Конспект НОД в средней группе Окружающий мир « Что мы знаем о домашних животных и птицах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Углубить знания детей о домашних животных и птицах.
Формировать умения правильно называть домашних животных и птиц , их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrzh_mir_ptitsy.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область «Познание»
Образовательный компонент «Окружающий мир»
« Что мы знаем о домашних животных и птицах»
Программное содержание:
Углубить знания детей о домашних животных и птицах.
Формировать умения правильно называть домашних животных и птиц , их детенышей.
Развивать внимание мышление коммуникативные навыки.
Воспитывать ласковое отношение к животным.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных и птиц и их домов; картинка с изображением детенышей животных ; картинка с изображением животных с недостающими частями тела.
Ход:
1. Просмотр видеоряда « Скотный двор» с использованием интерактивной доски. После просмотра предложить детям загадки, чтобы дети нашли в видеоряде и на таблице отгадки .
2. Загадки.
Воспитатель: Заплелись густые травы
закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый. Даже завитком рога. (Баран)
С бородой, а не старик. С рогами, а не бык.
Доят, а не корова, Лыко дерет.
А лаптей не плетет. (Коза)
Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу,
Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь)
Рыжий молоковоз
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)
Лежит замарашка в щетинистой рубашке,
Хвост крендельком, нос пятачком. (Свинья)
3. Воспитатель: Поиграем в игру «Пазлы»
Первая команда формирует изображение котенка.
Вторая – изображение щенка.
Побеждает та команда, которая быстрее сложит из частей изображение животного.
4. Беседа
Чтобы животные были здоровые, за ними нужен уход. Их надо вовремя кормить и поить. С некоторых – счесывают шерсть. Например, чешут коня, корову, стригут овцу, моют свинью. Подстилку, на которой они спят, надо вовремя менять. Животные очень любят ласку, быстро привыкают к хозяевам. О животных сложено много песенок, загадок, сказок стихов.
5. Воспитатель: Посмотрим отрывок из « Путаница» (по сказке К. Чуковского)
Действующие лица:
Котята Лисички Лошадки
Утята Пожарные Мухи
Свинки Бабочка Лягушата
Заинька Гуси Кит
Котята: Надоело нам мяукать
Мы хотим, как поросята, хрюкать!
Утята: Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата квакать!
Свинки: (выбегают) Мяу! Мяу!
Котята: Хрю, Хрю, Хрю!
Уточка: Ква, Ква, Ква!
Курочки: Кря, Кря. Кря!
Воробышек (вылетает на сцену): Му - у-у!
Медведь (запыхавшись, бежит): Ку-ка-ре-ку!
Заинька (лежит под капустой)
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушкам под облаками!
Звери на сцене кричат, грозят зайке пальцем. Мыши посадили Кошку в клетку. Лисички с большой коробкой спичек направились в сторону моря.
Море пылает (подсветка на ткани)
Кит (перепугано): Эй. Пожарные, бегите! Помогите, помогите!
В это время крокодил тушит море. Бросает в него пироги, блины, грибы (имитация)
Два курчонка (катят бочку): Ох, ох! (поливают море)
Два ерша: Ну и ну! (льют из ковша)
Лягушата (несут ушат, тушат море) Ква, ква, ква!
Бабочка (вылетает из-за кулис, машет крыльями, дует на море) Фу – у – у!
Ф – у – у!
Море потухло.
Звери все хлопают в ладоши, смеются, топают ножками .
Гуси (по – гусиному): Га – га – га!
Кошки (мурлычут): Мур – мур – мур!
Птицы: Чик – чирик!
Лошади (ржут): И – и – и!
Мухи (жужжат) Ж – ж – ж!
Лягушка: Ква-ква, ква!
Утята: Кря-кря – кря!
Поросята: Хрю – хрю – хрю!
Воспитатель: Дети, скажите, как правильно произносят звуки свиньи? Куры? Лошади?
Ответы детей: хрюкают – хрю – хрю …
6. Обсуждение.
Воспитатель: Чему учит нас сказка?
Ответ детей: Каждый человек должен уметь делать свое дело.
Воспитатель: Сосчитайте птиц.
Назовите птиц из сказки.
Воспитатель: Сосчитайте животных.
7. Дидактическая игра « Найди дом животному»
Воспитатель показывает картинку с изображением животных и их домов, дети определяют, какое животное, где живет.
8. Упражнение с мячом «Назовите детенышей»
Воспитатель с детьми становится в круг. Бросает мяч ребенку и называет животное. Ребенок в ответ называет его детеныша.
9. Дидактическая игра « Скажи наоборот».
Воспитатель: Утенок маленький, а утка – (большая)
Цыпленок молодой, а петух - …
У гуся шея длинная, а у утки - …
Лошадь бегает быстро, - …
10. Обобщающая беседа по вопросам .
Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили?
Ответы детей: Мы обсуждали лошадей, котят, свиней …
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о домашних животных?
Ответы детей: Животным очень нужен уход за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».
Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Домашние животные»
формирование представлений по теме: «Домашние животные»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»....