Конспект занятие во 2-младшей группе:"Наземный,водный воздушный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Высоцкая Виктория Камильевна

Цель:

-познакомить дошкольников с основными видами транспорта:воздушный,наземный,водный.

Задачи:

-формировать навык дифференциациитранспорта по назначению: грузовой,пассажирский;

-пробуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способов движения;

-развивать умение различать и называть основные части транспорта;

-закреплять умение складывать из частей целую картинку;

-развивать мелкую моторику рук;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-младшей группе

«Наземный, водный, воздушный»

Цель:

- познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

Задачи:

- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;

-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;

- развивать умение различать и называть основные части транспорта;

- закреплять умение складывать из частей целую картинку;

- развивать мелкую моторику рук;

Материал и оборудование: карточки с изображением разных видов транспорта, картинки с недостающими деталями машины, звукозапись со звуками движущегося поезда, самолета, вертолета, машины. Атрибуты для подвижной игры.

Ход занятия:

Сегодня я расскажут вам об удивительном изобретении человека, которое расширило наше представление о других странах, позволило увидеть землю с высоты птичьего полета. Что это? Чтобы узнать, отгадайте загадку.

 Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Ответ детей: Машины

Скоро наступит долгожданное лето, все поедут отдыхать: на дачу, к бабушке, на море. А как вы думаете, на чем можно поехать? (ответы детей) . Как это назвать обобщающим словом?

Стих про транспорт:

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда.

Это – все машины,

Метро и поезда.

Это в море – пароход.

Это в небе – самолет.

Это - трактор и мопед.

Это – мой велосипед.

Что летит, и что плывет,

И с собою нас везет.

(На экране появляются картинки с изображением разного вида транспорта, дети их рассматривают и называют).

Воспитатель задает вопросы:

- что перевозят на грузовой машине?

- кого перевозит автобус?

- какой еще транспорт перевозит пассажиров?

- какой транспорт самый быстрый?

- а кто управляет машиной?

- кораблем?

- поездом?

- самолетом?

- чем похожи между собой поезд и трамвай?

Физминутка:

По группе разложены разноцветные круги, в руках у детей круги такого же цвета. По команде «Поехали», дети бегают по группе, «В гараж», дети бегут в круг-гараж своего цвета. (во время игры звучит звукозапись гула работающей машины).

Весь транспорт разделяется на водный, воздушный, наземный. А чем они все отличаются друг от друга?

Д/и «Четвертый лишний»:

- развивать у дошкольников умение разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения.

Звучит звукозапись гула мотора машины. Педагог обращает внимание на этот звук и спрашивает детей, что это такое.

 Д/и «Угадай, что звучит»

 - упражнять детей узнавать и определять на слух звуки мотора машины, поезда, теплохода, самолета, вертолета.

Д/и «Собери недостающие детали»

 - закреплять умение складывать из частей целую картинку;

Загадки:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что это такое?

(Самолет)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Корабль)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Подводится итог занятия.

Воспитатель предлагает «полететь» в группу на самолетах. Дети «заводят мотор» - круговые движения руками перед грудью, «расправляют крылья» - руки в стороны и «полетели».

Образовательная деятельность окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"

Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Воздушные шары»

Материалы:а) демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги....

Конспект занятия во второй младшей группе «Наземный, воздушный, водный транспорт»

Познакомить детей с водным и воздушным транспортом. расширять представления о видах транспорта; познакомить с наземным, воздушным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа ...

Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт

Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.Развивающие:Развива...

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в мир транспорта"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Путешествие в мир транспорта"Цель:Задачи:1) Образовательные ·       Способствовать формированию ...

Конспект занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»

Познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема «Воздушный транспорт».

Конспект занятия по формированию целостнойкартины мира. Тема «Воздушный транспорт».Цель: Ознакомление детей с воздушным транспортом.Программное содержание:- Продолжать учить различать...