Конспект занятия по окружающему миру. "Человек в истории культуры".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бывальцева Валентина Ивановна

Чтоб помнить традиции земли русской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chelovek_v_istori_kultury.zip3.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Человек в истории культуры."

Тема: Знакомство с

бытом и культурой русского народа.

Задачи: формировать дифференцированные представления, систематизировать знания детей: о назначении избы, ее убранстве; о традиционном труде русских людей, о ррукоделии в традиционной русской культуре, воспитывать интерес к объектам русской народной культуры, воспитывать чувство восхищения, уважительное отношение к результатам труда русских умельцев, формировать навыки практического применения полученной информации в речевой, музыкальной, изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие!" Гостю- почет, хозяину- честь". Вместе с вами в старину

                                                                                                                   Я, ребята, загляну.

                        Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по родной древнерусской Руси-Матушке.

                                                                         Все мы - славяне, все -россияне!

                                                                         А на Руси умели трудиться,

                                                                           Любили веселиться,

                                                                        Красиво и умно говорить,

                                                                         С пользой время проводить.

               - Мы с вами уже знаеми, что первобытные люди устраивали свое жилише в пещерах. Но шло время и человек понял, что пещера--не самое удобное место для жилья: и сыро, и холодно, и негде животных держать. Лесов на руси было много и стали люди строить дома у леса, по берегам рек и озер.

              - А почему, как вы,  ребята, думаете?

             -А какие дома строили?Из чего ?

             - Давайте вспомним пословицы об избе : ( ответы детей)

                   * Из гнилого леса ненадолго изба.

                   * Не для лета изба строится, а для зимы.

                   * Изба детьми весела.

           - Молодцы!

- Вот стоит перед нами изба.

 Сколько в ней красоты и величия.

( Дети рассматривают картину с изображением русской избы.)

- Ребята, а об избе и ее частях много загадок складывали. Давайте , я начну загадывать ,а вы мне поможите.

                 * Стоит бычища -

                   Поклеванны бочища. ( Изба)

                 * Два брата под одной шляпой.( Ворота)

                 * Что выше крыши на небо глядит.(Труба)

                 * Много соседей рядом век живут , а никогда не видятся.( Окна)

          - Молодцы, хорошо знаете загадки.

 - Вот мы с вами познакомилисьс устройством избы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, повеселиться.( игра "Ручеек").

 - А теперь, гости дорогие ,и в избу пора. Присаживайтесь. В старой русской избе была всего одна комната , и почти половину ее занимала печь.

 - А как вы думаете, для чего она была нужна? ( Ответы детей: изба кормила, лечила, обогревала, сушила..)

 -Да, правильно. Она и кормила, и лечила, и обогревала. Русский народ за это ее прославлял в сказках.

 - Давайте, вспомним сказки, в которых говорилось о печке? ( Ответы детей: " Колобок", " Сивка- Бурка", " Жихарка", "По-щучьему велению".....)

 - Не зря в народе пословицы и о печке складывали:

                 * Печь- наша мать родная.

                  * Без печи хата - не хата.

                   * Добрая та речь, что в избе есть печь.

                   * Что есть в печи , то на стол неси.

   - А у печи русской были свои помощники, я вам хочу о них загадки загадать.

                  * Черный конь , скачет в огонь.( Кочерга)

                  * Не бык , а бодает , не ест , а еду хватает.( Ухват)

                   

- Русская народная изба отличалась и своим особым убранством.Каким ?

                 * Четыре ноги, два уха, один нос , да брюхо.( Самовар)

                 * Ни хвоста, ни головы, а четыре есть ноги.( Стол)

                 *Три братца пошли на реку купаться, два купаются, а третий на берегу валяется.( Ведро и коромысла)

 - Ребята, и почти все это убранство люди делали своими руками. Долгими зимними вечерами вырезали миски и ложки из дерева, ткали, вышивали, плели лапти, корзины. Мы с

вами сегодня тоже будем мастеровыми, и для нашей избы изготовим ковер. Мы с вами приготовили эскиз, ткань, детали, осталось лишь нанести все это на ткань. А чтоб работа не была молчаливой, в старину люди пели и работали, а мы с вами вспомним пословицы о труде и трудолюбии:

                 * Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

                  * Умелые руки , не знают скуки.

                  * Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

                * Труд кормит, а лень портит.

                 * Кто любит труд, того люди чтут.

 Выполняется работа по изобразительной деятельности.

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Ознакомление с окружающим миром "Человек и строение его тела"

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Истории из школьного портфеля"

Данное занятие можно провести в два этапа. Первое занятие- знакомство со школьными принадлежностями. Второе - изготовление глиняных табличек....

Конспект занятия "Я в мире человек"

Представляю вашему вниманию конспект занятия "Я в мире человек", которое направлено на познание детьми своего тела....

Конспект занятия " Я в мире человек" в группе раннего возраста

план - конспект занятия. Речевое  развитие "Я в мире человек" в группе раннего возрата...

ООД по ознакомлению с окружающим миром "Человек"

Задачи:Познакомить детей со строением тела человека, его органами и их функциями;Закрепить имеющиеся знания детей по данной теме;Развивать и актуализировать словарный запас детей;Совершенствовать грам...