Путешествие по страницам сказок В.Бианки
проект по окружающему миру (средняя группа)
Творчество Виталия Бианки знакомо каждому из нас с самого раннего детства. Это один из тех редких людей, который обладает даром раскрывать людям глаза на природу, понимать и тонко чувствовать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bianki.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Общение с природой всегда приносит детям радость, развивая гуманные чувства и правильное отношение ко всему живому. Главная задача экологического воспитания – научить ребят любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь приходит художественная литература. Одним из писателей, помогающих детям познать огромный мир природы, является Виталий Валентинович Бианки. Его произведения отличаются яркой экологической направленностью. На основе произведений Бианки можно воспитать любовь и уважение к природе, научить понимать природу и ее особенности, сформировать моральные, этические и нравственные качества, дать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. Сказки Виталия Бианки очень точно совпадают с потребностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев (насекомых, птиц, зверей) и незаметно для себя познать биологические сведения и закономерности. Художественность, занимательность и сказочность в соединении с научной точностью делают произведения Бианки педагогическим материалом. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Книги о животных учат детей доброте, заботе, формируют представления о мире, его целостности и хрупкости.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги дошкольного учреждения. Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Сроки реализации: 2 недели Цель проекта: Создание условий по приобщению детей к богатствам художественной литературы на примере творчества В.Бианки . Задачи: Образовательные: Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Углубить представления детей о животном мире через произведения В.В. Бианки. Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию у детей. Развивать творческие способности, фантазию у детей. Развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра Воспитательные: Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.
Этапы проекта: 1этап. Подготовительный Изучение биографии писателя. Подбор детской художественной литературы, иллюстративного материала. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, фонотеки «Голоса птиц», «Звуки природы», мультипликационных фильмов. Пополнение библиотеки группы книгами о природе . 2 этап. Выполнение проекта (Основной) Беседы с детьми о природе, животных наших краев Занятия по книгам В.Бианки , «Берегите книги» Чтение книг « Теремок»,»Колобок -колючий бок», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», « Прикоючения муравьишки »; Загадки о животных, Загадки о птицах. Загадки о насекомых. Наблюдение на прогулке «Чей след на снегу?». Просмотр мультфильмов «Высокая горка», «Колобок-колючий бок», «Путешествие муравья». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?» Речевые игры по сказкам В.Бианки : «Доскажи словечко», «Скажи как меня зовут». Музыкальная деятельность: прослушивание аудизаписи «Голоса птиц», «Звуки леса», с грампластинки сказку «Колобок-колючий бок» Продуктивная деятельность: Рисование иллюстраций к сказке «Колобок-колючий бок»,; лепка по сказке «Теремок.; аппликация «Мышонок Пик». Проведение подвижных игр: «Совушка», «Лисичка и курочки», «Мышеловка».
3 этап. Заключительный Обработка и оформление материалов по теме. Проведение выставки детских работ по сказке В.Бианки . Досуговое мероприятие по сказке « Колобок-колючий бок» Обработка, оформление материалов по теме . Р езультат: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов были проработаны все поставленные задачи. У детей расширился кругозор о детских книгах, их персонажах. Дети были активны, эмоциональны, с энтузиазмом откликнулись на предложенные игры, творческие занятия. Родители воспитанников получили информацию от том, как воспитать у ребенка любовь к чтению, как к источнику познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по страницам сказок»
Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...
ООД "Путешествие по страницам сказок"
Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по страницам сказок» Цель: Формирование познавательных интересов по средствам...
Путешествие по страницам сказок.
Развлечение в старшей группе с участием родителей....
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Сценарий экологического спектакля «По страницам сказок В. Бианки»
Сценарий экологического спектакля для детей старшей и подготовиетльной группы, в котором, от лица главных героев Девочки- Ёлочки и её младшего брата "Ёжика" рассказывается о то...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....