Календарно-тематический план
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие». Непрерывная образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим». Первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
Образовательная область «Познавательное развитие»
Непрерывная образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»
Первая младшая группа
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Игрушки в детском саду», «Дары осени» | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||||||||
- | - | - | Игра «Разложи в коробки». | Игры с листочками и веточками. | Сбор природного материала. | ||||||
- | - | - | Д/игра «Переложи ягодки» | Игра с рамками вкладышами «Фрукты-ягоды» | Консультация «Различаем фрукты и овощи» | ||||||
1. | «Предметы, окружающие ребенка» - знакомить детей с предметами ближайшего окружения. | Игра «Что выбрал Петрушка?», «Что привез Мишка?». | Игра-поручение «Найди игрушку». | Игры с предложенными предметами. | Фотовыставка «Домашние игрушки» | ||||||
2. | «Действия с предметами» -развивать у детей предметные действия. | Игра с мячом, пирамидками | Игра «Палочка-игралочка» | Игры с машинами, мячами, куклами. | Консультация «Игровые задания и упражнения по ФЭМП» | ||||||
Октябрь 1-5 неделя. Тема «Осень наступила», «Я и моё здоровье» | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||||||||
3 | «Морковка от зайчика» -учить различать овощи по внешнему виду. | Игра «Чудесный мешочек» Загадки об овощах. | Рассматривание овощей. Игра-поручение «Найди овощи». | Рассматривание картинок с изображением овощей | Папка-передвижка «Овощи в питании детей». | ||||||
4 | «Предметные действия с листьями» -учить выполнять действия с листочками. Привлечь внимание детей к листьям контрастных размеров. | Раскладывание листьев по подобию, игра «Большой-маленький» Признак - размер | Игра «Подари листок» | Игры с листочками | Консультация «Наблюдение за листопадом» | ||||||
5 | Как мы одеваемся на прогулку - обратить внимание детей на изменения в природе и одежде детей. | Игра «Одень куклу на прогулку» Признак - температура | Упражнение «Одень куклу на прогулку» | Рассматривание картинок с изображением предметов одежды. | Подобрать картинки на тему «Осенняя одежда» | ||||||
6 | Форма (шарик, кубик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их (кубик, шарик), производить действия с ними (обводить, катить, ставить). | Игра «Что катится?» Игры с вкладышами | Игры с вкладышами | Игры со строительным материалом. | Беседа «Различаем форму» | ||||||
7 | Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» - | Игра «Подбери предметы» Дидактическое упражнение «Научим куклу умываться» Признак - влажность | Чтение потешек по воспитанию КГН | Рассматривание предметов личной гигиены. | Консультация «Воспитываем КГН» |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой дом», «Моя семья» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
8 | Рыбка плавает в воде – дать элементарные представления об аквариумных рыбках | Наблюдение за золотой рыбкой. Признак – цвет, влажность | Игра «Покажем кукле наши цветы» | Рассматривание иллюстраций «Комнатные цветы» | Создание презентации для детей о цветах |
9 | Форма (шарик, кирпичик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить действия с ними (обводить, катить, ставить), сооружать простейшие постройки | Игровое упражнение «Найди такой же». Игровая ситуация «Строим стульчики для матрешек» Признак - форма | Игровое упражнение «Что в мешочке?». | Игры со строительным материалом. | Консультация «Строим с детьми». |
10 | Мебель - продолжать знакомить с предметами мебели. | Игра «Назови мебель» Признак - поверхность | Игровое упражнение «Подари мебель кукле». | Игры с кукольной мебелью | Фотовыставка «Наша мебель» |
11 | Форма (кубик, шарик, кирпичик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить действия с ними (обводить, катить, ставить), сооружать простейшие постройки. | Игровое упражнение «Что в мешочке?» Игровое упражнение «Найди такой же». Признак – цвет, форма | Игры с рамками- вкладышами | Игры со строительным материалом. | Настольные игры с геометрическими телами |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима. Мир природы», «Новый год, елка» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
12 | «У кормушки. Признаки зимы» - учить наблюдать за птицами, познакомить с признаками зимы. | Словесная игра «Что за птица» Игра «Почему кукле холодно» Признак - температура | Наблюдение за птицами, рассматривание картин о зиме. | П/игра «Птички» | Изготовление кормушек для птиц |
13 | Величина (большой, маленький)- развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами. | Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку» Признак - размер | Игровое упражнение «Хоровод матрешек» | Игры с матрешками | Подобрать игрушки разной величины. |
14 | Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани - познакомить со свойствами и качествами бумаги и ткани. | Опыты с бумагой и тканью. Признак - поверхность | Игра «Из чего сделано» | Игры с бумагой | Альбомы «Бумага», «Ткань» |
15 | «Большие и маленькие шарики» - развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами. | Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам». Признак - размер | Игровое упражнение «Подари мишкам шарики» | Игры с мячами. | Консультация «Различаем предметы разной величины» |
Январь 2-4 неделя. Тема «Зима, мир людей» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
16 | Количество - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать «один-много» | Игровая ситуация «В гостях у матрешек». Признак - количество | Д/ игра «Один-много»» | Игры с матрешками | Сбор бросового материала |
17 | Деревья, свойства снега – расширять представления о деревьях, знакомить со свойствами снега | Рассматривание еловых веток. Украшение елки. Признак – поверхность, температура | Д/ игра «Что выбрал Петрушка» | Игры с машинами | Создание презентации для детей «Транспорт» |
18 | Количество - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать «много-один» | Игровая ситуация «Играем со снежными комочками». | Д/ игра «Подарки» | Игры с матрешками, посудой. | Игровые упражнения с предметами. |
Февраль 1-4 неделя. Тема «Мальчики и девочки» «Папин праздник»» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
19 | Домашние животные - знакомить с домашними животными. | Игровая ситуация «Во дворе у бабушки Арины», звукоподражание Признак - действие | Игра «Животные и их детеныши» | Игры с набором «Домашние животные» | Фотовыставка «Домашние животные» |
20 | Количество и величина- развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество «много-много» | Игровая ситуация с мячами Признак – величина, количество | Д/ игра «Что привез Мишутка» | Игры с пирамидками | Консультация «Математические игры на кухне» |
21 | Знакомство со свойствами и дерева и резины - познакомить со свойствами дерева и резины. | Опыты с деревянными и резиновыми объектами. | Игра «Угадай на ощупь». | Игры с ложками и мячами. | Мини-музей предметов из различных материалов. |
22 | Величина и цвет- развивать умение различать предметы по величине и цвету. | Игровое упражнение «Подарим игрушки зайчику и мишке» Признак – цвет, величина | Игра «Разноцветные фонарики» | Игры с воздушными шарами. | Консультация «Знакомим с цветом» |
Март 1 - неделя Тема «Мамин день», «Знакомство с народной культурой и традициями». | ||||||
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||
23 | Домашние птицы – расширять представления о домашних животных | Игровая ситуация «Петушок и его семейка» Признак – действие, цвет | Д/ игра «Раз, два, три к цветочку беги» | Рассматривание картинок с изображением первоцветов. | Создание презентации для детей «Первоцветы» | |
24 | Форма и количество. Различать предметы по форме и количеству. | Игра «Строим ворота для шариков» Знакомые признаки | Ситуация «Поможем маме найти игрушки» | Игры с куклами и машинами | Консультация «Знакомим детей с пространственными представлениями» | |
25 | Одежда - учить различать и называть знакомые предметы одежды. | Игровая ситуация «Кукла Маша проснулась» Признак - поверхность | Игровое упражнение «Подбери кукле одежду» | Игры с куклами | Создание презентации для детей «Одежда» | |
26 | Ориентировка в пространстве- развитие умения различать и называть части своего тела | Игровая ситуация «Построим диванчики для кукол» Признак - месторасположение | Д/ игра «Поручения» Д/ игра «История изобретений» | Рассматривание сюжетных картинок | Консультация «Знакомим детей с пространственными представлениями» | |
Апрель 1 -4 неделя Тема: «Весна», «Мой город». | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||||
27 | Признаки весны - формировать представления о весенних изменениях в природе, познакомить с насекомыми | Игровая ситуация «У солнышка в гостях» Знакомые признаки | Игра «Весенние подарки» | Рассматривание иллюстраций «Весенние приметы» | Консультация «Знакомим детей с признаками весны». | |
28 | Форма, цвет. Ориентировка в пространстве- формировать умение различать предметы по форме и цвету, называть их, производить действия с ними. Развивать умение различать называть и показывать части своего тела. | Игровая ситуация «Подарки для ежиков» | Игры с вкладышами-цвет, форма. | Игры со строительным материалом. | Консультация «Дидактические игры для детей раннего возраста» | |
29 | Свойства песка - дать детям знания о свойствах песка | Опыты с песком Все знакомые признаки | Игры с мокрым и сухим песком. | Игры на прогулке с песком. | Папка-передвижка «Ознакомление детей с объектами неживой природы» | |
30 | Форма, количество-формировать умение различать предметы по форме и количеству. Развитие умения двигаться в определенном направлении. | Игровая ситуация «Путешествие на поезде» Признак - форма | Игра «Покажи много-покажи мало» | Игры с пирамидками | Выставка литературы «Математика для малышей» | |
Май 2 – 4 неделя Тема: «Лето» | ||||||
- | - | - | Игра «Листочки деревьев» Игра «По тропинке» | Игра «Мы листочки» | Наблюдение за растениями | |
- | - | - | Игра «Найди, о чем расскажу» Игра «Опиши, что угадаю» | Рассматривание предметных картинок | Беседа «Играем с предметами» | |
- | - | - | Игра «Собери по цвету» Игра «Отгадай и назови» | Игры с флажками, лентами, колечками | Консультация «Маленькие подсказки для родителей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....