Проект "Осень золотая в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Мир природы и сезонные изменения очень разнообразны и интересны. Очень часто мы не замечаем вокруг себя много интересного и очень взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, научить их наблюдать и исследовать. но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Краткосрочный проект
«Осень золотая в гости к нам пришла»
в первой младшей группе
Выполнила:
Точилина С.А.
Проект для первой младшей группы «Золотая осень».
Срок реализации: Октябрь.
Цель: Познакомить детей с признаками и явлениями осени.
Актуальность: Мир природы и сезонные изменения очень разнообразны и интересны. Очень часто мы не замечаем вокруг себя много интересного и очень взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, научить их наблюдать и исследовать. но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Задачи:
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- передавать в рисунке красоту окружающей природы.
- развивать эстетическое восприятие.
Возраст детей: от 2-3 лет
Продолжительность: Долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Тип проекта
Познавательно - творческий.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы, рассматривание иллюстраций,
Оборудование: стихи, муляжи фруктов и овощей, салфетки, краски, иллюстрации осени.
Итоговое мероприятие: Осенний праздник.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: Изучение темы и подбор материала
Составление плана совместной работы с детьми:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Чтение художественной литературы об осени. Беседы с родителями о участии в выставке «Дары осени», о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Продуктивная деятельность на тему осени.
Основной этап: Организация выставки «Осенние поделки» с участием родителей
Мероприятия по работе с детьми
Примерный план деятельности по реализации проектных задач:
через непосредственно образовательную деятельность.
- Лепка. Художественно – эстетическое развитие «Огурчик» «Морковка»
- Художественная литература . Речевое развитие Чтение сказки «Репка»
- Ребенок и окружающий мир Познавательное развитие Узнай и назови» - овощи
- Рисование Художественно – эстетическое развитие «Овощи»
- Лепка Художественно – эстетическое развитие Яблочки
- Художественная литература Речевое развитие Пальчиковая гимн. «Овощи», «Капуста»
- Ребенок и окружающий мир Познавательное развитие «Что где растёт?» - 1 занятие Узнай и назови» - фрукты
- Развитие речи Речевое развитие Узнай и назови» -фрукты
- Рисование Художественно – эстетическое развитие
«На яблоне выросли яблочки»
- Лепка Художественно – эстетическое развитие «Колобок»
- Художественная литература Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Дождик»
- Ребенок и окружающий мир Познавательное развитие
«Что, где растёт?»-2 занятие обобщение
- Развитие речи Речевое развитие Д/и «Осенние листья»
- Рисование (По подгруппам)Художественно – эстетическое развитие «Дождик»
- Конструирование Художественно – эстетическое развитие Аппликация фрукты и овощи(коллективная) «Корзина»
- Конструирование Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Листопад»
- Лепка Художественно – эстетическое развитие «Осенние листья»
- Художественная литература Речевое развитие Инсценировка сказки «Репка»
- Ребенок и окружающий мир Познавательное развитие «Вот какая осень»
- Речевое развитие Рассматривание картины «Что люди делают осенью» Рисование (По подгруппам)
- Художественно – эстетическое развитие «Листочки танцуют» «Листопад»
- Лепка Художественно – эстетическое развитие «Осеннее дерево»
- Художественная литература Речевое развитие «Дождик, дождик перестань… »
- Ребенок и окружающий мир Познавательное развитие «Осень»
Через совместную деятельность педагога с детьми:
Беседа: «Огород».
Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах, огороде. Познакомить с понятием урожай.
- Беседа: «Овощи».
Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах
Беседа: «Овощи».
Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах
Беседа Обобщающая беседа «Овощи и фрукты». Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах .
Рассматривание муляжей и картинок на тему «Фрукты. овощи». Расширять знания детей о многообразии овощей и фруктов.
Индивидуальная работа по развитию речи.. Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.
Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).
Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку».
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности раскрашивание карандашом иллюстраций фруктов.
Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность.
Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о последних осенних цветах.
Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение.
Работа в природном уголке, наблюдения за растениями, опыты с водой: холодная, теплая и горячая – (какой водой можно поливать цветы), труд тетей под присмотром воспитателя.
Игры на развитие речевого дыхания «Подуй на листик».
Чтение Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» («Осень») чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова.
П/и прыжки П.и . «Солнечные зайчики (ориентировка в пространстве).
Чтение Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять (начинаем загибать пальчики под счет)
Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)
Листья тополя и рябины,
Листики дуба мы соберем
И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).
«Помидор и яблоко»
индивидуальная работа по развитию речи
«Осенняя одежда»
(дидактическая игра)
«Загадочный песок»
«Отгадай, какой фрукт» (дидактическая игра, индивидуальная работа) |
(познавательно-исследовательская деятельность)
«Разноцветные листочки»
(наблюдение, деятельность в природе)
«Времена года»
(рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)
Сбор опавших листьев для осенних поделок. »
Итоговый этап: «Осенний праздник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень золотая в гости к нам пришла
Утренник для младшей группы...
Утренник для детей второй младшей группы "Осень золотая в гости к нам пришла"
"Осень золотая в гости к нам пришла" - это первый праздник, который проводится с детьми второй младшей группы.Использован программный материал и использованы игровые моменты....
сценарий праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"
Музыкальное развлечение для осеннего праздника...
Занятие НОД "Осень золотая в гости к нам пришла"
Тема: « Осень золотая в гости к нам пришла»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Математика и логика», «Художественное творчество».Задачи НОД:Познание: учить детей характеризовать прим...
Осень золотая в гости к нам пришла группа (ОПД)
Осень золотая в гости к нам пришлаОсенний праздник для детей средней группы Под веселую музыку дети змейкой входят в зал, останавливаются полукругом. Ведущий: ...
Сценарий осеннего праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"
Сценарий осенного праздника для детей старших групп. Действующие лица: Ведущая, Лесовик, Ломайкин....
Сценарий осеннего праздника « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Ребята с нетерпением ждут Осень, а в зале появляется Пугало. Он очень хочет найти себе помощников по сбору урожая, ребята с радостью помогают ему....