Конспект занятия по ОБЖ «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ВОДНОЙ СРЕДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Акулина Наталья Николаевна

Программное содержание:

Формировать знания об окружающей жизни. Развивать логическое мышление и словарный запас.

Учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

Формировать систему понятий, направленных на осознание ребенком зависимости своего здоровья от действий человека; возможностей организма.

Воспитывать культуру здоровья и привычки здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_voda.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ВОДНОЙ СРЕДЫ»

(старшая группа)

Подготовила и провела:

Инструктор по ФИЗО (плавание) Акулина Н. Н.

Программное содержание:

Формировать знания об окружающей жизни. Развивать логическое мышление и словарный запас.

Учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

Формировать систему понятий, направленных на осознание ребенком зависимости своего здоровья от действий человека; возможностей организма.

Воспитывать культуру здоровья и привычки здорового образа жизни.

Вопросы педагога

Предположительные ответы детей

Вводная часть:

Педагог предлагает прослушать стихотворение «Речка и море»:

Не уставая круглый год

Из речки море воду пьет.

Старается, а речка не кончается!

                            С. Пшеничных

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Из чего состоят все реки и моря?

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежит множество иллюстраций и книг о воде.

        - О реке, о море.

- из воды.

Основная часть:

Сегодня я хочу поговорить с вами о пользе воды для человека и всего живого на земле.

Каждое тело состоит из «вещества». Одно из самых важных «веществ» - это вода!

- Как вы думаете, где мы можем встречаться с водой?

(педагог подводит своими вопросами к правильным ответам: жидкое, твердое и газообразное состояние).

Подтвердить ответы детей иллюстрациями. Можно использовать плакат «Круговорот воды в природе».

- Зачем нужна вода для живого мира?

Растения и животные, человек могут прожить без воды только несколько дней.

- Что будет, если вода вдруг исчезнет?

- Что станет с почвой, с растениями, с животными и человеком?

- Для чего человеку нужна вода? Как он ее использует?

- Если одежда стала грязной?

Давайте вспомним с вами потешку о воде:

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы глазки глядели, чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток, и кусался зубок.

Вот мы и умыли лицо. Молодцы!

- А всегда ли надо умываться? Когда это надо делать? Зачем?

- Теперь скажите, зачем люди ходят в бассейн?

Это верно. Но главное, чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными.

Ведь вода укрепляет мышцы, развивается сила, выносливость. И конечно же закаливается весь организм человека.

Поэтому, чтобы меньше болеть, что нужно делать каждый день по утрам и вечерам?

« …а нечистым трубочиста – стыд и срам!»

Ну и конечно же не пропускать занятия по плаванию.

А летом, как можно использовать воду в реке, озере, на море?

Да, но только под присмотром взрослых.

И нельзя глотать воду из водоемов. Почему?

Океан, море, река, озеро, пруд, ручей, родник, водопровод, бассейн, облака, дождь, снег, сосульки….

Питание, жизнь…

Все погибнет.

Потрескается, завянут, высохнут, погибнут.

Пьет, готовит пищу, умывается и моется.

Стирает и полощет.

Дети читают потешку с движениями.

Утром, после улицы, перед едой, вечером.

Вода смывает микробы.

Чтобы не заболеть.

Чтобы научиться плавать.

Умываться, обливаться душем.

Купаться и играть в воде.

Она грязная, в ней микробы, можно заболеть.

Заключительная часть:

Релаксация (легкая музыка)

А теперь, я предлагаю оказаться на берегу моря.

Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнышко припекает. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Дышится легко и свободно. Настроение становится жизнерадостным. Хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза и слушают голос педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятие во 2-младшей группе:"Наземный,водный воздушный транспорт"

Цель:-познакомить дошкольников с основными видами транспорта:воздушный,наземный,водный.Задачи:-формировать навык дифференциациитранспорта по назначению: грузовой,пассажирский;-пробуждать дошкольников ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.Провела Седова О. А. 15.03.2021. Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Водный транспорт"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Водный транспорт" познакомить детей с историейтразвития водного транспорта. дать представление о некоторых видах транспорта....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Водный транспорт»

Конспект предназначен для детей  с ТНР подготовительной речевой группы с диагнозом ОНР...