Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить знания свойств предметов (форма, цвет).
Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matem_sred.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД в средней группе
ОО «Познавательное развитие»
«Путешествие в страну Математика»
Подготовила :воспитатель
Щербакова М.А.
Цель: Формирование внутренней учебной мотивации.
Задачи:
- Образовательные задачи:
Закрепить знания свойств предметов (форма, цвет).
Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3.
- Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать, строить простейшие умозаключения;
Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
Формировать навыки учебной деятельности, самоконтроля и самооценки.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к интеллектуальному труду;
Умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Способствовать развитию зрительного внимания.
Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование художественного слова - загадка; вопросы; индивидуальная работа; физкультминутка; поощрение.
Развивающая среда: предметные картинки – отгадки с изображением транспортного средства (поезд); мольберт; доска; цифры от 1 до 3; геометрические фигуры; карточки – схемы с изображением предметов; индивидуальные карточки для самостоятельной работы; счётные палочки для каждого ребёнка.
Ход занятия:
I .Организационный этап
Воспитатель: Мы отправимся с вами в путешествие в страну Математики.
- Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки.
Д\и «Подумай и ответь»
Цель: активизировать умственную активность детей.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок…(Поезд
Воспитатель:
- Для того чтоб поехать нужно купить билеты. Покупка билетов.
Д\и «Купи билет на поезд»
Цель: способствовать активизации умственной деятельности
Воспитатель:
- Подходите ко мне за билетами, но для того чтобы получить билет нужно ответить на вопросы.
1. Сколько ушей у мышки?
2. Посчитай до 3
3. Какие ты знаешь геометрические фигуры
4. Продолжи 1,..
5. В названии какой сказки есть цифра 3?
6. Сколько хвостов у \двух мышек.?
7. Какое сейчас время года?
8. Что у на лице один?
9. Что у нас на лице два?
10. Покажите правую\левую рукуэ
Дети берут билеты и запоминают цифры которые написаны на ней
(Садятся за столы согласно билетам. Воспитатель предлагает сесть поудобней, закрыть глаза и представить, что они отправились в путешествие. Звучит музыка.).
Воспитатель:
- Мы с вами пришли в волшебную страну Математика.
- Давайте вспомним правило этой страны:
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Воспитатель:
- Ребята, мы приехали в страну математики. Посмотрите, стоит поезд, а на пероне ждут пассажиры. Давайте поможем им найти свой вагон.
Д\и «Рассадите зверей по вагонам»
Цель: развивать мыслительные операции.
Воспитатель:
- Ребята, у нас все звери заняли свои места, и мы отправимся в страну математика.
. Ребята, обратите внимание, у вас на столе лежат математические папки.
- Достаньте пожалуйста цифры и выложите цифровой ряд.
Физминутка для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Пушинки в воздухе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Пушинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся
Д\и «Числовой ряд»
Цель: обеспечить упражняемость детей в составлении числового ряда в пределах 3.
(Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:
- Давайте вспомним ещё правило поведения
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Парта – это не кровать, ты на ней не смей лежать.
И\у «Назови фигуру»
Цель: вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа фигур, на основе проведенного анализа выбирать нужные
Воспитатель:
- Обратите внимание на эту картинку. Давайте назовём одним словом эти фигуры (геометрические)
- Из каких геометрических фигур состоит человечек?Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно отдохнуть.
Динамическая пауза.
Раз ,два. три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем то же –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель:
- Добро пожаловать полянку «Самостоятельная»
Дети садятся.
- Ребята, перед вами на столе лежат карточки.
- Возьмите карточку белого цвета
- Закрасьте фигуры таким же цветом, как у нашего волшебного человечка
И\у «Закрась фигуру»
Цель: развивать аналитическое мышление, сенсорные умения
III. Заключительный этап
И\у «Составь предмет по картинке»
Цель: развить мелкую моторику, логическое мышление.
(Ребята составляют узор по образцу из счётных палочек.)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы сегодня замечательно потрудились.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей, поощряет детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие Муравья в страну Математику"
Коспект занятия в подготовительной группе детского сада....
Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в весёлую страну"
Представлен образец составления конспекта НОД по сенсорике для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет. Может кому- то понадобиться оформить конспект, можно посмотреть последовательность и содержание...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»
Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»...
КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»...