Конспект занятия по ОБЖ «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ВОДНОЙ СРЕДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Формировать знания об окружающей жизни. Развивать логическое мышление и словарный запас.
Учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.
Формировать систему понятий, направленных на осознание ребенком зависимости своего здоровья от действий человека; возможностей организма.
Воспитывать культуру здоровья и привычки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_voda.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ВОДНОЙ СРЕДЫ»
(старшая группа)
Подготовила и провела:
Инструктор по ФИЗО (плавание) Акулина Н. Н.
Программное содержание:
Формировать знания об окружающей жизни. Развивать логическое мышление и словарный запас.
Учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.
Формировать систему понятий, направленных на осознание ребенком зависимости своего здоровья от действий человека; возможностей организма.
Воспитывать культуру здоровья и привычки здорового образа жизни.
Вопросы педагога | Предположительные ответы детей |
Вводная часть: Педагог предлагает прослушать стихотворение «Речка и море»: Не уставая круглый год Из речки море воду пьет. Старается, а речка не кончается! С. Пшеничных - Как вы думаете, о чем это стихотворение? - Из чего состоят все реки и моря? | Дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежит множество иллюстраций и книг о воде. - О реке, о море. - из воды. |
Основная часть: Сегодня я хочу поговорить с вами о пользе воды для человека и всего живого на земле. Каждое тело состоит из «вещества». Одно из самых важных «веществ» - это вода! - Как вы думаете, где мы можем встречаться с водой? (педагог подводит своими вопросами к правильным ответам: жидкое, твердое и газообразное состояние). Подтвердить ответы детей иллюстрациями. Можно использовать плакат «Круговорот воды в природе». - Зачем нужна вода для живого мира? Растения и животные, человек могут прожить без воды только несколько дней. - Что будет, если вода вдруг исчезнет? - Что станет с почвой, с растениями, с животными и человеком? - Для чего человеку нужна вода? Как он ее использует? - Если одежда стала грязной? Давайте вспомним с вами потешку о воде: Водичка, водичка, умой мое личико. Чтобы глазки глядели, чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток, и кусался зубок. Вот мы и умыли лицо. Молодцы! - А всегда ли надо умываться? Когда это надо делать? Зачем? - Теперь скажите, зачем люди ходят в бассейн? Это верно. Но главное, чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными. Ведь вода укрепляет мышцы, развивается сила, выносливость. И конечно же закаливается весь организм человека. Поэтому, чтобы меньше болеть, что нужно делать каждый день по утрам и вечерам? « …а нечистым трубочиста – стыд и срам!» Ну и конечно же не пропускать занятия по плаванию. А летом, как можно использовать воду в реке, озере, на море? Да, но только под присмотром взрослых. И нельзя глотать воду из водоемов. Почему? | Океан, море, река, озеро, пруд, ручей, родник, водопровод, бассейн, облака, дождь, снег, сосульки…. Питание, жизнь… Все погибнет. Потрескается, завянут, высохнут, погибнут. Пьет, готовит пищу, умывается и моется. Стирает и полощет. Дети читают потешку с движениями. Утром, после улицы, перед едой, вечером. Вода смывает микробы. Чтобы не заболеть. Чтобы научиться плавать. Умываться, обливаться душем. Купаться и играть в воде. Она грязная, в ней микробы, можно заболеть. |
Заключительная часть: Релаксация (легкая музыка) А теперь, я предлагаю оказаться на берегу моря. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнышко припекает. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Дышится легко и свободно. Настроение становится жизнерадостным. Хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. | Дети ложатся на пол, закрывают глаза и слушают голос педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "Я-человек".
Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...
Конспект занятия по окружающему миру. "Человек в истории культуры".
Чтоб помнить традиции земли русской....
Конспект занятие во 2-младшей группе:"Наземный,водный воздушный транспорт"
Цель:-познакомить дошкольников с основными видами транспорта:воздушный,наземный,водный.Задачи:-формировать навык дифференциациитранспорта по назначению: грузовой,пассажирский;-пробуждать дошкольников ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.Провела Седова О. А. 15.03.2021. Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Водный транспорт"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Водный транспорт" познакомить детей с историейтразвития водного транспорта. дать представление о некоторых видах транспорта....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Водный транспорт»
Конспект предназначен для детей с ТНР подготовительной речевой группы с диагнозом ОНР...