Индивидуальный проект "Травка зеленеет, солнышко блестит, а ласточка с весною в сени к нам летит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный проек позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания по теме «Перелетные птицы». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2_ind._proekt.docx | 937.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 34», пятый корпус
Индивидуальный проект
«Травка зеленеет, солнышко блестит;
Ласточка с весною в сени к нам летит… »
Автор-составитель:
Касперович И.Г., воспитатель.
Индивидуальный проект
«Травка зеленеет, солнышко блестит;
Ласточка с весною в сени к нам летит… »
Паспорт проекта.
Название проекта | «Травка зеленеет, солнышко блестит; |
Разработчики проекта | Касперович И.Г., воспитатель МБОУ «СОШ № 34», пятый корпус |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 34» город Бийск Алтайского края, пятый корпус |
Участники проекта | Воспитанник средней группы №28 Дима М., педагог. |
Год разработки | 2022 |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный: 11.04 – 15.04.2022 год |
Направленность | Образовательная. |
Вид проекта | Индивидуальный, творческий. |
Актуальность. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Перелетные птицы». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.
Цель проекта. Создать условия для формирования представлений детей с задержкой речевого развития о перелетных птицах через разнообразную практическую деятельность.
Задачи проекта.
- Расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц.
- Формировать умение воспроизводить стихотворный текст опираясь на мнемотаблицу.
- Учить детей узнавать гнезда перелетных птиц по характерным особенностям. Совершенствовать грамматический строй речи, употреблять существительные в родительном падеже.
- Учить детей составлять простые предложения из 2—3 слов (по картинкам).
- Учить дифференцировать перелетных, зимующих и домашних птиц. Развивать зрительное внимание.
- Учить детей продумывать этапы работы, подбирать материал, находить способы изготовления. Закреплять навыки работы с бумагой и бросовым материалом. Развивать воображение и фантазию.
- Закреплять умение правильно собирать целый предмет из частей.
- Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку.
- Закреплять умение правильно собирать целый предмет из частей.
- Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку.
- Закрепить навыки счета в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные в пределах пяти.
- Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать внимание, память, усидчивость.
- Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.
- Продолжать учить рисовать птиц, используя трафареты. Закреплять умение уккуратно закрашивать изображение, не выходя за пределы контура.
План – карта действий по разработке и реализации проекта.
Этапы реализации проекта | Содержание деятельности |
1 этап. Организация «точки удивления». | На столе расположен макет «Лес». В центре лесной полянки находятся медвежата, которые с любопытством рассматривают ласточек, удивляясь стае летящей над лесом. - Дима, правы лесные жители, что птицы просто гуляют? (Нет, не правы.) - Расскажем медвежатам, кто такие перелетные птицы и откуда они летят такой дружной семьей… |
Планирование. | Планирование работы с детьми. Образовательная область «Речевое развитие».
Беседа: «Что ты знаешь о перелетных птицах?»
Заучивание стихотворения «Ласточка».
Д/и «Чье гнездо»
Д/и «Что сначала, что потом…»
Упражнение «Кто лишний?». Образовательная область «Познавательное развитие».
Д/и «Разрезные картинки»
Д/и «Сложи из частей целое»
Д/и «Посчитай»
Д/и «Волшебные палочки» Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижная игра «Ласточки».
Пальчиковая гимнастика «Ласточка». Образовательная область Художественно-эстетическое развитие».
Творческое задание «Обведи и раскрась»
Аппликация «Аист свил гнездо под крышей…» Обогащение развивающей среды:
Итоговое мероприятие: презентация аппликации «Аист свил гнездо под крышей…». |
Реализация запланированных мероприятий. | Реализация работы с детьми. Образовательная область «Речевое развитие».
Беседа: «Что ты знаешь о перелетных птицах?» Литература. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.
Заучивание стихотворения «Ласточка». Цель. Формировать умение воспроизводить стихотворный текст опираясь на мнемотаблицу. Литература. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.
Д/и «Чье гнездо» Цель. Учить детей узнавать гнезда перелетных птиц по характерным особенностям. Совершенствовать грамматический строй речи, употреблять существительные в родительном падеже. Литература. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.
Д/и «Что сначала, что потом…» Цель. Учить детей составлять простые предложения из 2—3 слов (по картинкам). Литература. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.
Упражнение «Кто лишний?». Цель. Учить дифференцировать перелетных, зимующих и домашних птиц. Развивать зрительное внимание. Актуализировать словарь по теме. Литература. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETCТВО ПРЕСС. Образовательная область «Познавательное развитие».
Д/и «Разрезные картинки» Цель. Закреплять умение правильно собирать целый предмет из частей. Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку. Литература. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.
Д/и «Сложи из частей целое» Цель. Закреплять умение правильно собирать целый предмет из частей. Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку. Литература. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.
Д/и «Посчитай» Цель. Закрепить навыки счета в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные в пределах пяти. Литература. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 – 5 лет) Организованная образовательная деятельность.- СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС».
Д/и «Волшебные палочки» Цель. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать внимание, память, усидчивость. Литература. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС. Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижная игра «Ласточки». Цель. Удержать и повысить умственную работоспособность. Снять мышечное напряжение. Литература. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETCТВО ПРЕСС.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка». Цель. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику. Литература. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETCТВО ПРЕСС. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие».
Творческое задание «Обведи и раскрась» Цель. Продолжать учить рисовать птиц, используя трафареты. Закреплять умение уккуратно закрашивать изображение, не выходя за пределы контура. Литература. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.
Аппликация «Аист свил гнездо под крышей…» Цель. Учить детей продумывать этапы работы, подбирать материал, находить способы изготовления. Закреплять навыки работы с бумагой и бросовым материалом. Развивать воображение и фантазию. Литература. Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа: Наглядно – методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС». Обогащение развивающей среды:
|
4 этап. Взаимодействие с семьями детей. |
|
5 этап. Итоговое мероприятие. | Итоговое мероприятие: презентация аппликации «Аист свил гнездо под крышей…» |
Учебно-методический комплекс.
- Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETCТВО ПРЕСС.
- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 – 5 лет) Организованная образовательная деятельность.- СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
- Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа: Наглядно – методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
Фоторяд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивное развлечение в средней группе "Ласточка с весною в сени к нам летит"
Стихи, загадки , физические упражнения, подвижные игры для поднятия этоционального настроения детей и побуждения их к выполнению физических действий....
«Ласточка с весною в сени к нам летит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе...
Конспект НОД по лепке «Ласточка с весною в сени к нам летит..»
Методическая разработка по лепке для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия
Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия (соц-бытовой ориентировке), для детей с нарушением зрения в средней группе....
Аппликация «Ласточка с весною в сени к нам летит»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.Задачи:создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);создавать условия для развити...
Занятие по развитию речи: "Ласточка с весною в сени к нам летит!"
Для детей раннего возраста 2...
ОД в ГРВ 2 по развитию речи "Ласточка с весною в сени к нам летит"
Занятие по развитию речи...
- Мне нравится (1)