Проект «Осень, осень в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Осень, осень в гости к нам пришла» Средняя группа
Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Проект
«Осень, осень в гости к нам пришла»
средняя группа
Воспитатель: ПереверзеваТ.А.
г.Ейск 2017г.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно – творческий.
Тип проекта: групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень в гости к нам пришла».
Задачи:
-обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Время проведения: сентябрь – октябрь 2017 г.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта:
Образовательные области программы | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседа на тему: «Что нам осень принесла?», «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Что нам осень подарила?». Упражнение ФЭМП: «Угостим зайчиков овощами», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей», «Яблонька». Наблюдения на прогулке |
Речевое развитие | «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень». Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу». Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Заучивание стихов. Отгадывание загадок. Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень. Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений. |
Социально – коммуникативное развитие | С-р игры: «Магазин», «Семья на прогулке в лесу». Игра – драматизация по сказке «Репка», «Под грибом». Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото». Д/игры: «Что где растёт?», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Собери урожай», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года». |
Художественно – эстетическое развитие | НОД: -Рисование - «Спелые яблоки», «Нарисуем огурец и помидор», «Осенние мотивы», «Грустная осень», «Настроение неба» -Аппликация: «Вкусный компот», «Две морковки и капуста», «Натюрморт». -Лепка: «Еж колючий, но не злющий...», «Яблоки и ягоды». -Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью». -Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной; «Осень» Кишко, «Осенние распевки» Сидоровой, -Танец «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко. -Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой. -Заучивание стихотворений про осень. -Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…», Ф. Гуринович «Огород, А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». -Музыкальное развлечение «Осень в гостях у ребят» |
Физическое развитие (здоровье) | -П/игры: «Мы листочки», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», «Собери урожай». -Пальчиковая гимнастика: «Осенью», «Осенние листья», «Яблоко», «Огород», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет». -Физкультурный досуг «Осень». |
Взаимодействие с семьей | Сбор фотографий на осеннюю тематику Приобретение раскрасок по теме «Осень» Участие в выставке рисунков «Осень золотая» Участие в выставке поделок из природного материала «Что нам осень подарила». Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Как сделать осеннюю прогулку интересной». Папка – передвижка «Осень» Новость на сайт ДОУ «Дары осени» |
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, ...
Проект" Осень золотая в гости к нам пришла"
Творческо -исследовательский проект...
краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"
quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...
Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »
Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» во 2 младшей группе
Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас детей, сформируется активность и заинтересованность в образовательном пр...
Проект "Осень золотая в гости к нам пришла"
Мир природы и сезонные изменения очень разнообразны и интересны. Очень часто мы не замечаем вокруг себя много интересного и очень взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой ...