Аппликация «Ласточка с весною в сени к нам летит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
- создать условия для закрепления представлений о ласточки, особенностях строения, окраса (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
05.04.19г
Тема. «Ласточка с весною в сени к нам летит»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
- создать условия для закрепления представлений о ласточки, особенностях строения, окраса (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность .
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Показ картинок перелетных птиц | В.: Какие изменения происходят весной? Давайте с вами посмотрим и назовем весенние приметы. - Как же мы называем птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются обратно? А каких перелетных птиц вы знаете? | Ответы детей Перелетные | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
Основная часть | Показ картинки с изображением ласточки в полете | В.: Ребята, а теперь отгадайте загадку про перелетную птичку: Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется …. | Ответы детей Ласточка | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
В.: Правильно, ребята! Какая она красивая, не правда ли? У нее длинный хвост с глубоким разрезом в форме вилки, изогнутые, длинные, острые крылья. Лепит свое гнездо ласточка из глины, и один раз поселившись в него, возвращается в свое гнездовье из года в год много лет подряд. Питается ласточка насекомыми: мухами, кузнечиками, сверчками, стрекозами, жуками, а ловит она их в полете. Ее пение напоминает щебет, который заканчивается трелью. | Ответы детей Дети рассматривают ласточку | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В.: Ребята, а у меня появилась идея – я предлагаю вам стать маленькими художниками, отправиться в творческую мастерскую, чтобы самим создать такую прекрасную птицу. Вы согласны? | Ответы детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Воспитатель демонстрирует образец своей работы на доске | В.: Теперь займите места. Одну такую ласточку я для вас уже сделала. А теперь хочу поделиться с вами секретом создания этой птицы. Беру голову нашей птицы, нахожу серединку листа, прикладываю ее, затем беру кисточку, окунаю ее в баночку с водой и пропитываю голову прямо по серединке, а от серединки к краям. Затем беру маленький клювик, по форме напоминающий треугольник, прикладываю его к голове и пропитываю водой. То же самое проделываю с туловищем. Его я накладываю на краешек головы и также пропитываю водой. Туловище нашей птицы плавно переходит в хвост, поэтому его я прикладываю к задней части туловища и пропитываю водой. Далее беру крылья и располагаю их так, чтобы ласточка наша получилось летящей с расправленными крыльями. В нашем случае ее крылья направлены назад. Обратите внимание, одно крыло мы видим полностью, а у второго только часть. На туловище накладываю целое крыло, а сзади к спинке плотно прикладываю видимую часть крыла. У ласточки крылья длинные и острые. Пропитываю их водой. А теперь пришло время птицу «оживить», а что для этого нужно сделать? | Дети проходят за столы Раскрасить птицу | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Воспитатель обращает внимание детей на поэтапное выполнение работы, размещенное на доске. Напоминает порядок действий. | В.: Верно. Окрас оперенья нашей ласточки очень красив, как и у всех птиц. | Дети приступают к работе | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Завершение занятия | Выставка детских работ | В.: Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали и отлично потрудились в нашей мастерской! У всех получились красивые, оригинальные работы | Дети выставляю свои работы | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
В.: Каких птиц мы называем перелетными? А как вы думаете, для чего нужны птицы? Какую птицу мы сегодня делали? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивное развлечение в средней группе "Ласточка с весною в сени к нам летит"
Стихи, загадки , физические упражнения, подвижные игры для поднятия этоционального настроения детей и побуждения их к выполнению физических действий....
«Ласточка с весною в сени к нам летит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе...
Конспект НОД по лепке «Ласточка с весною в сени к нам летит..»
Методическая разработка по лепке для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия
Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия (соц-бытовой ориентировке), для детей с нарушением зрения в средней группе....
Занятие по развитию речи: "Ласточка с весною в сени к нам летит!"
Для детей раннего возраста 2...
ОД в ГРВ 2 по развитию речи "Ласточка с весною в сени к нам летит"
Занятие по развитию речи...
Индивидуальный проект "Травка зеленеет, солнышко блестит, а ласточка с весною в сени к нам летит"
Данный проек позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания по теме «Перелетные птицы». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительн...