Конспект занятия по окружающему миру. "Человек в истории культуры".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Человек в истории культуры."
Тема: Знакомство с
бытом и культурой русского народа.
Задачи: формировать дифференцированные представления, систематизировать знания детей: о назначении избы, ее убранстве; о традиционном труде русских людей, о ррукоделии в традиционной русской культуре, воспитывать интерес к объектам русской народной культуры, воспитывать чувство восхищения, уважительное отношение к результатам труда русских умельцев, формировать навыки практического применения полученной информации в речевой, музыкальной, изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие!" Гостю- почет, хозяину- честь". Вместе с вами в старину
Я, ребята, загляну.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по родной древнерусской Руси-Матушке.
Все мы - славяне, все -россияне!
А на Руси умели трудиться,
Любили веселиться,
Красиво и умно говорить,
С пользой время проводить.
- Мы с вами уже знаеми, что первобытные люди устраивали свое жилише в пещерах. Но шло время и человек понял, что пещера--не самое удобное место для жилья: и сыро, и холодно, и негде животных держать. Лесов на руси было много и стали люди строить дома у леса, по берегам рек и озер.
- А почему, как вы, ребята, думаете?
-А какие дома строили?Из чего ?
- Давайте вспомним пословицы об избе : ( ответы детей)
* Из гнилого леса ненадолго изба.
* Не для лета изба строится, а для зимы.
* Изба детьми весела.
- Молодцы!
- Вот стоит перед нами изба.
Сколько в ней красоты и величия.
( Дети рассматривают картину с изображением русской избы.)
- Ребята, а об избе и ее частях много загадок складывали. Давайте , я начну загадывать ,а вы мне поможите.
* Стоит бычища -
Поклеванны бочища. ( Изба)
* Два брата под одной шляпой.( Ворота)
* Что выше крыши на небо глядит.(Труба)
* Много соседей рядом век живут , а никогда не видятся.( Окна)
- Молодцы, хорошо знаете загадки.
- Вот мы с вами познакомилисьс устройством избы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, повеселиться.( игра "Ручеек").
- А теперь, гости дорогие ,и в избу пора. Присаживайтесь. В старой русской избе была всего одна комната , и почти половину ее занимала печь.
- А как вы думаете, для чего она была нужна? ( Ответы детей: изба кормила, лечила, обогревала, сушила..)
-Да, правильно. Она и кормила, и лечила, и обогревала. Русский народ за это ее прославлял в сказках.
- Давайте, вспомним сказки, в которых говорилось о печке? ( Ответы детей: " Колобок", " Сивка- Бурка", " Жихарка", "По-щучьему велению".....)
- Не зря в народе пословицы и о печке складывали:
* Печь- наша мать родная.
* Без печи хата - не хата.
* Добрая та речь, что в избе есть печь.
* Что есть в печи , то на стол неси.
- А у печи русской были свои помощники, я вам хочу о них загадки загадать.
* Черный конь , скачет в огонь.( Кочерга)
* Не бык , а бодает , не ест , а еду хватает.( Ухват)
- Русская народная изба отличалась и своим особым убранством.Каким ?
* Четыре ноги, два уха, один нос , да брюхо.( Самовар)
* Ни хвоста, ни головы, а четыре есть ноги.( Стол)
*Три братца пошли на реку купаться, два купаются, а третий на берегу валяется.( Ведро и коромысла)
- Ребята, и почти все это убранство люди делали своими руками. Долгими зимними вечерами вырезали миски и ложки из дерева, ткали, вышивали, плели лапти, корзины. Мы с
вами сегодня тоже будем мастеровыми, и для нашей избы изготовим ковер. Мы с вами приготовили эскиз, ткань, детали, осталось лишь нанести все это на ткань. А чтоб работа не была молчаливой, в старину люди пели и работали, а мы с вами вспомним пословицы о труде и трудолюбии:
* Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
* Умелые руки , не знают скуки.
* Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
* Труд кормит, а лень портит.
* Кто любит труд, того люди чтут.
Выполняется работа по изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Ознакомление с окружающим миром "Человек и строение его тела"
Непрерывная образовательная деятельность. Тема: ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Истории из школьного портфеля"
Данное занятие можно провести в два этапа. Первое занятие- знакомство со школьными принадлежностями. Второе - изготовление глиняных табличек....
Конспект занятия "Я в мире человек"
Представляю вашему вниманию конспект занятия "Я в мире человек", которое направлено на познание детьми своего тела....
Конспект занятия " Я в мире человек" в группе раннего возраста
план - конспект занятия. Речевое развитие "Я в мире человек" в группе раннего возрата...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Человек и камни"
Как и откуда взялись камни?...
ООД по ознакомлению с окружающим миром "Человек"
Задачи:Познакомить детей со строением тела человека, его органами и их функциями;Закрепить имеющиеся знания детей по данной теме;Развивать и актуализировать словарный запас детей;Совершенствовать грам...