Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закрепить знания свойств предметов (форма, цвет).

Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_matem_sred.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

                         Энгельсского муниципального района    Саратовской области

                              Конспект НОД   в средней группе

                               ОО «Познавательное развитие»

                             «Путешествие в страну Математика»

                                                                                                      Подготовила :воспитатель

                                                                                                Щербакова М.А.

Цель: Формирование внутренней учебной мотивации.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

Закрепить знания свойств предметов (форма, цвет).

Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3.

  • Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать, строить простейшие умозаключения;

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

Формировать навыки учебной деятельности, самоконтроля и самооценки.

  • Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к интеллектуальному труду;

Умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование художественного слова - загадка; вопросы; индивидуальная работа; физкультминутка; поощрение.

Развивающая среда: предметные картинки – отгадки с изображением транспортного средства (поезд); мольберт; доска; цифры от 1 до 3; геометрические фигуры; карточки – схемы с изображением предметов; индивидуальные карточки для самостоятельной работы; счётные палочки для каждого ребёнка.

Ход занятия:

I .Организационный этап

Воспитатель: Мы отправимся с вами в путешествие в страну Математики.

- Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки.

Д\и «Подумай и ответь»

Цель: активизировать умственную активность детей.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок…(Поезд

Воспитатель:

- Для того чтоб поехать нужно купить билеты. Покупка билетов.

Д\и «Купи билет на поезд»

Цель: способствовать активизации умственной деятельности

Воспитатель:

- Подходите ко мне за билетами, но для того чтобы получить билет нужно ответить на вопросы.

1. Сколько ушей у мышки?

2. Посчитай до 3

3. Какие ты знаешь геометрические фигуры

4. Продолжи 1,..

5. В названии какой сказки есть цифра 3?

6. Сколько хвостов у \двух мышек.?

7. Какое сейчас время года?

8. Что у на лице один?

9. Что у нас на лице два?

10. Покажите правую\левую рукуэ

Дети берут билеты и запоминают цифры которые написаны на ней

(Садятся за столы согласно билетам. Воспитатель предлагает сесть поудобней, закрыть глаза и представить, что они отправились в путешествие. Звучит музыка.).

Воспитатель:

- Мы с вами пришли в волшебную страну Математика.

- Давайте вспомним правило этой страны:

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Воспитатель:

- Ребята, мы приехали в страну математики. Посмотрите, стоит поезд, а на пероне ждут пассажиры. Давайте поможем им найти свой вагон.

Д\и «Рассадите зверей по вагонам»

Цель: развивать мыслительные операции.

Воспитатель:

- Ребята, у нас все звери заняли свои места, и мы отправимся в страну математика.

. Ребята, обратите внимание, у вас на столе лежат математические папки.

- Достаньте пожалуйста цифры и выложите цифровой ряд.

Физминутка для глаз.

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Пушинки в воздухе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Пушинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся

Д\и «Числовой ряд»

Цель: обеспечить упражняемость детей в составлении числового ряда в пределах 3.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель:

- Давайте вспомним ещё правило поведения

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Парта – это не кровать, ты на ней не смей лежать.

И\у «Назови фигуру»

Цель: вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа фигур, на основе проведенного анализа выбирать нужные

Воспитатель:

- Обратите внимание на эту картинку. Давайте назовём одним словом эти фигуры (геометрические)

- Из каких геометрических фигур состоит человечек?Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно отдохнуть.

Динамическая пауза.

Раз ,два. три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем то же –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Воспитатель:

- Добро пожаловать полянку «Самостоятельная»

Дети садятся.

- Ребята, перед вами на столе лежат карточки.

- Возьмите карточку белого цвета

- Закрасьте фигуры таким же цветом, как у нашего волшебного человечка

И\у «Закрась фигуру»

Цель: развивать аналитическое мышление, сенсорные умения

III. Заключительный этап

И\у «Составь предмет по картинке»

Цель: развить мелкую моторику, логическое мышление.

(Ребята составляют узор по образцу из счётных палочек.)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы сегодня замечательно потрудились.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей, поощряет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие Муравья в страну Математику"

Коспект занятия в подготовительной группе детского сада....

Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в весёлую страну"

Представлен образец составления конспекта НОД по сенсорике для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет. Может кому- то понадобиться оформить конспект, можно посмотреть последовательность и содержание...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»

Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»...

КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»...