте все наши виды обведём в круги и расставим карточки с условными обозначениями.

Воспитатель: Например, ребята это обозначает:

            - все виды транспорта;

           

      

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на какие подгруппы мы можем поделить наземный транспорт.

Дети: Можно поделить на рельсовый и безрельсовый.

Воспитатель: Правильно, мы можем поделить на 2 подгруппы рельсовый и безрельсовый транспорт.

Воспитатель: А давайте подробно разберем эти подгруппы.

Воспитатель: Что значит, безрельсовый транспорт?

Дети: Это транспорт, который ездит по дороге.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что значит, рельсовый транспорт?

Дети: Это транспорт, который ездит по рельсам.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята от сюда следует, что группу наземного транспорта мы поделили на 2 подгруппы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте маленько отдохнем.

Физ. минутка: «Изобрази вид транспорта»

Воспитатель: Ой, молодцы, маленько отдохнули и все правильно изобразили.

Воспитатель: А сейчас попробуем привести примеры к каждому виду и подгруппе.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И самое главное, мы их объединим в круги. А теперь попробуйте самостоятельно разделить виды транспорта и подгруппы.

Воспитатель: Ваня расскажи про один вид и приведи пример.

Ваня: Воздушный транспорт, например воздушный шар, самолет, вертолет.

Воспитатель: Правильно, молодец. Алена расскажи про другой вид?

Алена: Водный транспорт, например подводная лодка, корабль, теплоход.

Воспитатель: Все верно, правильно рассказала.

Воспитатель: Соня расскажи про последний вид и подгруппы.

Соня: Наземный транспорт, можно поделить на 2 подгруппы на рельсовый и безрельсовый, например трамвай, поезд, автомобиль, грузовик, автобус.

Воспитатель: Правильно молодец.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте повторим все виды.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всем справились.

Воспитатель: Интересный вам конверт принесла в клюве синичка?

Дети: Да.

Все сегодня молодцы, все ребята занимались хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Транспорт"

Знакомство детей с новыми видами транспорта, профессиями людей, работающих в сфере транспорта, закрепление знаний о видах специального транспорта....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».

знаний детей о классификации видов транспортных средств очень важно...

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Транспорт"

План-конспект НОД по ФЦКМОбразовательная область: познавательное развитие (фцкм)Тема занятия: ТранспортВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Цель занятия: закрепление знаний детей о видах транспортаЗада...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...