Конспект ОД в младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Марина Михайловна Шиндякина

В игровой форме дети получают информацию о русском народном творчестве. В конспекте интегрировано несколько видов деятельности. Умения и навыки , полученные на занятии, дети легко могут перенести в другие виды деятельности.

Конспект по познавательному развитию может быть использован педагогами других детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 49

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Конспект ОД

в младшей группе

по познавательному развитию

«Путешествие в страну сказок»

Составила воспитатель:

Шиндякина Марина Михайловна

2024г.

«Путешествие в страну сказок»

Цель: продолжать приобщать детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание о содержании русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка-Ряба».

-Продолжать формировать умение последовательно рассказывать сказки по картинкам.

Развивающие:

-Развивать интерес к Русским народным сказкам.

-Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

-Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

-Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Курочка Ряба», лукошко, записки, волшебный клубочек, сундучок, магнитная доска, игрушка Колобок, набор наклеек.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры в настольный театр.

Ход занятия

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель: здравствуйте ребята, здравствуйте наши гости. Ребята давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и сегодняшнему дню, потому что у нас сегодня не обычный день, а сказочный (идем по кругу, играет спокойная музыка)

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: (играет музыка дети с воспитателем идут по кругу)

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

- По дорожке дети шли, клубочек сказочный нашли.

А клубочек не простой, он волшебный вот какой.

-Интересно, чей это клубок? (рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот клубок нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, злая Баба Яга заколдовала всех героев, и сказки остались без них. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

II. Основная часть.

Воспитатель: - А волшебный клубочек нам в этом поможет, давайте закроем глаза и скажем: «Ты клубочек покатись, с нами в сказке очутись!» (клубочек катится к первой сказке «Теремок») Дети идут за ним.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,

чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)

Верно, ребята. Только теремок у нас пустой, давайте вспомним кто же первый нашел домик-теремок.

Дети :– Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, мишка (дети по очереди приклеивают зверей)

Воспитатель: - И что же в итоге случилось? Правильно ребята, давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всем хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук- перестук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Правильно, а теперь наш волшебный клубочек зовет нас дальше. Ты клубочек покатись в другой сказке очутись. Ой ребята смотрите тут есть бабушка, есть дедушка, и какой-то сундучок, только вот его не открыть (покрутить сундучок в руках, перевернуть). Смотрите тут записка. Наверное, в ней задание для того, чтобы его открыть (разворачивать записку). Да ребята тут загадка:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель достает из сундучка колобка)

Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок, давайте вернем его в его сказку.

Физминутка «Колобок»

(включается песенка про колобка, дети повторяют движение за воспитателем)

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь, в следующую сказку. Раз, два, три клубочек нас веди! (клубочек катиться к следующей сказке).

Воспитатель: -Ребята посмотрите в лукошке лежит конверт, а в нем, наверное, подсказка. Давайте посмотрим, что в конверте. (воспитатель разворачивает конверт, читает что в нем написано)

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед и плачет баба,

А утешает их кто?

Дети. – Курочка- ряба.

Воспитатель: -Правильно, а вот и она (достает курочку сажает в лукошко)

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте вспомним сказку про «Курочку-Рябу», расскажем ее по картинкам.

Дети рассказывают сказку, у курочки в конце появляется яичко.

Воспитатель: Молодцы ребятки, Фея благодарит вас что вернули курочку-Рябу в свою сказку, успокоили дедушку и бабушку.

ГОЛОС ФЕИ:

Спасибо вам ребята что так ловко справились со всеми заданиями, вернули сказкам их героев и интересный сюжет, чтобы детки всего мира продолжали с удовольствием слушать и читать их. А теперь волшебный клубочек вернет вас обратно в садик, где вас будет ждать небольшой сюрприз от меня. До свидания ребята.

Воспитатель: - А сейчас ребята давайте попросим наш волшебный клубочек вернуть нас обратно в детский сад, для этого нам нужно закрыть глаза и сказать: раз, два, три, клубочек в садик нас верни!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и вернулись обратно в группу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: - А задания, которые вы выполняли?

Дети: -да

Воспитатель: а какое задания понравился больше всех?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

Воспитатель: А где же сюрприз от феи? Тут нет, и тут нет (смотрит по сторонам). Ах вот же он ребята (раздает подарки)!!! До свидания ребята, до новых встреч!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в страну Математика»

Закрепить знания свойств предметов (форма, цвет).Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию " Путешествие страну игрушек".

Цели и задачи:-развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действия со словами; закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены; тренировать мышление, ...