Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию

«Путешествие в страну «Математика»

Цель: развитие аналитических способностей детей, умения сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.

Задачи: познакомить детей с обобщающим понятием «геометрические фигуры»;

формировать умение распознавать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг);

формировать умение находить их в очертаниях ближайшего окружения;

пополнять словарный запас детей;

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

развивать память и внимание.

Материалы: модели геометрических фигур в занимательном исполнении, домик, «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами для тактильного восприятия, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику»! А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками!

(Воспитатель с детьми отправляется в путь под музыкальное сопровождение «Паровозик чух-чух-чух» Е. Железновой).

2. Основная часть.

- Вот мы и приехали, садитесь на стульчики! Смотрите, домик стоит! Как вы думаете, кто в нем живет?

- Сейчас мы это и узнаем. Для этого нужно произнести волшебные слова: «Домик, домик, отворись! Кто живет там – покажись!»

Появляется треугольник и рассказывает о себе, а воспитатель показывает, обводя указкой:

           Я треугольник – 3 угла!

           Посмотрите, детвора,

           Три вершины очень острых-

           Треугольник – остроносый!

           У меня три стороны-

           Раз, два, три – ты посмотри!

- Ребята, а на что похож треугольник? (Домик, крыша).

- Кто еще в домике живет?

Появляется квадрат и рассказывает о себе, а воспитатель показывает, обводя указкой:

         Я фигура - хоть куда,

         Очень ровная всегда!

         Все углы во мне равны

         И четыре стороны!

- Ребята, а на что похож квадрат? (Окно, кубик).

- Кажется, в домике еще кто-то есть!

Появляется круг и рассказывает о себе, а воспитатель показывает, обводя указкой:

           

         Нет углов у меня
      И похож на блюдце я,
     На медаль, на блинок,
    На осиновый листок.
   Людям я старинный друг.
  Называют меня круг.

-Вот мы и познакомились с волшебными жителями страны «Математика»!

- А теперь посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник, круг и квадрат?

(Игра «Геометрические фигуры вокруг нас». Дети называют.)

- Ребята, а ведь волшебные жители тоже приготовили для вас игру!

(Игра «Волшебный мешочек»: назови и опиши фигуру.)

  1. Заключительная часть.

- Ребята, какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями!

- А запомнили, в какой волшебной стране побывали? (Математика.)

- А что за жители там живут? (Треугольник, квадрат, круг.)

- Правильно! Молодцы!

- Ну а нашему паровозику пора отправляться обратно в группу! Ваши любимы игрушки уже ждут вас! Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в страну Математика»

Закрепить знания свойств предметов (форма, цвет).Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математическихтпредставлений дошкольников....

Конспект ОД в младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок»

В игровой форме дети получают информацию о русском народном творчестве. В конспекте интегрировано несколько видов деятельности. Умения и навыки , полученные на занятии, дети легко могут перенести в др...