Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 9.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»
с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, информационно-коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Выполнила: Чекевдя Инна Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 34
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Задачи:
Обучающая
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
- закрепить названия русских народных сказок;
- закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник,
квадрат, прямоугольник, ромб.
Развивающая
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);
- развивать у детей разговорную речь.
Воспитывающая
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
- формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Приёмы: Наглядные: показ предметов, игрушек;
Словесные: вопросы, пояснения, объяснения;
Игровые: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировка, создание игровой ситуации, имитация голоса, движения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: гриб с запиской, сюжетное панно к сказке "Теремок", картинка теремок, персонажи животных к сказке «Теремок» с геометрическими фигурами, конверт, волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, сюжетное панно к сказке «Репка», настольный театр к сказке "Теремок", сюжетное панно к сказке «Три медведя», сюжетное панно к сказке «Волк и семеро козлят».
Планируемый результат: Расширять и закреплять ранее полученные знания;
Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, логического мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);
-Развивать познавательный интерес.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологическая установка на занятие.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас вместе с нами узнаете.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,
Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,
В сказку с вами мы придём.
Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.
Сюрпризный момент. По дорожке дети шли, гриб сказочный нашли. Гриб то не простой, он волшебный вот какой. Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там.Там письмо от Феи из страны " Сказок". Фея предлогает нам отправисься в сказочное путешествие . Где нас ждет сюрприз. но чтобы его получить нужно выполнить кое какие задания. Ну, что ребята отправляемся в путь ?
Дети: Да.
Воспитатель: Вокрух себя повернись и в сказке очутись!
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться может в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».
Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.
Воспитатель: Спрашивает детей: Мышка-норушка в какой геометрической фигуре? А зайчик? Давайте назовем всех животных нового теремка.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это (Дети: «Репка»).
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».
Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»?
Ребята, скажите а сколько репок посадил дед? А сколько всего героев в сказке «Репка»? Кто первый тянул репку ? а ктоттянул за дедом и т.д ? А какие животные помогали ? Как называется эта сказка (Ответы детей).
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти. Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы наверное устали, я предлагаю немножко размяться.
Динамическая пауза «Три медведя».
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: ребята отгадайте загадка!
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?
Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).
Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.
Дети соотносят посуду медведей по размеру.
Воспитатель: Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.
Ждали маму с молоком,
а пустили волка в дом,
кто же эти, маленькие дети.
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Волк и семеро козлят».
Ребята, нам нужно дополнить сказку картинками и ответить на вопросы. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Как она называется? Чему она нас учит?
Воспитатель: Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от Феи
Ты поглубже загляни, и немножко поверни,
Там сюрприз лежит внутри.
(Воспитатель достает сюрприз).
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к вам придёт опять.
Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! (Дети возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»
Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...