краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать любить и, конечно, беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_osen.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
Золотая осень в гости к нам пришла
(краткосрочный проект)
Максимкина Н.Ю.
Козловка 2018
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта: дети группы раннего возраста 2 – 2,5 года, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность: Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта:
• Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
• Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
Сюжетные игры, игры-ситуации:
1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Беседы: 1. «Встречаем щедрую осень?» - формировать представления о дарах осени. 2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Рассматривание картин: Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик» - обучать действовать по сигналу. 2. «Кружатся листочки» - обучать совершать действия, согласно тексту стихотворения.
Лепка: «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование: 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - обучать рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности.
Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Осень», А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А.Блок «Зайчик», - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Слушание песен: «Осенью» муз. Майкапара.
Музыкально-ритмические движения: Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.
Пальчиковые игры: «Осень», «Собираем листочки», «Мы капусту рубим», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.
Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», - развивать умение различать листья по цвету.
Настольно-печатные игры: «Времена года» - формировать представления об осени.
Прогулки: Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».
• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».
• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».
• Памятка для родителей: «Прогулка в природу».
• Папка – передвижка «К нам пришла осень».
• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Третий этап – заключительный.
• Оформление выставки поделок: «Осень золотая».
Результат проекта:
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...
Краткосрочный проект "Осень в гости к нам пришла"
Развитие речи...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Длительность-2 недели.Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их родители.Цель проекта: Обратит...
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла».
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла»
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу....
краткосрочный проект "Осень в гости к нам пришла"
краткосрочный проект "Осень в гости к нам пришла"...