Индивидуальный проект "Травка зеленеет, солнышко блестит, а ласточка с весною в сени к нам летит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данный проек позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания  по теме «Перелетные птицы». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у  детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2_ind._proekt.docx937.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 34», пятый корпус

Индивидуальный проект  

«Травка зеленеет, солнышко блестит; 
Ласточка с весною в сени к нам летит… »

https://skazki.land/api/get-resized-image/travka-zeleneet-059c9.jpeg?width=1024&height=1024&fit=inside

Автор-составитель:

                                                   Касперович И.Г., воспитатель.

Индивидуальный проект

«Травка зеленеет, солнышко блестит; 
Ласточка с весною в сени к нам летит… »

Паспорт проекта.

Название проекта

«Травка зеленеет, солнышко блестит; 
Ласточка с весною в сени к нам летит… »

Разработчики проекта

Касперович И.Г., воспитатель МБОУ «СОШ № 34», пятый корпус

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 34» город Бийск Алтайского края, пятый корпус

Участники проекта

Воспитанник средней группы №28 Дима М., педагог.

Год разработки

2022

Сроки реализации проекта

Краткосрочный:  11.04 – 15.04.2022 год  

Направленность

Образовательная.

Вид проекта

Индивидуальный, творческий.

Актуальность. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Перелетные птицы». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.

Цель проекта.  Создать условия для формирования представлений детей с задержкой речевого развития о перелетных птицах через разнообразную практическую деятельность.

Задачи проекта.

  1. Расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц.
  2. Формировать умение воспроизводить стихотворный текст  опираясь на мнемотаблицу.
  3. Учить детей узнавать гнезда перелетных птиц по характерным особенностям.  Совершенствовать грамматический строй речи, употреблять существительные в родительном падеже.  
  4. Учить детей составлять простые предложения из 2—3 слов (по картинкам).
  5. Учить дифференцировать перелетных, зимующих и домашних птиц. Развивать зрительное внимание.
  6. Учить детей продумывать этапы работы, подбирать материал, находить способы изготовления. Закреплять навыки работы с бумагой и бросовым материалом. Развивать воображение и фантазию.
  7. Закреплять умение  правильно собирать целый предмет из частей.
  8. Развивать внимание, мышление,  пространственную ориентировку.
  9. Закреплять умение  правильно собирать целый предмет из частей.
  10. Развивать внимание, мышление,  пространственную ориентировку.
  11. Закрепить навыки счета в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные в пределах пяти.
  12. Развивать  мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать  внимание, память, усидчивость.
  13. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.
  14. Продолжать учить рисовать птиц, используя трафареты. Закреплять умение уккуратно закрашивать изображение, не выходя за пределы контура.

План – карта действий по разработке и реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

1 этап.

Организация «точки удивления».

На столе расположен макет «Лес».  В центре лесной полянки находятся  медвежата, которые с любопытством рассматривают ласточек, удивляясь  стае летящей над лесом.

- Дима, правы лесные жители, что птицы просто гуляют? (Нет, не правы.)

- Расскажем медвежатам, кто такие перелетные птицы и откуда они летят такой дружной семьей

  1. 2 этап.

Планирование.

Планирование работы с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Организованная образовательная ситуация.

Беседа: «Что ты знаешь о перелетных птицах

  • Организованная образовательная ситуация.

Заучивание стихотворения «Ласточка».

  • Организованная образовательная ситуация.

Д/и «Чье гнездо»

  • Организованная образовательная ситуация.

Д/и «Что сначала, что потом…»

  • Организованная образовательная ситуация.

Упражнение «Кто лишний?».

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Организованная образовательная ситуация.

Д/и  «Разрезные картинки»

  • Организованная образовательная ситуация.

Д/и  «Сложи из частей целое»

  • Организованная образовательная ситуация.

Д/и  «Посчитай»

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Волшебные палочки»

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Организованная образовательная ситуация.

Подвижная игра «Ласточки».

  • Организованная образовательная ситуация.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие».

  • Организованная образовательная ситуация.

Творческое задание «Обведи и раскрась»

  • Организованная образовательная ситуация.

Аппликация «Аист свил гнездо под крышей…»

Обогащение развивающей среды:

  • мнемотаблица  к стихотворению «Ласточка»;
  • иллюстративное панно  «Чье гнездо»;
  • иллюстративное панно «Посчитай»;
  • «Разрезные картинки».

Итоговое мероприятие:

презентация  аппликации «Аист свил гнездо под крышей…».

  1. 3 этап.

Реализация запланированных мероприятий.

Реализация работы с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Организованная образовательная ситуация.

Беседа: «Что ты знаешь о перелетных птицах
Цель.  Расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц.

Литература.  Нищева  Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.

  • Организованная образовательная ситуация.

Заучивание стихотворения «Ласточка».

Цель. Формировать умение воспроизводить стихотворный текст  опираясь на мнемотаблицу.

Литература.  Нищева  Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.

  • Организованная образовательная ситуация.

Д/и «Чье гнездо»

Цель. Учить детей узнавать гнезда перелетных птиц по характерным особенностям.  Совершенствовать грамматический строй речи, употреблять существительные в родительном падеже.  

Литература.  Нищева  Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.

  • Организованная образовательная ситуация.

Д/и «Что сначала, что потом…»

Цель.  Учить детей составлять простые предложения из 2—3 слов (по картинкам).

Литература.  Нищева  Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.

  • Организованная образовательная ситуация.

Упражнение «Кто лишний?».

Цель. Учить дифференцировать перелетных, зимующих и домашних птиц. Развивать зрительное внимание. Актуализировать словарь по теме.

Литература. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETCТВО ПРЕСС.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Организованная образовательная ситуация.

Д/и  «Разрезные картинки»

Цель. Закреплять умение  правильно собирать целый предмет из частей.

Развивать внимание, мышление,  пространственную ориентировку.

Литература.  Нищева  Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.

  • Организованная образовательная ситуация.

Д/и  «Сложи из частей целое»

Цель. Закреплять умение  правильно собирать целый предмет из частей.

Развивать внимание, мышление,  пространственную ориентировку.

Литература.  Нищева  Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.

  • Организованная образовательная ситуация.

Д/и  «Посчитай»

Цель. Закрепить навыки счета в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные в пределах пяти.

Литература.  Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 – 5 лет) Организованная образовательная деятельность.- СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС».

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Волшебные палочки»

Цель. Развивать  мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать  внимание, память, усидчивость.

Литература.  Нищева  Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Организованная образовательная ситуация.

Подвижная игра «Ласточки».

Цель. Удержать и повысить умственную работоспособность. Снять мышечное напряжение.

Литература. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETCТВО ПРЕСС.

  • Организованная образовательная ситуация.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Цель. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.

Литература. Нищева Н. В.  Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETCТВО ПРЕСС.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие».

  • Организованная образовательная ситуация.

Творческое задание «Обведи и раскрась»

Цель. Продолжать учить рисовать птиц, используя трафареты. Закреплять умение уккуратно закрашивать изображение, не выходя за пределы контура.

Литература.  Нищева  Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.

  • Организованная образовательная ситуация.

Аппликация «Аист свил гнездо под крышей…»

Цель.  Учить детей продумывать этапы работы, подбирать материал, находить способы изготовления. Закреплять навыки работы с бумагой и бросовым материалом. Развивать воображение и фантазию.

Литература.  Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа: Наглядно – методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей.  -  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС».

Обогащение развивающей среды:

  • мнемотаблица  к стихотворению «Ласточка»;
  • иллюстративное панно  «Чье гнездо»;
  • иллюстративное панно «Посчитай»;
  • «Разрезные картинки».

4 этап.

Взаимодействие с семьями детей.

  • Отбор иллюстративного материала по теме «Перелетные птицы».
  • Консультация  для родителей «Апрель».

5 этап.

Итоговое мероприятие.

Итоговое мероприятие:

презентация  аппликации «Аист свил гнездо под крышей…»

Учебно-методический комплекс.

  1. Нищева  Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС
  2. Нищева Н. В.  Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETCТВО ПРЕСС.
  3. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 – 5 лет) Организованная образовательная деятельность.- СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
  4. Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа: Наглядно – методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей.  -  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»

 

Фоторяд. 

G:\ПОРТФОЛИО сент. 2022\инд. проект\IMG-20220728-WA0021.jpg    G:\ПОРТФОЛИО сент. 2022\инд. проект\IMG-20220728-WA0013.jpg    G:\ПОРТФОЛИО сент. 2022\инд. проект\IMG-20220728-WA0022.jpg

G:\ПОРТФОЛИО сент. 2022\инд. проект\IMG-20220728-WA0023.jpg     G:\ПОРТФОЛИО сент. 2022\инд. проект\IMG-20220728-WA0024.jpg     G:\ПОРТФОЛИО сент. 2022\инд. проект\IMG-20220728-WA0025.jpg

                 

G:\ПОРТФОЛИО сент. 2022\инд. проект\IMG-20220728-WA0008.jpg                                                                         G:\ПОРТФОЛИО сент. 2022\инд. проект\IMG-20220728-WA0009.jpgG:\ПОРТФОЛИО сент. 2022\инд. проект\IMG-20220728-WA0010.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение в средней группе "Ласточка с весною в сени к нам летит"

Стихи, загадки , физические упражнения, подвижные игры для поднятия этоционального настроения детей и побуждения их к выполнению физических действий....

«Ласточка с весною в сени к нам летит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе...

Конспект НОД по лепке «Ласточка с весною в сени к нам летит..»

Методическая разработка по лепке для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия

Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия (соц-бытовой ориентировке), для детей с нарушением зрения в средней группе....

Аппликация «Ласточка с весною в сени к нам летит»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.Задачи:создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);создавать условия для развити...